Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Среда
15.05.2024
19:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Апрель » 5 » Разъясните пожалуйста, чем отличается записка поданная О здравии на Литургию (Заказная) от записки поданной на Проскомидию (Простая)?
00:25
Разъясните пожалуйста, чем отличается записка поданная О здравии на Литургию (Заказная) от записки поданной на Проскомидию (Простая)?
Разъясните пожалуйста, чем отличается записка поданная О здравии на Литургию (Заказная) от записки поданной на Проскомидию (Простая)?

В вашем вопросе не было пояснения о том, что, собственно говоря, Вы понимаете под запиской поданной на Литургию.
Но я попытаюсь догадаться.
Есть три варианта записок.
1) проскомидия
2) обедня
3) просто записка
Две первых надо отделить от последней. В храме обычно заказывают или два первых варианта, или только последний. Правда иногда проскомидия подается как просто записка. Но если в этом храме принимают обедни, то просто записка, все же, это пункт 1).
Но, Вы знаете, как это не будет для вас неожиданно, но это одно и то же. Все три пункта - одно и то же!
Разница появилась следующим образом.
Обедня это Литургия. Она состаит из 3-х частей: проскомидия, литургия оглашенных, литургия верных.
Имена во время Литургии поминаются в первой ее части (проскомидии). Именно на проскомидии вынимаются частицы из просфор.
В древности верующие на литургию приносили свой хлеб, который и назывался просфорами (просфора в переводе с греческого означеет приношение). И подавали записки со своими именами (просто записки). Священник во время проскамидии (проскамидия переводится также приношение) поминал их всех. Дальше отношение к просфорам стало строже, а население при урбанизации предпочитало приносить в церковь вместо просфор, что-нибудь другое (продукты производства, украшения, личный труд, деньги). Просфоры стали печь специальные люди - просфорники). А верующие могли принести взамен их что-нибудь, как бы обменивая на просфоры. Священник вынимал частицу из просфоры во время литургии и поминал их.
Но со временем у многих отношение к поминанию стало потребительским. Ценность этого поминовения стала презрительно маленькой. Богослужение, само по себе, требует многих финансовых затрат (хор, клирос, вино, мука, сама выпечка просфор, производимая по очень сложной технологии, понамари, священики (которые тоже питаются от алтаря, и сам священник тратит очень много сил и времени даже на подготовку к Литургии, которая начинается не за один день до нее), обслуживающий персонал храма, износ храма (на ремонт), отопление, свет...). В итоге получается солидная сумма. Фактически, обедня стоит очень дорого. Горе тому храму, который живет только от обеден. Практически никогда цена обедни не совпадает с ее фактическими потребностями. Иначе обедни стоили бы в некоторых храмах по 100-300 рублей за человека и более. Не только таких денег, но и 10 рублей за человека многие заплатить не в состоянии. Мы часто видим, как люди говорят: Как дорого стоят в этом храме обедни. Для этого в некоторых храмах, неимущие могут заказать проскамидию. Которая то же что и Обедня, но по множеству имен, часто священник вынимает одну частицу за всех их. А читает их как правило не священник, но если он не успевает, то - панамарь.
Другие храмы пошли другим путем. Они чаще полагаются на совесть людей и те пишут просто записки, но жертвуют или установленную цену, или кто сколько может. Но это те же самые Обедни и Проскомидии, но называются одним словом - записка о здравии или о упокоении.Есть еще одна разница. Чтобы выделить тех кто дал на храм больше (Обедня) в некоторых храмах Обедни еще читаются на ектении "Рцем вси..." перед престолом, с открытыми Царскими вратами. Это уже канонически неправильно. Но многие святые, из поздних, делали это от особого усердия. Иногда это каноническое отступление происходит по просьбе верующих (в смысле, если батюшка не помянет в слух имя какого нибудь прихожанина, то вызывет большие нарекания от него, или "верующие" вообще будут ходить в другой храм, где их имена читают вслух.
Просмотров: 22434 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 3.4/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024