02.12.10 ЧТ 16:52 — Мирослав Бакулин
Иные формы жизни
Пролог
Восьмидесятые годы XX века.
Преподаватель научного атеизма спрашивает студентку:
- Так что же, Вы не знаете кто такая Надежда Крупская?
Та совершенно искренне отрицательно мотает головой.
Преподаватель не унимается: - А кто такой Ленин Вы знаете?
- Нет, не знаю.
- А Вы сама-то откуда будете?
- Из деревни Упорово.
Преподаватель в задумчивости подходит к окну:
- Может действительно бросить вот так все и уехать в Упорово?
Часть первая
Люди стремятся к иным формам жизни. Жизнь и так окружает нас полным до горизонта кольцом, но нам хочется иных форм жизни, хотя бы для себя. Поэтому в июле 1985 года нас, филологов, отправили на фольклорную практику в Упоровский район.
- Будете как Шурик из "Кавказской пленницы" собирать сказки, песни,
тосты, - шутил руководитель нашей группы. Сам он оставался в Упоровской
гостинице, а мы, разбившись по небольшим группам, разъезжались по
ближайшим глухим деревням.
Нам четверым: мне и трем одногруппницам Ирине, Тане и Людмиле предстояло покорять языковые просторы деревни Бызово.
Деревня эта представляла собой одну длиннющую улицу вдоль реки Тобол.
Сельсовет был
...
Читать дальше »
Просмотров:
1033
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
"Косуля", рассказ Станислава Сенькина из цикла «Афонские рассказы» (2-ой сборник «Покаяние Агасфера», Москва, 2008)
22.08.10 ВС 16:02 — Станислав Сенькин
— Сотвори милость рабу твоему!
Поседевший в подвигах зилот Антоний — старец одной из керасийских кафизм искал свою косулю.
— Лало! Лало! — Слышались в лесу жалобные крики старика.
Годовалая Ипакои — так звали пропавшего зверя — была найдена старцем
полгода назад. По-гречески это слово означает «послушание» и старец
искал косулю так же усердно, как юный подвижник ищет нелицемерного
послушания у духовника. Отец Антоний очень любил Ипакои.
Бродя по окрестностям кафизмы, он вспоминал, как вытащил её из оврага
близ тропинки, ведущей в Великую лавру. Упав туда, косулёнок, видимо,
сломал ногу и не мог выбраться. Услышав шаги бредущего по тропинке
старца, он жалобно заблеял, словно зовя его на помощь. Геронта Антоний
умилился, разглядев сквозь толстые линзы очков плачущего зверька, и, сам
рискуя сломать ногу, полез в овраг. Вытащив на тропинку дрожащее от
страха и боли животное, старец с любовью взял его на руки и осторожно
понёс в кафизму. Сердце билось тяжело, гулким стуком отдавая в виски, —
отцу Антонию было уже за восемьдесят, и нести косулю, пусть и совсем ещё
детёныша, старику было очень тяжело...
Антоний жил один в мален
...
Читать дальше »
Просмотров:
1580
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
«Сиромахи», рассказ Станислава Сенькина - Матерь Божья не с тем, кто больше знает, а с тем, кто больше нуждается в Ее помощи
30.11.10 Втр 23:12 — Станислав Сенькин
Я, положа руку на сердце, могу сказать такое: что со стороны местного
населения, к нам, болгарам, на Святой горе проводится настоящая
дискриминация*.
И в самом деле, из всех иностранных рабочих - болгар, что я встретил
на Святой горе, - лишь двое были болгарами: я, Лала, и еще один
каменщик с Дуран-кулака, да и тот, по той самой причине, выдавал себя
за македонца. И это за семь лет моего пребывания здесь! Хорошенькое
отношение у этих эллинов к ближайшим соседям.
Албанцев на Афоне огромное количество, хотя многие из них исповедуют
ислам, молдаван и румын – целая туча. Украинцев также много, правда, им
не нравиться, когда греки называют их украино-россами. Конечно же, я с
ними согласен, - лучше быть окраиной Европы, чем России. Самих же
русских среди рабочих маловато, зато среди сиромах ** они занимают почетное место, хоть и не первое, но почетное.
