В старинную церковь святых Апостолов
Петра и Павла в центре Самары всю неделю с утра до вечера идет народ.
Нет, наверное, крещеного самарца, кто не побывал бы в этом удивительном
храме, принимающем радушно всех, не поставил свечку у иконы и не
помолился, вздыхая, за себя, своих родных и близких. И заказал бы
обедню «за здравие» и «за упокой».
Терпеливо стоят Православные в длинной очереди в два окошечка в
регистратуру - небольшую деревянную каморку, пристроенную изнутри у
западной стены храма, - чтобы заказать обедни и сорокоусты. А на
Литургии у открытых Царских врат священник с диаконом будут читать
записанные имена, услышишь дорогой список, и весь храм вместе с тобой
будет молиться и за твоих дорогих. Интересно, что обедней называют как
Литургию – самое важное Богослужение, во время которого совершается
Святейшее Таинство Причащения, так как ее положено совершать в
полуденное (обеденное) время, так и записочку с одним именем, которое
будет поминаться за Литургией.
Обедня – проявление нашей любви друг к другу. Может быть, поэтому
так велика ее сила? Когда все земные средства спасения исчерпаны,
прибегает отчаявшийся человек к силе обедни. И она – спасает как живых,
так и ушедших в вечность, ведь за гробом покаяния нет, а христианская
молитва за них может умолить Правосудие Божие и облегчить мучения
грешников и даже из ада вывести.
Какова
...
Читать дальше »
Просмотров:
2198
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Брат спросил отца: "Как диавол искушает святых?” Старец отвечал: "В
горе Синайской жил один отец, по имени Никон. И вот некто пришел в
хижину фаранита, застал его дочь одну и пал с ней. Потом он научил ее:
"Скажи, что отшельник, авва Никон, сделал это с тобой.” Когда отец
узнал о случившемся, то взял меч и пошел к старцу. Как только он
постучал, старец вышел. Но только фаранит поднял меч, чтобы умертвить
старца, рука его сделалась сухой. Фаранит пошел и рассказал о том
пресвитерам. Они послали за старцем. Старец пришел. Они избили его и
хотели выгнать, но он начал просить: "Бога ради оставьте меня здесь,
чтобы мне покаяться.” Пресвитеры отлучили его на три года и повелели,
чтобы никто не ходил к нему. Старец три года провел в покаянии, ходил
каждый воскресный день каяться в церковь и упрашивал всех: "Помолитесь
обо мне.” Наконец, злой дух начал мучить того, кто сложил вину на
отшельника. Он признался в церкви: "Я совершил грех и научил оклеветать
раба Божия.” Тогда весь народ пошел и пал перед старцем: "Прости нас,
авва!” Старец сказал им: "Простить прощу вас, но жить с вами больше не
хочу. Среди вас не нашлось никого, кто бы имел столько
рассудительности, чтобы сжалиться надо мной.” Таким образом, авва Никон
удалился.” Старец в конце добавил брату: "Видишь, как диавол искушает
святых?” (Достопамятные сказания. С. 179).
Просмотров:
1022
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Стяжавшие внутренне Царствие Божие в
жизни сей имеют свободный вход в Царство Небесное, а у нестяжавших сего
в этой жизни переход в будущую бывает со страхом. Что тебе за дело, что про тебя говорят. "Отчего,
батюшка, - спросила одна особа, - игуменье дано право распоряжаться
монахинями, как крепостными?" Старец отвечал: "Более, чем крепостными.
Крепостные могли хоть за глаза поворчать на своих господ и побранить
их, а у монашествующих и это право отнято; монахиня сама добровольно
отдает себя в крепостное право". Эту же мысль о монашестве старец
дополнял следующим рассказом: «Вот что я слышал от стариков. Задумала
царица Екатерина II крепостных на волю отпустить и созвала к себе на
совет высших в государстве людей. Все собрались, и царица к ним вышла.
Только митрополита ждут - не едет. Долго ждали его, наконец дождались.
