■ Христианство увидело в Боге – Отца
Первый дар, принесенный христианством людям – это право прямого
обращения к Богу, право обращаться к Богу на "Ты”… Нам кажется сегодня
естественным, что религиозный человек молится к Богу. Но в
до-христианском мире Богу молиться было нельзя. Молиться надо было
Господу… В языческом богословии… высший бог недостижим, или бессилен,
или вообще покоится в бездействии… Миром правят частные и многообразные
"господа” – узурпаторы или "наместники”…
Если языческие народы позволяют себе обращаться к высшему небесному
божеству только "как к последней надежде во времена самых страшных
бедствий”, то христианам было даровано право повседневного общения с
Ним. К Творцу галактик мы обращаемся с просьбой о ежедневном хлебе… К
Владыке всех миров самая простая крестьянка может обращаться с
ходатайством о том, чтобы Он (Абсолют!!! Тот, при мысли о Котором немеют
философы!!!) помог ей собрать ее картошку…
Христианство увидело в Боге – Отца. Не холодный космический закон, а любящего Отца.
■ У людей должно быть право на несогласие
Христиане раздражали язычников своей самоуверенностью, парадоксами
своей проповеди. Но главное – своим отказом чтить святыни других
религий… И империя начала преследования христиан, требуя от них
терпимости. Христиан ослепляли, требуя от них "широты взглядов”.
Христиан запрещали, требуя: "запрещено запр
...
Читать дальше »
Просмотров:
724
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
Я верю в Бога, но не могу
принять ту христианскую аксиому, что Бог есть Любовь. Ведь если Бог
всеведущ, то, принимая решение о сотворении мира, Он изначально
предвидел, сколько горя и страданий ожидает человечество в его истории,
сколько будет пролито крови и слез. Но, самое главное, Он предвидел, что
миллионы людей не спасутся, погубят свои души и по смерти пойдут в муку
вечную. Зная все это наперед, не жестокостью ли с Его стороны было
создавать этот мир? И, в частности, как Бог всеблагой может давать жизнь
человеку, о будущей духовной гибели которого Он знает заранее?
Пожалуйста, ответьте, для меня это очень важно.
С уважением, Яков
История человечества – это история человеческих страданий. Мы
стараемся об этом не думать, но если попытаться рассмотреть любую эпоху в
жизни любого народа, то картина откроется просто удручающая.
Бесконечные войны, притеснения слабых, насилие, торжествующая
несправедливость, жестокие преступления и не менее жестокие наказания за
них, изощренные казни, пытки… Везде и всегда, практически одно и то же –
кровь, слезы, страдание. А в те короткие промежутки, когда люди не
убивали и не мучили друг друга, на них обрушивались наводнения, пожары,
землетрясения, их терзали болезни; засухи и саранча уничтожали урожай на
полях, обрекая людей на голод и нищету. И если предположить, что этот
безумный мир и этого несчастного человека сотвори
...
Читать дальше »
Просмотров:
652
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
Отступила ли Церковь от Библии?
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же
христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей
преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой
возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским
вероучением.
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом,
действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть
посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей
Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она
звучит так: "Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней
работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу
твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя,
ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах
твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в
них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и
освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом
помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с
будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные
изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил,
ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких
действ
...
Читать дальше »
Просмотров:
771
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
В Библии есть много фраз, которые прочно вошли в наш разговорный
обиход, стали пословицами и поговорками. Обычно эти фразеологические
обороты понятны всем, не вызывают трудностей в толковании, но их
библейский контекст гораздо интереснее. Одно из таких крылатых выражений
- "кесарю - кесарево, а Божие - Богу". Многие сейчас понимают это так:
"каждому -свое". Иначе говоря, "требованиям жизни надо отдавать свою
дань, а убеждениям свою, поэтому, отбросив лишнюю высокопарность, надо
трезво подлаживаться под житейские нужды". Однако в той ситуации, когда
эта фраза была впервые произнесена, она явилась ответом Иисуса Христа на
конкретно поставленный вопрос. А цена ответа - Его жизнь.
Вопрос-ловушка
Этот евангельский эпизод - один из ярких примеров борьбы против Иисуса
со стороны религиозных учителей израильского народа. Она принимала
разные формы: от прямой клеветы до сбора, как сейчас говорят,
компрометирующих материалов. С этой целью иудеи и спросили Христа:
"Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" (Мф. 22:17). Евангелие
прямо говорит, что этот вопрос задали Христу вовсе не за тем, чтобы
узнать мнение авторитетного Учителя. Задачей было "уловить Иисуса в
слове".
Прежде чем ответить, Христос попросил показать Ему монету, которой
платится подать императору. Ему принесли римский динарий. Глядя на нее,
Христос спросил: "Чьи это изображение и надпись?" - "Кесаревы", -
послышал
...
Читать дальше »
Просмотров:
945
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
По количеству изданий Библия не может сравниться ни с одной
книгой. Она переведена более чем на 240 языков и более чем на 700
диалектов. Но нет другой такой книги, которая содержит столько
"непонятных" и "противоречащих" здравому смыслу мест. Новая рубрика
нашего журнала -"Мир Библии" - посвящена их православному толкованию.
Вот, к примеру, одно из писем, пришедших в редакцию «Фомы».