Надеюсь, вы поймете, что я хотел сказать. Грузин-рабочих на Святой
горе также много, но, Лала на Святой горе живет уже больше семи лет, но
до сих пор не видел здесь ни одного сиромахи-грузина. Сербов и
македонцев, хоть и не в таком количестве, тоже на работ
...
Читать дальше »
Просмотров:
2041
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Сиромаха. Рассказ
Нина Павлова
|
Некрополь в Оптиной Пустыни. Фото: Сивицкая Анна / Temples.Ru |
Сиромахи
– это бродячие афонские монахи, не имеющие
постоянного места пребывания. На праздники они приходят
в тот или иной монастырь и, получив свою толику
пропитания, опять отшельничают, спасаясь каким-то
особенным и неведомым миру путём.
В Оптиной пустыни была своя сиромаха – почти
девяностолетняя монахиня Варсонофия, неутомимо
странствовавшая с посохом от монастырю к монастырю. Всё
своё имущество – две торбы на перевязи через плечо и
одну в руках – сиромаха носила с собой. И было
...
Читать дальше »
Просмотров:
969
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Операция «АНТИМИФ». Камо грядеши, Украина?
С. Коппел-Ковтун
Это
только кажется, что выражение «загнивающий Запад» – это выдумка времен
«железного занавеса». На самом деле противостояние Востока и Запада в
сердцах и умах наших соотечественников длится едва ли не вечность, и
желанию одних во всем подражать западному пути развития противостоит
абсолютное его непринятие другими. Наверное данную тему можно было бы
назвать ключевой в истории становления нашей культуры, народности,
государственности. Россия - это евразийская страна, в пределах
которой происходило становление множества народностей. А что
представляет собой Украина, до конца пока что не осознано, - мы лишь
пытаемся понять это. Тем не менее, активное противостояние России со
стороны некоторых политических сил говорит само за себя.
Мы
заворожено смотрим на Запад и, прикрывшись национальными лозунгами,
сторонимся СВОИХ и СВОЕГО, ибо ТАМ - мифологизированная
ЦИ-ВИ-ЛИ-ЗА-ЦИ-Я, и всякого рода гипнотические слова, типа «прогресс»,
«достаток», «права человека», «демократия» и т. п. Но что на самом деле
стоит за этими словами нам неизвестно. Мы и не очень-то стремимся узнать
о том, ибо склонны более верить, чем мыслить. А что, если за чарующими
словами - лишь МИФЫ, которые рассказывают и о нас, и о них, но немного
неправильно, искаженно? А может и не немного?.. Миф первый «Россия - тюрьма народов»
...
Читать дальше »
Просмотров:
870
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Два кофе по-турецки
Моя соседка Марина, уезжая в Оптину пустынь, заявляет мне громко и назидательно: - За моим присмотри пару дней. В холодильнике борщ, до моего приезда хватит. Она
не просит, нет. Я вообще не помню, не знаю ее просящего тона или
извиняющихся интонаций. Она чеканит условия громко, членораздельно, и я
на несколько минут принимаю эти условия как единственный способ
реабилитироваться за невозможность поехать в Оптину. Потом я ропщу. С
какой стати я должна оправдываться за свою занятость, с какой стати
должна пасти соседского парня далеко не идеального поведения? Марина
всегда жалуется на него: плаксив, колюч, вечно с претензиями. Но
главное, что беспокоит Марину, - слышать ничего не хочет про храм, не
постится, даже назло ей, матери, уплетает жареные, с мясом, пирожки,
купленные у метро в самый разгар поста. Скандалы у них постоянно.
Особенно громким, злым и некрасивым был недавний скандал из-за нищей,
которую Марина привела в дом, пожить. На возражения сына она заявила: -
Запомни, добрые дела - в спасении души. Это семена, урожай от которых
соберем мы в Царствии Небесном. Твой урожай скуден. Женщина поживет пока
у нас. Это не обсуждается. Ты понял? - Хорошо, путь живет, только без меня. Пока она здесь, ноги моей в квартире не будет, - и, хлопнув дверью, ушел. Нищая
осталась. Марина помыла ее, напоила чаем, постелила чистую постель.