Прибыл и извиняется, что ко времени не поспел - у Казанского собора
карета сломалась. Сел я, говорит он, на паперть, пока другую искали, и
мудрое услыхал слово. Гонит мимо меня мужик стадо гусей. Их-то много, а
он с хворостиной один, и идут гуси ровно, ни один не отстает. Подивился
я и спросил мужика, а он мне в ответ: "Потому я один с ними управляюсь,
что крылья у них у всех связаны". Услыхав это, царица и говорит:
"Вопрос решен - не уничтожаю крепостного права"». Одной
посетительнице, желавшей поступить в монастырь, старец говорил: "Чтобы
жить в монастыре, нужно терпения не воз, а целый обоз". И еще: "Чтобы
быть монахиней, на
...
Читать дальше »
Просмотров:
801
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Батюшку спросили: «Такая-то долго не умирает, ей все представляются
кошки и прочее. Почему так?» Ответ: «Всякий, хоть и маленький, грешок
надо записывать, как вспомнишь, а после каяться. Оттого некоторые долго
не умирают, что задерживает какой-нибудь нераскаянный грех, а как
покаются, так облегчаются. У нас (в Оптиной) была на скотном дворе
скотница в чахотке, у которой были три греха забыты, и ей
представлялось, будто то кошки ее царапают, то девка давит, а как
покаялась, так и умерла. Еще в скиту был рясофорный монах больной; ему
все казалось, будто за ним кто-то лежит, и никак не мог припомнить
греха. В продолжение недели вспомнил грех и как покаялся, так и умер.
Непременно нужно грехи записывать, как вспомнишь, а то мы откладываем:
то грех мал, то стыдно сказать или "после скажу", а придем каяться - и
нечего сказать». Три колечка цепляются друг за друга: ненависть - от гнева, гнев - от гордости.
Просмотров:
753
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Многим о.
Амвросий советовал и в письмах, и устно не оставлять краткой молитвы
Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Хотя бы шепотом произноси молитву Иисусову, а от умной многие повредились. Батюшка
рассказывал о силе Иисусовой молитвы: "У одного священника был скворец,
который постоянно слышал от своего хозяина молитву и повторял довольно
часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке
говорил в это время молитву. И что же — коршун не посмел его тронуть:
бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла!" Говорил еще
старец: «Один брат спросил другого: "Кто тебя обучил молитве
Иисусовой?" А тот отвечал: "Бесы". — "Да как же так?" — "Да так: они
беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил Иисусову
молитву, так и привык"».
Просмотров:
715
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
К началу службы ходить - трезвеннее будешь. Когда
в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать "Достойно есть". А
в церковь придя, положи три поклона со словами: "Боже, милостив буди
мне грешнику" и прочее. К службе церковной непременно должен ходить,
а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает. А будешь ходить,
здоровее и трезвеннее будешь. В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби. Читайте "Отче наш", но не лгите: "Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем..." Во
всех делах требуется человеку помощь Божия, а потому всегда и во всем
просите помощи Божией, то есть необходима усердная молитва. Когда проснешься, сначала перекрестись. В каком состоянии будешь с утра, так и на целый день пойдешь. Когда ложишься спать, кровать и келлию крести с молитвой "Да воскреснет Бог". Прежде
всего должно молиться, прося милости у Бога: "Имиже веси судьбами,
помилуй мя, грешного". Утром, когда проснешься, говори: "Слава тебе,
Боже". "Богородицу" надо читать 12 раз или 24 раза в день. Она у нас одна Заступница. Когда усердно молишься, то так и смотри, что искушение будет. Когда
бьют часы, должно перекреститься с молитвой "Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Как пишет святитель Димитрий
Ростовский, "для того помилуй мя, что час прошел, ближе к смерти
стало". Можно не при всех креститься, а по рассмотрению, при ком можно,
а то и не надо, в уме же молитву должно сотворить
...
