По словам благочинного церквей Волоколамского уезда протоиерея Михаила
Николаевича Рождественского, в одной деревне прихода села Середа близ
г. Волоколамска жили молодые супруги, у которых родился ребенок В один
из весенних дней супруги поехали в поле, где муж сеял яровое, а жена
боронила. По окончании дневного труда они, усталые, возвратились домой.
Поужинав, муж лег спать, а жена никак не могла успокоить малютку-сына,
который плакал и нестерпимо кричал. Мать долго успокаивала его,
наконец, не вытерпела и вскричала в гневе: "Хоть бы тебе нечистый
глотку завалил, хоть бы тебя нечистая сила взяла!” Малютка после этого
безумного пожелания моментально умолк. Мать очень обрадовалась
успокоению младенца, положила его в люльку, а сама погрузилась в
глубокий сон. Прошло 3-4 часа. Мать проснулась и, не слыша плача,
подошла к люльке, чтобы покормить ребенка. К своему ужасу, сына она не
нашла. Предполагая, что впросонках положила его на кровать, и думая, не
придавила ли его, мать стала усиленно искать его на постели, шаря
руками. Разбуженный муж спросил ее: "Что ты здесь ищешь, спать не
даешь?” Жена с воплем отвечала: "Николай! Ребенок пропал!” На это муж
ответил: "Глупая баба! Куда он мог деваться, зажги свет.” Оказалось,
что ребенка в люльке нет, на кровати тоже нет, и когда стали
осматривать все углы в комнате, то заметили вдруг, что из-под лавки
торчат ножки, а голова ребенка просунута в подполье через скважину
шириной вершка в два с половиной. Стали супруги доставать ребенка, но
н
...
Читать дальше »
Просмотров:
966
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
|
Архимандрит Кронид поведал о себе: "По смерти своего старца я стал
духовно слабеть, иноческое правило иногда исполнял не полностью и,
незаметно сокращая его, дошел до чтения одних вечерних молитв. Да и те
чаще всего читались мной небрежно. А иногда случалось и так, что,
ложась спать, я читал только молитву "Да воскреснет Бог.” Совесть моя
обличала меня и понуждала читать иноческое правило полностью, но сила
воли ослабела во мне настолько, что я исправить себя не мог, пока не
последовало вразумление свыше, от Преподобного Сергия. Однажды я вижу
сон. Будто бы вхожу я в Троицкий собор. Он освещен неземным светом и
весь переполнен народом. Все присутствующие в храме, вижу, преисполнены
великого умиления и пламенной молитвы, стремясь устами своими
прикоснуться к святым мощам Преподобного Сергия. Волною народа и меня
привлекло к раке святых мощей. Но по мере приближения к ним в душе моей
стали появляться страх и мысль: "А что, если угодник Божий, ведая мое
нерадение молитвенное, обличит меня в этом при всем народе?” Вот я уже
у самых мощей. Вижу, Преподобный Сергий лежит в раке, как живой,
открытый по пояс. Лик его стал приятен, милостив и добр, я заплакал от
сознания своей виновности пред Богом и пред ним. Когда я наклонился,
чтобы грешными устами прикоснуться к его святым мощам, слышу его тихий,
отечески ласковый голос: "Чадо! Что же ты перестал совершать подвиг
молитвы? Что, если наступит время испытания Божия, время скорбей
душевных и болезней телесных, откуда тогда будешь черп
...
Читать дальше »
Просмотров:
763
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
|
В начале 1870-х годов в обитель Преподобного Сергия поступил из "белых”
диаконов некто отец Иоасаф. У него была дочь-монахиня, жившая в
Хотьковском монастыре. Однажды отец Иоасаф служил в храме
великомученицы Варвары, что при лаврском больничном корпусе. По
исполнении ектений перед Херувимской он вошел в алтарь и только сделал
несколько шагов к престолу, как с неописуемой тревогой на лице упал без
чувств. Его перенесли в больницу, где он пролежал без сознания три дня.