«Здравствуйте. Меня зовут Павел. Я с ранней юности занимаюсь боксом,
хотя сам по себе я очень мирный человек. Однажды в какой-то
телевизионной передаче я услышал, что в Библии есть заповедь
«подставлять другую щеку, если тебя ударили по одной» (извините, если не
точно сказал). Сам я никогда не полезу в драку первым, но если ко мне
пристанет вдруг на улице хулиган, неужели я (по христианскому долгу)
должен буду вытерпеть все его удары, а потом попросить повторить это еще
раз?! Неужели все христиане должны так поступать? Как понимать такую
заповедь (если она, конечно, существует)?»
Если открыть любую незнакомую книгу на середине и прочитать один абзац,
то он может вызвать не меньше недоумения. И для понимания его смысла
придется прочесть, по меньшей мере, целую главу, а лучше - всю книгу.
Так же и с Библией. Для того, чтобы понять или определить свое отношение
к каким-либо словам Священного Писания, нужно представлять себе
контекст, в котором они находятся: непосредственный, общебиблейский и
даже культурно-исторический к
...
Читать дальше »
Просмотров:
855
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
Часто можно услышать, что христианское Писание испорчено:
оригинал, мол, до нас не дошел, Иисус в свое время проповедовал одно, а
его ученики (прежде всего Павел) добавили к его проповеди нечто свое,
иное. Да и пресса периодически сообщает о находке какого-нибудь
очередного "сенсационного” документа, представляющего евангельскую
историю в совершенно ином свете… Так есть ли у нас подлинный текст
Священного Писания?
Оригинал или копия?
Оригиналы библейских книг – то есть рукописи, выполненные
собственноручно пророком Моисеем или апостолом Павлом – до нас, конечно
же, не дошли. Материалом для письма в их времена служил папирус –
широкие длинные листы, сделанные из стеблей растения, распространенного в
дельте Нила и некоторых других заболоченных местах Ближнего Востока,
или, гораздо реже, пергамен – особым образом выделанная кожа животных.
Но пергамен был слишком дорог, а папирус слишком недолговечен – редко
какая папирусная книга сохранялась дольше полувека.
По сути, все дошедшие до нас оригиналы древних рукописей – это обрывки
частной переписки и деловых бумаг, выброшенных когда-то на египетские
помойки (только в Египте сухой климат позволял им сохраниться), да
надписи на твердых поверхностях (глиняных табличках, черепках, камне). А
все древние литературные произведения дошли до нас в более поздних
копиях. Первые известные списки поэм Гомера отстоят от смерти
...
Читать дальше »
Просмотров:
867
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
Когда я говорю о Библии с людьми, которые ее любят и читают, но
не изучали библеистику в высших учебных заведениях, я заранее знаю,
какие они будут задавать вопросы. Не меньше половины из них будет
касаться расхождений между различными версиями, переводами и даже просто
книгами Библии. "Почему здесь написано так, а тут – немного иначе? Или
даже совсем иначе?” Чтобы прокомментировать конкретные места, приходится
обращаться к специальным изданиям, смотреть разные переводы… Но откуда
они вообще взялись – эти разночтения в Библии?
Слово Божие и слово человеческое
Библия – Слово Божие, донесенное людям понятным им человеческим словом.
Это собрание разных книг, написанных разными людьми в разные эпохи и
даже на разных языках. Причем они не просто писали "под диктовку свыше”,
но вступали с Богом в диалог и передавали не только Его повеления, но и
свои собственные переживания, чувства и мысли.
Например, пророк Исайя описывал свое призвание как настоящую встречу с
Богом в храме. Бог не просто отправляет его на проповедь, Он спрашивает:
"Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?”. Тогда Исайя отвечает: " Вот я, пошли меня” (Ис. 6,
8). Он не медиум, который в состоянии транса бормочет непонятные ему
самому слова, он – вестник, то есть личность, добровольно вступающая с
Богом в особые отношения.
Апостол Павел вообще разделяет Божью заповедь
...
Читать дальше »
Просмотров:
967
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
|
Над проблемой "божественной жестокости” человечество
мучительно размышляет с тех пор, как осознало себя. Язычники рассуждали
примерно так: в мире есть страдание, потому что добрым и могущественным
богам противостоят злые и не менее могущественные демоны. Но тем, кто
верит в Единого Бога, плохо подходит такое объяснение: если Бог всеблаг и
всемогущ, как может Он допускать, чтобы в мире было столько невинных
страданий?
Многие думают, что Библия обходит молчанием "щекотливую” тему
страдания невинных людей. Однако это вовсе не так. В Ветхом Завете ей
посвящена целая книга – это книга Иова.
"Самая занимательная книга”
Над проблемой "божественной жестокости” человечество мучительно
размышляет с тех пор, как осознало себя. Язычники рассуждали примерно
так: в мире есть страдание, потому что добрым и могущественным богам
противостоят злые и не менее могущественные демоны. Но тем, кто верит в
Единого Бога, плохо подходит такое объяснение: если Бог всеблаг и
всемогущ, как может Он допускать, чтобы в мире было столько невинных
страданий? Если Он не хочет их прекратить, то Он вовсе не благ, а если
не может – то не всемогущ. Сколько раз мне доводилось встречаться с этой
логикой… Люди готовы смириться со множеством повседневных неприятностей
и даже настоящих личных трагедий, но когда сталкиваешься с предельной и
бессмысленной жестокостью Освенцима или Беслана, люб
...
Читать дальше »
Просмотров:
734
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
04.03.2012
|
| |