"Похороны Церкви" Сельские приходы мертвеют. Что будет в дальнейшем с сельскими храмами? Вот головоломка из головоломок для епархиальных преосвященных… Один
молодой священник, проповедник, горевший духом зажигать сердца людей
верой в Бога, прибыл в одно селение с мертвой церквь и незамедлительно
приступил к делу. Хотя в епархии его перед этим предупредили, что поехав
на данный приход он напрасно потеряет время. Церковь в поселке
совершенно мертва, люди не ходят. Но, он все же рискнул. И вот
закипела работа. Священник беседовал со встречавшимися ему жителями
поселка, посещал людей на дому, увещевал, наставлял, учил, приглашал на
воскресные богослужения. Но безуспешно. Люди, с мрачными лицами,
оставались холодны и в церковь не шли. И тогда молодой, горячий пастырь решил прибегнуть к весьма неординарному средству, граничащему с отчаянием. Он
объявляет в местной поселковой газете, что церковь умерла и ее похороны
состоятся в ближайшее воскресенье, по обеде. Такое объявление
взбудоражило сонное царство поселка. Весть! Новость! По городку поползли
самые невероятные слухи, догадки, сплетни. В воскресение церковь до
отказа наполнилась любопытной толпой. Поглазеть. Господи, вот что мы
любим! На видном месте стоял украшенный цветами гроб. После отпевания
батюшка сказал краткое надгробное слово и пригласил присутствующих всех
по очереди прощаться, подходя вз
...
Читать дальше »
Просмотров:
749
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
В епархию меня вызвали сразу же после Богоявления.
Зима 1990 года была холодной и снежной. Первый утренний пассажирский
автобус до областного центра выходил лишь только тогда, когда шахтные
трактора расчистят дорогу.
Владыка об этом, конечно, знал, но вызвал…
Значит, что-то срочное.
Отслужил я к тому времени после рукоположения, аккурат, два месяца, с
небольшим хвостиком. Только первые буквы богослужебной практики освоил,
да пару литургий самостоятельно осилил.
Призыв священнический в конце 80-х — начале 90-х оригинальный был.
Приходы по епархиям открывались десятками, а священства подготовленного
не было. Три семинарии на весь СССР чуть больше пятидесяти
подготовленных к священству воспитанников в год выпускали, а у дверей
каждой епархии многочисленная очередь ходоков из городов и весей: «Дайте
священника!».
Поэтому и готовили священство по принципу «взлет-посадка». И ведь
управил Господь: большинство, в тех непростых годах рукоположенных,
добрыми пастырями стали, хотя и исключения были. Священническое служение
свои искушения и преткновения имеет. Светскому человеку часто и не
понять их.
Одной из таких проблем были сельские храмы, где прихожане сами
порушенную церковь восстанавливали или новую строили, а затем «с позиции
силы» к правящему архиерею ехали.
- В
...
Читать дальше »
Просмотров:
868
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
В старой бабушкиной хате, на родине моего отца, на
месте которой сегодня лишь густой бурьян растет, да рядом заброшенный
сад умирает, стоял в зале вросший в угол старинный шкаф для посуды. С
полочками, ящиками и застекленными верхними дверцами. Посуда там
находилась. Праздничная. Посуду эту только на Пасху, да Рождество
доставали и еще тогда, когда бабушкины дети, дядьки и тетка мои, в гости
приезжали. Самую верхнюю полку старинного серванта, которой в те
времена называли «буфет» торжественно украшала глиняная, расписанная
разноцветными листиками макитра, в которой лежали самые главные
документы, два крестика и иконка Спасителя. В конце 60-х, посуды
добавилось, но старинная макитра свое главенство не оставила и все так
же странно выделяясь среди современных рюмок и тарелок. - Ба, - как то спросил я, - а почему ты чашку глиняную не уберешь? Вздохнула
бабушка, да и ответила, что если бы не неказистая на вид, сделанная и
расписанная местным гончаром макитра эта, то и меня бы на свете не было. В
42-ом пришли немцы. Аккурат, к Спасу первому. Несколько дней в деревне
пробыли и ушли дальше, к Сталинграду. Их сменили итальянцы, которые и
подобрее, и поскромнее были. В бабушкиной же хате, на краю села у
кургана и реки стоящей, трое немцев остались. За союзниками
приглядывать. В саду стояло несколько ульев. За пчелами следить в
тот жаркий военный и горестный год, когда немец рвался к Волге, было
некогда, да и некому. Урожайное лето цв
...