Читать дальше »
Просмотров:
899
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Старец писал одной духовной дочери: "Веками утвержденный опыт
показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия
человека во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться
вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением,
особенно перед принятием пищи, ложась спать и вставая, перед выездом,
перед выходом и перед входом куда-либо. И чтобы дети полагали крестное
знамение не небрежно, а с точностью, начиная с чела до персей и на оба
плеча, чтобы крест выходил правильный... Ограждение себя крестным
знамением многих спасало от великих бед и опасностей". О силе
крестного знамения старец передавал такой рассказ: "Любил один лишнее
выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что
кто-то подходит к нему, наливает стакан водки и предлагает выпить. Но
заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным
знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Придя в
себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма
опасном месте. Если бы не лай собаки, не выбраться ему оттуда". Одна
женщина рассказывала батюшке, что она стыдилась креститься в мирском
доме, чтобы не увидали. На это он привел следующий пример: "П.В. С-на
была в хорошем доме, ей захотелось пить, а батюшка Макарий благословил
ей креститься. Она думает: "Креститься нельзя и не креститься нельзя",
- и не стала пить. Так и ты: не хочешь креститься - не пей чаю".
Просмотров:
849
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
От приходящих к старцу Амвросию часто приходилось слышать общий вопрос:
"Как жить?" Старец обыкновенно в шутливом тоне отвечал: "Жить не
тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение".
"Не тужить" значит переносить благодушно в жизни скорби и неудачи. "Не
осуждать" указывает на распространенный между людьми недостаток
осуждать ближних. "Не досаждать" - не причинять кому-либо неприятность
или скорбь. "Всем мое почтение" - относиться ко всем с почтением и не
гордиться. Основная мысль этого изречения - смирение. На этот же вопрос
старец отвечал и несколько иначе: "Нужно жить нелицемерно и вести себя
примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно". Или так: "Жить можно и в миру, только не на юру". "Мы
должны жить на земле так, - говорил старец, - как колесо вертится -
чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно
стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". На вопрос: "Что значит жить по сердцу?" - батюшка ответил: "Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее". "Смотри,
Мелитона, - говорил старец одной монахине, предостерегая ее от
высокомерия, - держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко,
возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона".
Просмотров:
818
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Можно перекреститься три раза и мысленно сказать: "Боже, милостив буди
мне грешному!", "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя
грешного!", "Пресвятая Богородице, спаси нас!"
Просмотров:
975
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
|
Когда
говорят; "Мы идем в церковь", -
это значит идти на собрание
верующих, чтобы быть теми, кем стали
в день своего крещения, то есть
членами Тела Христа. "Вы, - говорит
св. Апостол Павел, - Тело Христово,
порознь члены" (1 Коринф. 12, 27).
Следовательно, православный
христианин приходит в храм Божий
явить и осуществить в Собрании
верующих свое членство,
засвидетельствовать и подтвердить
свою причастность к Телу Христову и
Святой Соборной и Апостольской
Церкви. Поэтому каждому христианину
надо понять и помнить, что он пришел
в Храм не наспех поставить свечку, а
для того, чтобы обратиться к Богу
своими мыслями и чувствами и
прославить Его, то есть помолиться.
Ибо Сам Господь сказал: "Дом Мой
домом молитвы наречется". А
Церковь - это и есть дом Господень.
"Где два или три собраны во Имя
Мое, там Я посреди их" - заповедал
Христос Спаситель.
Есть люди, которые
говорят, что верят в Бога, принимают
Христа, но в Церковь ходить не хотят
или не любят. Не любят они и
Богослужения. Дело в том, что души
этих людей не готовы к такой любви,
они не воспитали ее в себе по
причине житейских пристрастий и не
знают смысла Церкви, ее духа, цели.
Ходите в Церковь, слушайте с
глубоким вниманием Богослужение,
песнопения, каноны, чтения - и вы
привыкните к Церкви, полюбите ее,
убедитесь, сколько в ней задатков
жизни, мира, утешения, сколько света,
силы, святыни, правды. Постигая
смысл и значение церковн
...
Читать дальше »
Просмотров:
1207
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.04.2010
|
| |