Я хочу вам вот что сказать....заранее простите, если покажется Вам это обидным. Видит Господь, я этого не хочу! Была
я однажды в Троице Сергиевой лавре свидетельницей разговора на
монашеской проходной. Там обычно толпы стоят к отцу Науму... Я
проходила как раз в момент когда одна из стоящих и ожидающих там женщин
не зная что рядом с ней проходит отец Наум, его и спрашивает: "Батюшка
скажите, а где и когда прозорливый то пронимать будет?" На что он
услышав это развернулся на 180 градусов и отвечает: "Прозорливый???!!!!
Молись дура, и сама прозорливой станешь!!! Всё ищите доли лёгкой, чтобы
только не трудится в Боге, старцев всё ищите...а сама-то пробовала о
своей ситуации ко Господу со всем сердцем обратиться? Нет!!! Вот всех
бы вас тут на картошку бы отправил, чтобы дурью не маялись!!! Зачем
прозорливых искать? Идите вот лучше, да поплачте у преподобного
Сергия!!!" А другой очень духовный человек говорит: "Да нет прозорливых, одни прожорливые остались" И
уж от себя хочу посоветовать Вам, почитайте лучше труды Святителя
Игнатия Брянчанинова, и письма отца Иоанна Крестьянкина!!!! Думаю, это
будет Вам гораздо полезнее, чем искать старцев.... Помоги Вам Господь!!!!
Просмотров:
723
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Один из отцов рассказывал нам следующее: "Был в наше время брат по
имени Иоанн, по прозванию Кипрянин. Человек он был начитанный и
поставлен был чтецом. Когда он умер, то стал являться не во сне, а
наяву, иноку Савве. Являлся же стоящим в дверях его келии нагим,
обгорелым, как головня, просящим милости и прощения и вопиявшим: "Я за
то предан мукам, что сопротивлялся и пререкал Закону и Писаниям.” Видя
в таком положении умершего, Савва, думая, что это прелесть бесовская,
долго не говорил никому об этом явлении. Но умерший, являясь ему, стал
грозить: "Если не расскажешь о моем грехе, то будешь истязан.” Тогда
Савва рассказал мне о явлении умершего. И когда мы размышляли о его
жизни, то оба пришли к заключению, что, действительно, никто, только он
один всегда сопротивлялся тому, что говорили ему от слова Божия и
Божественных законов, и тому, что написано в них. И мы поняли, что он
был мучим потому, что искажал слово Божие, в то время как от Писаний
ничего нельзя отнять и к ним ничего нельзя приложить, так как они
положены и уставлены Духом Святым. Ибо сказано: "Будет проклят тот, кто
к ним приложит что или отнимет.” (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 923).
Просмотров:
738
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Чтобы уяснить себе очень темный вопрос, авва Феодор
в продолжение семи дней и ночей непрерывно молился, и Бог ему открыл,
как решить этот вопрос. Когда братия удивлялись его познаниям и просили
изъяснить некоторые места Священного Писания, то он сказал, что
христианин, желающий понимать Священное Писание, должен заниматься не
только чтением толкователей, но и очищением сердца от плотских пороков.
Если эти пороки будут истреблены, то душевные очи беспрепятственно
будут созерцать тайны Священного Писания.
Просмотров:
843
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Авва Аммон Раифский говорил авве Сисою: "Когда я
читаю Писание, то помысл внушает мне заботиться о витиеватом слове для
состязаний.” — "В этом нет пользы, — сказал ему старец, — но лучше в
чистоте ума ищи для себя безыскусственную простоту слова.”
(Достопамятные сказания. С. 252, № 15).
