Авва Христофор поведал: "После отречения от мира, чадо мое, я имел
горячую иноческую ревность; днем я пел каноны, по ночам уходил в
пещеру, туда, где покоятся святой Феодосии и прочие святые отцы, и там
молился. Входя в пещеру, на каждой ступени я полагал по сто земных
поклонов, а всех ступеней восемнадцать. Пройдя все ступени, я оставался
там до тех пор, пока не ударяли в било. Тогда я возвращался к службе.
Таким образом я провел десять лет в посте, великом воздержании и
подвиге. Однажды по обычаю прихожу в пещеру. Исполнив все поклоны по
ступеням, я хотел было сойти на пол пещеры, как вдруг пришел в
восторженное состояние. Я увидел, что весь пол пещеры наполнен свечами.
Одни горели, а другие — нет. Два мужа в мантиях — все в белом —
приготовляли эти свечи. "Зачем вы наставили столько свечей, — спросил
я, — так что и войти нельзя помолиться?” — "То свечи отцов!” — отвечали
мне. "Почему же одни горят, а другие нет?” — "На то их воля: желающие
зажгли свои.” — "Сделайте милость, — горит ли моя свеча?” — "Молись, и
мы зажжем,” — было мне ответом. "Молись! — подхватил я. — Да что же я
делал, даже до последнего часа?!” Но тут я пришел в себя и огляделся,
но никого больше не увидел. Тогда сказал сам себе: "Христофор, если
желаешь спастись, должен усилить свой подвиг.” И утром я удалился из
монастыря и ушел на гору Синай, не взяв ничего, кроме одежды, которую
носил. Там я подвизался пятьдесят лет... Наконец, слышу голос:
"Христофор, Христофор, возвратись в обитель, где ты подвизался
...
Читать дальше »
Просмотров:
739
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
|
В Житии преподобного отца нашего Илии-пустынника читаем: "Он монахом
сделался в юности, ушел в дальнюю пустынь, провел в ней семьдесят лет и
никуда из нее не выходил. Тропа к его келии была настолько узка, что
проходили с трудом, потому что острые камни облегали ее. И Илия сидел в
такой малой пещере, что едва можно было видеть его. Было ему от роду
сто десять лет. Отцы говорили о нем: "Никто не помнит, чтобы он вышел
из келии когда-нибудь на близлежащую гору. Вкушал он, будучи старцем,
утром и вечером по три сухаря и по три масличных ягоды, а в юности пищу
вкушал только раз в неделю. Приходящим к нему инокам, ради их душевной
пользы, говорил следующее: "Не давайте себя во власть сатане. Для
вовлечения монаха во грех он использует три соблазна. Первый —
забвение, второй — леность, третий — похотение. Если придет к монаху
забвение, у него рождается леность, от лености же возрастают похоти, а
от похоти падает человек. Если же кто примет в себя страх Божий, от
того бежит леность и не зарождается в нем злая похоть. И тогда не
победит нас сатана и во грех не введет, и мы благодатью Божией
спасаемся.” (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 354).
Просмотров:
795
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
|
Однажды авва Пицрен шел с аввой Анувом в окрестностях города Диолка.
Увидев там женщину, горько плачущую над могилой, они остановились
послушать ее. Потом несколько отойдя, встретили прохожего, и спросил
его святой Пимен: "Что случилось с этой женщиной, отчего она так горько
плачет?” Прохожий отвечал: "У нее умер муж, сын и брат.” Тогда авва
Пимен, обратясь к авве Ануву, сказал: "Говорю тебе, если человек не
умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжает такого плача, то он
не может быть монахом. Все житие монаха — плач.” (Еп. Игнатий. Отечник.
С. 331. № 27).
Просмотров:
722
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
|
Авва Лонгин имел обильное умиление при совершаемых им молитве и
псалмопении. Ученик его однажды спросил: "Таково ли духовное правило,
чтоб инок всегда плакал при совершаемых им молитвах?” Старец отвечал
ему: "Истинно так, сын мой, таково правило, требуемое Богом. Бог
сотворил человека не для плача, но для радости и веселья, чтоб он
прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы, но
человек, низвергшись в падении, нуждается в плаче. Где нет греха, там
нет нужды в плаче.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 309. № 3).
Просмотров:
804
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
|
Сказывал авва Исаак: "Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он
пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где
он был. Вынужденный объявить свою тайну, он сказал: "Мой ум был при
кресте Спасителя в те минуты, когда там стояла Богоматерь Мария и
плакала. Мне бы хотелось так плакать всегда.” (Еп. Игнатий. Отечник. С.
329. № 22).
Просмотров:
640
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
|
Сказывали также, что во все время своей жизни авва Арсений, сидя за
рукоделием, имел платок на груди, по причине слез, падавших из его
очей. Авва Пимен, когда услышал, что он почил, прослезившись, сказал:
"Блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто
здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там.” Итак, необходимо
плакать — либо здесь добровольно, либо там — от мучений. (Достопамятные
сказания. С. 25. № 41).
Просмотров:
775
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
15.04.2010
|
| |