Иоанн Сирин о некоем монахе (думают, что о себе же самом) рассказывал
следующее: "Был один старец, который сподобился такого видения. Три
монаха стояли на берегу моря. Вдруг они услышали с другого берега
голос, говоривший им: "Примите крылья огненные и летите ко мне.” Двое
из них действительно получили крылья и тотчас перелетели на другой
берег, а третий остался по эту сторону, плача и вопия. Однако через
некоторое время и этому даны были крылья, но уже не огненные, а весьма
слабые. Вот и он, хотя и с величайшим трудом, часто погружаясь в воду,
все-таки достиг другого берега, куда отлетели первые иноки. Что же
значило это видение? Первые монахи, принявшие огненные крылья, — это
те, которые жили здесь, на земле, лишь в Боге и для Бога и попечения ни
о чем земном не имели. А последний, принявший крылья немощные и слабые,
означает тех, которые через несчастья спасаются. Род нынешнего времени,
заключает сказание, сплетшийся житейскими суетами и никогда умом к Богу
не возносящийся, только напастями и спасается.” (Прот. В. Гурьев.
Пролог. С. 821).
Просмотров:
1121
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
06.04.2010
|
|
Некий пресвитер из Келий, имевший дар прозорливости, однажды, идя в
церковь для совершения Божественной службы, увидел возле келии, в
которой жил некий брат, множество демонов, принявших вид женщин и
другие разные соблазнительные образы (виды). Они говорили
непотребности, насмехались, ликовали. Старец, вздохнув, сказал сам
себе: "Этот брат предался лености, и потому лукавые духи окружили его и
избрали своим игралищем.” Совершив Божественную литургию, на обратном
пути он зашел к брату в келию и говорит ему: "Брат! Я имею скорбь, но
верую Богу, что Он избавит меня от скорби, если ты совершишь обо мне
молитву.” От этих слов брат пришел в умиление и сказал старцу: "Отец! Я
недостоин молиться о тебе.” Но старец начал упрашивать его: "Не уйду,
пока ты не дашь мне слово творить по одной молитве за меня каждую
ночь.” Брат обещал исполнить требование старца. Так поступил старец,
желая ввести его в начало богоугодного жительства и принудить к
совершению молитв при наступлении каждой ночи. В первую же ночь брат
встал, чтобы сотворить молитву о старце. По окончании ее он умилился и
сказал сам себе: "О окаянная душа! О старце ты совершила молитву, а о
себе почему не молишь Бога?” И немедленно сотворил и за себя одну
молитву. Так он провел всю неделю, творя одну молитву за себя, а другую
за старца. В воскресный день старец, идя опять в церковь, снова увидел
демонов, стоящих возле келии брата, но они были скучны. Старец понял,
что молитва брата привела бесов в скорбь. Он вошел к брату и упр
...
Читать дальше »
Просмотров:
678
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
06.04.2010
|
|
Некий отшельник увидел демона, побуждающего другого демона прийти и
разбудить спящего монаха. И слышит такой ответ: "Не могу этого сделать,
ибо, когда я его бужу, он встает и попаляет меня псалмами и молитвой.”
(Древний патерик. 1874. С. 288. № 19).
Просмотров:
669
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
06.04.2010
|
|
Часто говаривал блаженный Пафнутий Боровский о милостыне, что только
она одна может нас спасти, и рассказывал об одном человеке, который всю
жизнь творил милостыню, а по смерти о нем было такое откровение. Стоял
он у огненной реки, через которую не мог перейти в райские места, И вот
внезапно собралось множество нищих, стали они ложиться перед ним, один
возле другого так, что по ним, как бы по мосту, он перешел пламенную
реку. "Можно было бы ему, — говорил преподобный, — по воле Божией быть
перенесенным туда на ангельских руках, но Господь устроил этот чудный
мост из-за нищелюбия.” (Троицкий патерик. С. 244).
Просмотров:
758
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
06.04.2010
|
|
Один мирянин весьма благочестивой жизни пришел к авве Пимену. У старца
были, по случаю, и другие братия, желавшие послушать его беседу. Старец
сказал благочестивому мирянину: "Скажи братиям что-нибудь в
наставление.” Мирянин отказывался. Но старец принудил его, и он начал:
"Не умею говорить от Писания, я скажу вам притчу. Один человек сказал
своему другу: "Я желаю видеть царя, пойдем со мной.” Друг отвечал ему:
"Пройду с тобой половину дороги.” Сказал он и еще одному другу: "Пойди
проводи меня к царю.” Тот отвечал: "Доведу тебя до царского дворца.” Он
сказал и третьему другу: "Пойдем со мной к царю.” — "Пойдем, — отвечал
третий друг, — я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю
и представлю тебя ему.” Братия спросили мирянина, что значит эта
притча? Он отвечал: "Первый друг есть подвижничество, которое доводит
до истинного пути; второй — чистота, которая возносит до небес; третий
друг — милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю —
Богу.” Таким образом братия получили назидание и разошлись.
(Достопамятные сказания. С. 211. № 109).
Просмотров:
741
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
06.04.2010
|
| |