Просмотров:
751
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Преподобный Памва раз по делу послал одного из учеников своих в город
Александрию. Инок пробыл там пятнадцать дней и в это время часто
посещал церковь святого Марка. Так как служба в ней очень ему
понравилась, то он с сожалением оставил город и грустный возвратился
домой. Памва заметил его грусть и с участием спросил: "Не случилось ли
с тобой какого несчастья?” Инок отвечал: "В небрежении кончаем мы дни
свои, отче! Видел я чин церковный и слышал, как поют в Александрии, и
был в печали великой: почему мы не так поем?” Старец на это сказал ему:
"Горе нам, чадо! Когда стоим пред Богом, то должно стоять в умилении, а
не ухищряться в пении, не возвышать без ума голос, не трясти руками, не
позволять себе всяких телодвижений. Необходимо нам со многим страхом и
трепетом и со слезами умолять Бога и с умилением и воздыханием и
благонравно, тихим и смиренным голосом Богу молитвы приносить.” (Прот.
В. Гурьев. Пролог. С. 184)
Просмотров:
672
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
В 1609 году ляхи завладели Ростовом, ограбили храмы и раки ростовских
чудотворцев и разорили все окрестные селения. Свирепый пан Микульский
явился в Борисоглебский монастырь и, войдя к старцу Иринарху с другими
панами, спросил, кого он признает за царя? "Я живу на Руси, — отвечал
старец, — и признаю русского царя, а другого не знаю.” Один из панов
возразил ему: "Ты, старец, изменник нашему королю и Димитрия не
приемлешь.” Старец отвечал: "Да, не приемлю, и если вы меня за это
убьете, с радостью приму смерть. А у Живого Бога есть меч, невидимо
посекающий без крови.” Подивились поляки его дерзновению и мудрости и
оставили его в покое. Когда подошел Сапега с войсками к монастырю, все
ожидали, что монастырь будет истреблен вместе с иноками. Преподобный
Иринарх слезно молился Господу. Сапега пришел к старцу в келию.
"Благослови, батька! Как терпишь ты эту муку в такой темнице?” —
говорил подвижнику Сапега. "Для Бога терплю,” — отвечал старец. "Он не
хочет молиться ни за короля, ни за царя Димитрия,” — сказали пришедшие
с Сапегой. Старец повторил прежний свой ответ: "Я на Руси рожден и
крещен, а потому и Богу молюсь за русского царя.” Сапега сказал:
"Правда в батьке велика, в какой земле жить, тому царю и прямить.”
Старец сказал Сапеге: "Возвратись, пан, в свою землю, полно тебе
разорять Русь. Если не выйдешь из России или опять придешь, уверяю тебя
Богом, убьют тебя на Руси.” Сапега призадумался и сказал: "Что бы
подарить тебе? Такого батьку, столь бесстрашного перед нашим мечом,
...
Читать дальше »
Просмотров:
1155
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
В монастыре аввы Лота случилось искушение с неким братом. Его за это
выслали из монастыря. Он пришел на гору аввы Антония и пробыл там
некоторое время, по прошествии которого блаженный послал брата в его
монастырь. Там его не приняли, выслали снова. Он, возвратясь к авве
Антонию, сказал ему: "Не захотели принять меня!” Авва опять послал его,
поручив сказать отцам монастыря: "Корабль претерпел крушение и потерял
свой груз. С большим трудом этот корабль достиг пристанища, а вы хотите
потопить и то, что спаслось от потопления!” Отцы, узнав по словам
брата, что авва Антоний прислал к ним его, немедленно приняли его с
радостью. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 37. № 193).
Просмотров:
776
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Преподобный отец наш Виталий после шестидесятилетних подвигов в келии
святого Спиридона пришел в Александрию и начал там жить, как сказано в
его Житии, "человеком на соблазн.” Желая избежать славы человеческой,
он поступал так: днем нанимался на работу и получал за свои труды по
сребренику в день. Из этих денег на самую ничтожную сумму он покупал
себе бобов, а затем уходил вечером в дома падших женщин. Там, отдав им
заработанные деньги, он умолял женщин бросить порочную жизнь, а потом
все ночи проводил у них в пении псалмов и молитве. Уходя же, он всегда
брал с падших слово никому не говорить о том, зачем он ходит к ним.
Между тем жители города, не знавшие настоящей цели его посещений,
повседневно укоряли его и говорили: "Ступай, окаянный, тебя ждут твои
блудницы.” Или: "Уж лучше бы ты женился, чем срамить чин монашеский!”