Придя в себя, он рассказал своему духовному отцу следующее: "Как только
я вошел в алтарь, вижу у престола стоящего Ангела в стихаре,
препоясанном по персям орарем, и с мечом в руке. Он быстро приблизился
ко мне, снял с меня стихарь и орарь и, ударяя меня огненным мечом по
рукам и ногам, сказал: "Скорее бы этого изъял твою душу из тела за твое
нерадение к иноческой жизни, но смотри кто предстательствует за тебя
перед Богом,” — и указал перстом к жертвеннику. Здесь я увидел
Преподобного Сергия, коленопреклоненного у жертвенника и горячо
молящегося.” Иеродиакон Иоасаф, парализованный, лежал без движения
около года. В течение всего этого времени он со слезами приносил
покаянные молитвы Богу, испрашивая у Него прощения своих грехов. О дне
своей кончины отец Иоасаф, видимо, был предуведомлен. Утром одного дня
он попросил свою дочь, которая дежурила у его постели, достать ему
погребальные одежды и надеть на него. Находясь в полной памяти, он был
напутствован Святыми Тайнами и, обращаясь к каким-то невидимым
посетителям
...
Читать дальше »
Просмотров:
705
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
|
Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: "Скажи нам слово, как
спастись?” Старец отвечает им: "Вы слышали Писание? Сего и достаточно
для вас.” Они же сказали: "Мы и от тебя, отче, хотим услышать.” Старец
сказал им: "Евангелие говорит: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую”
(Мф. 5:39).” Они говорят ему: "Не можем этого сделать!” Старец
отвечает: "Если вы не можете обращать и другой, то, по крайней мере,
сносите (удар) в одну.” — "И этого не можем,” — говорят они ему. Старец
отвечает им: "Если и этого не можете сделать, то не платите человеку
тем, что получили.” Братия сказали: "И этого не можем.” Тогда старец
говорит ученику своему: "Приготовь им немного кашицы, ибо они слабы.
Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно
молиться!” (Древний патерик. С. 49. № 1).
Просмотров:
768
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
|
У жителя Козельска Капитона был единственный сын — взрослый юноша,
ловкий, красивый. Отец решился отдать его в люди и привел к старцу,
чтобы получить от него благословение на задуманное дело. Стоят оба в
коридоре, а около них — несколько монахов. Выходит к ним старец.
Капитон, получив с сыном благословение, объясняет, что хочет отдать
сына в люди. Старец одобряет намерение и советует отправляться сыну в
Курск. Капитон начинает старца оспаривать. "В Курске, — говорит, — у
нас нет знакомых, а благословите, батюшка, в Москву.” Старец в шутливом
тоне отвечает: "Москва бьет с носка и колотит досками, пусть едет в
Курск.” Но Капитон все-таки не послушал старца и отправил сына в
Москву, где тот вскоре поступил на хорошее место. У хозяина строилось в
это время некое здание, где находился только что нанявшийся к нему
юноша. Вдруг упало сверху несколько досок, которые и раздробили ему обе
ноги. Тотчас же телеграммой уведомлен был об этом отец. С горькими
слезами пошел он к старцу поведать о своем горе. Но горю его помочь уже
нельзя было. Больного сына привезли из Москвы. Долго он хворал, и хотя
раны закрылись, но он уже остался на весь век калекой, не способным ни
к какой работе. (Оптинский патерик. С. 291).
Просмотров:
836
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
|
Брат был борим блудом и пошел к старцу, прося его, чтоб он помолился
Богу об освобождении его от брани. Старец сжалился о брате и молился о
нем Богу в продолжение семи дней. Когда на восьмой день брат, по
данному ему приказанию, пришел к старцу, то старец спросил его: "Брат!
Как твоя брань?” Он отвечал: "Отец! Мне нисколько не сделалось легче.”
Старец, услышав это, удивился. Ночью он начал опять молиться о брате.
Тогда предстал ему диавол и сказал: "Поверь мне, старец, в первый день,
когда ты стал молиться Богу за него, я тотчас отступил от него, но он
имеет собственного беса и собственную брань от гортани и своего чрева;
уж в этом я не виноват! Он сам себе причиняет брань тем, что ест, пьет
и спит без меры, сколько хочет; по этой причине брань беспокоит его.”
(Еп. Игнатий. Отечник. С. 452. № 33).
Просмотров:
1167
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
12.04.2010
|
| |