Читать дальше »
Просмотров:
840
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
Дочь
известного проповедника, участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11
сентября. На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: "Как Бог мог позволить
такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.
Она сказала:
"Я
верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло.
Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства,
из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто
отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы
при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"
Давайте вспомним...
По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее
тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы
сказали: "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не
читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!). И мы сказали "Хорошо".
Затем
доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные
наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы
повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство
собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь
самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И
так мы сказали: "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что учителям и
директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ
строго-настрого запретили
...
Читать дальше »
Просмотров:
771
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в
семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец
отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной
вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании
отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана
(284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и
заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь
готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий,
очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой
веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые
предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу
истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и
трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки,
закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой.
Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была
исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая,
святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через
огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".
Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной
бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым
Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная
голубка опустилась с Неба,
...
Читать дальше »
Просмотров:
1713
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
Вспомнилось слово Николая Сербского, сказанное в ответ на вопрошание
молодого машиниста паровоза. Тот пишет святителю, что работа ему кажется
нудной, рутинной, далекой от романтики и творчества, далекой от
служения Богу. А святитель отвечает, что юноша этот подобен Моисею.
Ты, говорит святой Николай, представь, сколько людей ежедневно вручают
тебе свои жизни, даже не видя тебя в лицо! Ты везешь их, ты напряжен. Ты
бодрствуешь. А они спят безмятежно или болтают в купе, уверенные в
твоей надежности.
Подумай, сколько людей садится в вагоны, доверяя тебе, веря в то, что
ты знаешь свое дело, что ты не пьян, не расхлябан, но собран, умен и
компетентен!
Они сядут и выйдут, даже не поблагодарив тебя, но ты ведь должен знать,
что они были в твоей власти и ты сделал свою работу честно и правильно.
Велик твой труд, велика и награда тебе. Только помни Бога и делай свое
дело как дело Божие. Оно же есть и дело служения людям.
Не дословно я цитирую святителя, но лишь в общих чертах передаю ход мысли в его ответном письме.
Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении?
Нужен, поскольку должен же кто-то сказать эти слова будущему капитану,
будущему машинисту, будущему водителю автобуса. Если не скажет их
священник, пусть скажет другой человек, но слова эти должны прозвучать.
Просмотров:
783
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до
страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане
(305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать
христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были
взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили,
принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы
записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с
каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и
неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от
своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не
можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой
Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с
радостью умру за Христа Бога". Писцы донесли об этом императору, который
призвал святого Адриана и спросил: "Неужели и ты обезумел и хочешь
погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам,
прося у них прощения". Святой Адриан отвечал: "Я не обезумел, а
обратился к здравому разуму". Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в
темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа,
обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в
темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен
...
Читать дальше »
Просмотров:
1362
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
|
Эта история началась с того, что к нам в храм на Причастие поднесли
девочку трёх с половиной лет. Маленькая цыганская девочка, такой же
ребёнок, как и все остальные. Правда, одета она была побогаче, чем
другие дети, в ушках уже висели золотые серёжки, а на головке
красовалась не по возрасту затейливая шляпка.
Отец, взяв ребёнка на руки, подошёл с ней под Причастие. Не скажу,
причащали они своё дитя у нас в первый раз или нет, − во всяком случае,
не припомню, чтобы я видел их раньше. Когда девочку поднесли
непосредственно к Чаше, она, до того спокойно сидевшая на руках у отца,
вдруг вся начала извиваться. Ребёнок не плакал, он только очень активно и
забавно, словно маленькая обезьянка, перебирал ручками и ножками, а
потом, как мне показалось, все её косточки вдруг сложились в тоненькую
трубочку, и она «песочком» стекла из отцовских рук на пол храма. Легла
на плиты личиком вниз и закрыла головку руками, словно ожидая нападения
сверху.
Оба родителя, молодые, одетые по-европейски, со вкусом,
обескураженные таким поведением ребёнка, выглядели крайне расстроенными.
Не говоря ни слова, без суеты, они подняли девочку, но та, словно
безжизненная вещь, повисла на руке у отца. Так через руку может быть
переброшен и висеть какой-нибудь плащ, или халат, но никак не живой
человек, тем более ребёнок. Только после того, как её умыли
...
Читать дальше »
Просмотров:
1037
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
07.03.2012
|
| |