Виталий не оправдывался и, утаив добродетель, продолжал свой подвиг до
конца и многих из падших спас. Его дело открылось только после его
смерти, когда от прикосновения к его телу исцелилась бесноватая и
"многих, как сказано, хромых и слепых исцелил.” (Прот. В. Гурьев.
Пролог. С. 637).
Просмотров:
747
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Преподобный Иоанн Савваитский рассказывает следующее: "Раз пришел ко
мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его, как живут отцы. Он
отвечал: "Хорошо, по молитвам вашим.” Затем я спросил об иноке, который
не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: "Нисколько он не
переменился, отче!” Услышав это, я воскликнул: "Худо!” И только сказал
это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа,
распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение
Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоявшим Ангелам и сказал им:
"Изриньте его вон, это — антихрист, ибо осудил брата своего прежде
Моего Суда.” И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась
моя мантия, и затем я очнулся. "Горе мне, — сказал я тогда пришедшему
брату, — зол сей день мне!” — "Почему так?” — спросил тот. Тогда я
рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мной мантия
означает, что я лишен покрова и помощи Божией. И с того времени семь
лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не
заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего,
возвратившего мне мантию.” (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 154).
Просмотров:
748
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Один старец, услышав, что некий брат впал в тяжкий грех, осудил его,
сказав: "Великое зло сделал он!” Прошло несколько времени, и видит
старец, что Ангел принес к нему душу осужденного им брата и говорит
ему: "Тот, которого ты судил, умер. Куда велишь положить теперь душу
его, в Царство или в муку?” Старец ужаснулся. "Ведь ты судия праведным
и грешным, — продолжал Ангел, — так говори же, что прикажешь? Помилуешь
ее или мукам предашь?” Понял тут старец, что, осудив брата, он сам впал
в тяжкий грех, и со стенанием и плачем стал просить прощения. Долгое
время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела
возвестить ему прощение. "Бог простил тебя, — сказал Ангел, — но с этих
пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения.” (Прот. В. Гурьев. Пролог.
С. 84).
Просмотров:
830
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Один брат спросил авву Пимена, как может человек достигнуть того, чтобы
не говорить худо о ближнем? Старец сказал ему: "Если человек, смотря на
себя, находит в себе недостатки, то в брате своем видит совершенства. А
когда сам себе он кажется совершенным, тогда, сравнивая с собой брата,
находит его худым.” (Достопамятные сказания. С. 218. № 148).
Просмотров:
739
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
|
Схимонах Марк рассказал следующее: "Несколько лет
тому назад я был сильно обижен одним братом. Видя в нем действо врага
спасения, я стал со слезами молиться Богу, чтобы мне без гнева
перенести обиду и не впасть в злопамятство, а обидчика, во имя любви, —
простить. Долгое время на проскомидии вынимал за него частицу из
просфоры. Ночью 8 ноября, в день Ангела светского моего имени и Ангела
обидчика, я особенно молился за оскорбителя и на ранней литургии также.
Какое-то отрадное чувство разлилось по всему моему телу. По возвращении
от обедни в келию приходит мой оскорбитель и, подавая теплый пшеничный
хлеб, говорит: "Видел, отче, как ты о мне молился и поминал на
проскомидии. Прости меня.” Поклонился, оставил хлеб и вышел. Я
обрадовался, благодарил Бога. Не слыша удаляющихся шагов брата, отворил
двери келии, осмотрел все кругом, но его нигде не было видно. Это меня
удивило. Сердце преисполнилось необъяснимой радости. Попробовал хлеб:
он был необыкновенно приятен на вкус. После чая пошел я к имениннику
благодарить за посещение, за хлеб. Но он уверял, что не приходил ко мне
и хлеба не приносил. Значит, посетил меня не земной человек, а, должно
быть, Ангел-Хранитель моего обидчика. Когда я все рассказал, благодать
Божия коснулась сердца брата, он пришел в умиление и просил прощения.
Так дивным промышлением Божиим у нас восстановились добрые братские
отношения.” (Глинский патерик. С. 128).
Просмотров:
1080
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
13.04.2010
|
| |