Ближе к ночи отправилась искать сына.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1092
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Неизвестный великий князь Владимир
И это все о нем?Если
спросить современного человека, что он знает о князе Владимире, то,
скорее всего, услышим, что, во-первых, Владимир ввел на Руси
христианство из чисто прагматических соображений - дабы создать мощное
государство, скрепленное единой для всех подданных верой. Во-вторых, он,
подыскивая оптимальную религию, разослал посольства к мусульманам,
иудеям, западным и восточным христианам. Но ислам ему не приглянулся
запретом на спиртное, иудаизм показался недостаточно "державным", а
западное христианство - скучным... В-третьих, крестил он Русь с
чудовищной жестокостью, огнем и мечом, вырезая непокорных и всячески
нарушая "права человека"... Как правило, это и все. Кем на самом
деле был Владимир Киевский, за что прозван он в народе "Красным
солнышком", мало кто интересуется. Если и заходит разговор о судьбах
России, о роли христианства в ее истории, то, конечно, вспоминают выбор
Владимира, который оценивается с точки зрения политической
целесообразности, консолидации славянских народов и т.д. И совсем уж
мало кому приходит в голову, что историю творят не "видные деятели",
более всего озабоченные "всемирно-исторической ролью", а живые люди, со
своими надеждами, иллюзиями, страхами, с неожиданными, невыводимым
...
Читать дальше »
Просмотров:
1270
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Владимир Сергеевич СЕРГЕЕВ
11 мая - 1675 лет со дня основания Константинополя, столицы Византийской
империи
Святой Равноапостольный Царь Константин Великий (+ 337 г.) - единственный римский император, прославленный
Церковью в Лике Святых. Одержав победу в долгой и жестокой гражданской войне, он решительно переменил
отношение Римского государства к преследуемым триста лет христианам. В лице императора Флавия Валерия
Константина древний языческий мир примирился с христианством и более того - признал его победу. Это
было подготовлено подвигом многих поколений христианских мучеников и исповедников, а в жизни самого
Константина - влиянием его матери императрицы Елены, ревностной христианки, положившей начало празднования
Церковью Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1339
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Владимир Сергеевич СЕРГЕЕВ
11 мая - 1675 лет со дня основания Константинополя, столицы Византийской
империи
Святой Равноапостольный Царь Константин Великий (+ 337 г.) - единственный римский император, прославленный
Церковью в Лике Святых. Одержав победу в долгой и жестокой гражданской войне, он решительно переменил
отношение Римского государства к преследуемым триста лет христианам. В лице императора Флавия Валерия
Константина древний языческий мир примирился с христианством и более того - признал его победу. Это
было подготовлено подвигом многих поколений христианских мучеников и исповедников, а в жизни самого
Константина - влиянием его матери императрицы Елены, ревностной христианки, положившей начало празднования
Церковью Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
...
Читать дальше »
Просмотров:
872
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
игумен Варсонофий (ПОДЫМА)
В
своём атеистическом прошлом считаю себя не виноватой. Время такое было. Почти всю мою сознательную жизнь
мне промывали мозги марксистско-ленинской идеологией. Одно только комсомольско-сталинское воспитание
чего стоило. И на лекцию "Бога нет" ходила, и иконы в костёр бросала, и в алтаре танцевала, когда из
церкви клуб сделали. Когда при Хрущёве приняли решение и напоминание о храме стереть с лица земли, камни
от алтаря пошли мне на свинарник.
Но на склоне лет одумалась я, слава Богу. Господь милосерден. Он и разбойников, и блудниц к себе принимает.
Только покайся.
Стала я потихоньку воцерковляться. Литературу читать. Начала с Сергея Нилуса и "Духовных посевов",
а закончила "Откровенными рассказами странника" и "Добротолюбием". Я уже не представляла свою жизнь
без утреннего и вечернего правила. Библия была всегда со мной. И церковные богослужения я полюбила.
Пробовала непрестанно творить Иисусову молитву, но она получалась какая-то холодная. Пробовала за день
прочитывать всю Псалтирь по-церковнославянски. Не получалось из-за отсутствия времени. А потом мне подсказали,
что хорошо бы взять на это благословение у священника.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1234
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
|
Просмотров:
1247
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
05.12.2010
|
| |