Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
16.05.2024
15:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Декабрь » 31 » Жизнь в Церкви
07:39
Жизнь в Церкви

Семинаристы называют нас клушками

04.10.06 19.11
Версия для печати


Немало найдется статей о тяжелой жизни семинариста, о его буднях, послушаниях, да чего только не встретишь. И во всех этих рассказах лишь 1-2 скупые строки отведены семинаристкам - студенткам с регентского отделения. Нечестно как-то. Пастырям-то мы должное отдадим, но позвольте тихонечко, не возмущая чинной тишины рассказать об этих созданиях. 
Мне как простой, взбалмошной девчонке всегда ставили в пример образцово- показательных православных девушек. Даже не столько ставили в пример, сколько моя совесть постоянно меня укоряла, за то, что я так далеко от них. «Вот какой надо быть! А ты что?».
«Интересно быстро мы подружимся?» - думала я подъезжая к Самаре, ведь поселиться мне предстояло в регентском общежитии Духовной семинарии. Подружиться удалось быстрее, чем я думала. Меня встретили живые, радостные девчонки. Никакой мрачности, метущих пол юбок, балахонистых рубашек. Одеты они были опрятно, красиво и со вкусом, сохраняя благочестивый вид. Разговаривали просто и приятно, на понятном мне языке. 
В общем, приютили и обогрели, тем и навели меня на мысли написать о них. Устроились поудобней в сквере, я начала пытать двух моих очаровательных собеседниц, студенток последнего курса, Соню и Иру.

- Скажите, по-вашему, зачем девушки поступают на регентское отделение? 
И. 
- У всех по разному, но если так грубовато обобщить, то есть три варианта зачем девушка идет на регентское. Первое - она хочет стать регентом и управлять хором. Второе - она хочет выйти замуж за православного, если повезет стать матушкой. Третье – она хочет быть при Церкви. Лично я об этом всегда мечтала.
С. - А я даже боялась, поступать. Не хотела, чтоб ребята внимание обращали. Мне тогда очень близка была монашеская жизнь. Думала уйти в монастырь, а в семинарии хотела петь научиться и регентом стать. 
И. - Но ребята поголовно считают, что девушки сюда идут только, чтоб выйти замуж.

- Не жалеете, что поступили, что учитесь?
С
.- Я без этого себя не представляю. Здесь очень большая духовная школа.

- А вы сильно изменились за время обучения?
С. 
- У нас один семинарист сказал первокурснику: «Вы, когда приходите в семинарию – с вас иконы писать надо, такие правильные, а к четвертому курсу, куда все девается?
И.- Да, мы сильно изменились, расслабились.
С.- Просто, сейчас уже чувствуешь себя как рыба в воде, а раньше была все время в напряжении, на стороже.
И.- Но человек, благочестивый в душе никогда не испортится.

- А самое сложное что? 
И
.- Выполнять послушание, как должно. А то ленишься постоянно.

- Ругаются? Наказывают? 
И
.- Ага, мы можем вывести из себя кого угодно. Как-то наш эконом, игумен забежал к нам в келью, все банки, склянки со стола сбросил и говорит : «Если сейчас же все не уберете, я с вами не знаю, что сделаю». Такой беспорядок устроили там.

- А в жизни в общежитии, что сложнее всего?
С
.- Не зазнаться, когда у тебя что-то получается лучше чем у других. Это у нас такой дружный костяк сложился а так далеко не все тебя поддерживают.

- А что можно посоветовать девушке, если она оказалась в таком сложном положении, когда нет поддержки и понимания?
С
.- Везде есть хорошие люди, надо тянуться к ним, а если ты замечаешь, что человек не очень добрый не лезь к нему.
И.- У нас есть инокиня одна. Бедная, как ее смиряют. От всех достается. Я бы не выдержала, а она терпит и ничего. И вот она говорит: « Не обращай внимание. Ты терпи, молись, молись Богу, он знает, что тебе нужно».

- А лучше быть открытой или закрытой? 
И
.- И так и так плохо. Нужно соблюдать серединку.

- А в общении с семинаристами?
С
.- Поменьше с ними заигрывать, иначе решат, что ты ветреная.
И.- Они ведь по любому каждую девушку воспринимают как потенциальную матушку. Вот и судят о всех – хорошей ли она будет матушкой или нет. Нельзя открываться полностью. Вот все 3 года нужно, чтобы они тебя не знали, чтобы ты оставалась загадкой.

