Доктор исторических наук Сергей Фирсов считает, что Февральская революция открыла дорогу для церковных реформ, но сама Церковь не была готова к радикальным изменениям, которые происходили в государстве и обществе.
Похороны жертв Февральской революции в Петрограде 23 марта 1917 года
Категория:
История
|
Просмотров:
513
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.06.2017
|
|
В российском обществе вновь возникла дискуссия об отношениях Сталина с Русской Православной Церковью, внезапном повороте к Церкви во время Великой Отечественной войны, влиянии на мировоззрение Сталина его учителей в Тифлисской семинарии. Публикуем статью историка Игоря Курляндского «В Бога и святых он не верил с детства…», опубликованную в “Политическом журнале” (4 июня 2007 года).
В биографии Чернышевского пера Каменева (1933 г.) Сталин подчеркнул текст о религиозном воспитании именитого семинариста: «Это была та область формы и степени религиозности, которая нужна была хозяину саратовского протоиерея государству, возведенное в степень непререкаемого свыше данного закона исполнение ряда обрядов, дисциплинирующих сознание и волю масс». Память о дисциплинирующей силе обрядов – важный урок, вынесенный Сталиным из семинарии, так как духовное содержание преподавания прошло мимо него. Seminarium означает «рассадник».
По мнению исследователя Т.Г. Леонтьевой, «российские духовные учреждения в начале ХХ в. теряли свою функцию рассадника веры». Из стен семинарий выходили
...
Читать дальше »
Категория:
История
|
Просмотров:
488
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.06.2017
|
|
В "Деяниях апостолов" (11:26) мы читаем, что название - или прозвище - "христиане" придумали язычники - жители Антиохии, славившиеся своей насмешливостью. Как оно возникло? Оказывается, "Христос" - это греческий эквивалент еврейского слова "мессия", что значит "помазанный", "намазанный". Людям тогдашнего эллинского мира этот эпитет в применении к приверженцам какого-то Христа казался смешным и нелепым. Сами они намазывались благовониями исключительно из гигиенических или медицинских соображений, это была повседневная косметическая процедура, наподобие нашей чистки зубов, например. Таким образом, прозвище "христиане" значило: "те, кого натирают мазями".
Со временем последователи Христа привыкли к этому глумливому прозвищу и сами начали его употреблять. Но до этого они себя называли "святыми", "братьями", "избранными", "сыновьями света", "учениками", "бедными" и чаще всего "назореями". В Евангелии от Матфея сказано: "И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что он Назореем наречется" (2:23). А в "Деяниях апостолов" первосвященник Анания говорит о Павле: "Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси" (24:5). Мы знаем также, по свидетельс
...
Читать дальше »
Категория:
История
|
Просмотров:
623
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
03.08.2016
|
|
Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой Царского сына; злорадно оскалившись, они заорали:
- "Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!" - и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного тринадцатилетнего ребёнка.
Но тут смех их стал резко смолкать и заглох: они увидели перед собой не больного униженного ребенка - на них смотрели глаза юного несостоявшегося Царя.
- "И как же вы теперь заживете?" - спокойно спросил их Цесаревич Алексий.
Они растерялись и слегка потупились перед Царевичем, а тот, вдруг улыбнувшись сказал:
- "Христос Воскресе, братцы!"
- "Воистину Воскресе!" - вытянувшись во весь рост, дружно грянули они."
Категория:
История
|
Просмотров:
541
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
18.12.2015
|
|
Категория:
История
|
Просмотров:
593
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2014
|
|
Категория:
История
|
Просмотров:
556
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2014
|
|
Категория:
История
|
Просмотров:
636
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2014
|
|
Категория:
История
|
Просмотров:
599
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2014
|
|
Категория:
История
|
Просмотров:
560
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2014
|
|
В вопросе о воинском долге мы очень часто исходим из модернизированной христианской морали, причем модернизирована она далеко не самыми добрыми и симпатичными людьми.
Вне всякого сомнения, существует заповедь "Не убий", и ее никто не собирается отменять. Вне всякого сомнения, есть в Нагорной проповеди заповедь "Блаженны миротворцы". Из этого вытекает, что христианин должен быть миролюбцем. И, если он в силах, то и миротворцем.
Но из этого отнюдь не вытекает, что христианин должен быть пацифистом. В чем разница? Колоссальная дистанция. Миролюбие — не любой ценой! А миротворчество... тем более — не любой ценой. И уж тем более — не ценой предательства.
Дело в том, что тема воинской доблести проходит в христианстве начиная с Евангелия гораздо более интенсивной линией, чем миротворчество. "Не мир пришел я принести, но меч", — сказано в одном месте. А в другом — "разделение". А разделение есть противоборство. "Начальник не напрасно носит меч", — это уже у апостола Павла...
В Евангелии очень много чего сказано. Евангелие не только многозначно, оно даже и антиномично. Но можно проследить, какая мысль, если не главенствует, то наиболее интенсивно проводится. Так вот, это тема верности. А верность — воинское достоинств
...
Читать дальше »
Категория:
История
|
Просмотров:
618
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
27.07.2014
|
| |