Катихизис
Часть первая. Понятие о Божественном Откровении. Глава II.
Глава II. Понятие о Священном Предании и Священном Писании [1]
Согласно "Пространному Катихизису", двумя способами сохранения
и распространения Божественного Откровения являются Священное Предание
и Священное Писание[2].
1. Священное предание
"Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие
и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам,
учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды"[3].
Само слово "предание" (греч. paradosis) означает передачу, оставление
в наследство. Оно указывает, прежде всего, на само действие, то есть на
процесс передачи. Именно таким образом сохраняется и распространяется
среди людей Божественное Откровение.
"... я от Самого Господа принял то, что и вам передал" (1 Кор.
11, 23), говорит ап. Павел.
1.1. Священное Писание о Священном Предании, понимание
Священного Предания у раннехристианских авторов
В книгах Нового Завета слово "предание" обозначает не процесс
передачи, а само передаваемое, в первую очередь передаваемое учение:
"... стойте и держите предания, которым вы научены или словом или
посланием нашим" (2 Фее. 2, 15);
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так,
как я передал вам" (1 Кор. 11, 2).
Такой же смыс
...
Читать дальше »