- Но многие девушки боятся, что если они ничего не предпримут, то их не заметят и они упустят свое.
С
.- Это уже недоверие воле Божией. Молись и все получишь
И.- Ни в коем случае! Сама не действуй, кто надо тот подойдет обязательно. Иначе, нарвешься не на своего человека. 
С.- У нас так было. Девушка то с одним встречалась, то с другим, то еще. Теперь все думают она гулящая. В результате она никому и не нужна, только как погулять.
И.- А девушка-то хорошая. Жалко ведь.

- Но ведь есть и такие девушки, которые ставят себе цель выйти замуж за будущего священника и стать матушкой, как вы к этому относитесь?
С
.- Это нормально, хорошая девушка достойна хорошей семьи.
И.- Конечно нужно выходить за конкретного человека, а не за право называться матушкой.

- Но у некоторых это доходит до безумия. Они караулят семинаристов. Всячески пытаются попасться на глаза. Есть даже свой сайт в Интернете. При чем пишут как-то обидно, мол мы такие правильные , чистые, а все остальные «новообращенные» девушки с нецерковным прошлым даже и внимания не стоят.
С
.- Это ужасно. Такое фарисейство только от недалекого ума. Они же исключают таинство покаяния . Господь простил человека, а эти его не простили. Вообще, когда человек добрый, он всех добрыми видит, а злой всех злыми. Ведь любовь не превозносится.

- То есть если девушка не общается в этом кругу, то у нее все равно есть возможность познакомиться с семинаристом.
И
.- Конечно, Девушка не должна отчаиваться. Главное – всегда помнить: «Твое от тебя не уйдет!».

- А какой должна быть матушка?
И
.- Она должна Бога бояться и честной быть. Хотя мы все совершенно разные. Батюшки же тоже разные.

- А вы видите себя матушками?
С
.- Я и не думала об этом
И.- А я думаю, только мама не хочет, боится, что я далеко уеду. Хотя я понимаю, что это очень тяжелый крест.

- А чем тебя привлекает этот путь?
И
.- Богу можно служить.

- В монашестве тоже служат Богу.
И. 
- Да, только если это твое. А если нет, то нельзя в монастырь.

- А как узнать какой твой путь?
И
.- Молись, Господь покажет.

- Ты чувствуешь, что отличаешься от современных девчонок?
С. 
- Да, мне кажется они живут совершенно другой жизнью, а я застряла в прошлом столетии. Я не понимаю их, как можно так жить, гнаться только за земными, временными благами. Мне их очень жалко. Они себя расходуют. Такие девушки красивые, сколько добрых и хороших дел они могли бы сделать. Наши ребята тоже часто увлекаются земным благополучием, становятся более мирскими. А батюшка о душе должен думать. Это жалко. Не все, конечно же, такие. И мы не идеальные.

- Ребята вас не обижают? 
С. 
- Клушками нас называют. Не уважают наш ум или вообще не верят, что он у нас есть. Превозносятся по полной программе. 
И.- А за четвертый курс вообще лучше не выходить, так они торопятся, лишь бы рукоположили.

- Но встречается же настоящая любовь?
С
.- Конечно, только редко, но вообще она есть.

- А какое самое тяжелое испытание здесь?
С
.- Ссоры между ближними.
И.- Часто хочется уйти, когда что-то не получается, кажется больше не можешь, но потом все проходит, отдохнешь немного и опять начинается борьба.
С.- Она обязательно пройдет, надо только вытерпеть, молиться.

- А семинаристы правда такие скромные, застенчивые?
С. и И. 
– Нееет! 
И.- Далеко не все, некоторые даже наглые.
Непринужденно, легко общаясь с девчонками у меня полностью исчезло чувство, что они какие-то другие, странные. Я уже думала, что ничем от них не отличаюсь. Вечером все учащиеся семинарии собрались на общую молитву, по окончании правила все запели тропари… 
Эти ребята сами не знают какая это сила. Я была разбита… - Какие же они «такие как все». В них сила, в них дух, даже у самых нерадивых и бестолковых. С ними Бог! В полном сокрушении я побрела в келью. Пока я погрузившись в размышления дошла до нее, девчонки уже спали. Ветерок из открытых окон колебал комнатные цветы. Смотрю на них – принцессы. С виду такие же как мы, но это только с виду…

Татьяна ДУДНИК

Просмотров: 707 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024