Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Среда
15.05.2024
16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Декабрь » 7 » Поле Васильково или Ваня Жуков против... Ковальчук И. Б.
00:03
Поле Васильково или Ваня Жуков против... Ковальчук И. Б.
Эта электронная версия объединяет две книги «Ваня Жуков против...» и «Ваня Жуков против... Поле Васильково», которые представляют собой две части одной книги. «Поле Васильково или Ваня Жуков против...» - это книга для тех, кто чувствует, что во всем том, что с нами происходит, со всей нашей жизнью что-то не так. По телевизору говорят одно, а делается совсем другое. На дружбу, любовь и взаимопомощь способны почему-то одни колдуны, типа Гарри Поттера. Все почему-то сходят с ума от чего бы то ни было. С рекламных постов смотрят дебильные рожи с высунутыми языками. Это что, мы такие, или нас хотят такими сделать? Вот именно на этот вопрос дает ответ эта книга. Она для тех, кто чувствует себя неуютно в окружающем его мире, для тех, кто задумывается о том, что такое красота и что такое уродство, что такое зло и что такое добро. Туда ли мы идем? Что нас ждёт впереди? Может не поздно ещё свернуть? Но если свернуть, то куда? На все эти вопросы ищущая душа найдет ответы в этой книге.
Поле Васильково или Ваня Жуков против...
 


 

   Эта электронная версия объединяет две книги «Ваня Жуков против...» и «Ваня Жуков против... Поле Васильково», которые представляют собой две части одной книги.
   «Поле Васильково или Ваня Жуков против...» - это книга для тех, кто чувствует, что во всем том, что с нами происходит, со всей нашей жизнью что-то не так. По телевизору говорят одно, а делается совсем другое. На дружбу, любовь и взаимопомощь способны почему-то одни колдуны, типа Гарри Поттера. Все почему-то сходят с ума от чего бы то ни было. С рекламных постов смотрят дебильные рожи с высунутыми языками. Это что, мы такие, или нас хотят такими сделать?
   Вот именно на этот вопрос дает ответ эта книга. Она для тех, кто чувствует себя неуютно в окружающем его мире, для тех, кто задумывается о том, что такое красота и что такое уродство, что такое зло и что такое добро. Туда ли мы идем? Что нас ждёт впереди? Может не поздно ещё свернуть? Но если свернуть, то куда?
   На все эти вопросы ищущая душа найдет ответы в этой книге.



















 
   Ирина Ковальчук





 
   Поле Васильково
   или
   Ваня Жуков против…





 
   Книга для детей и родителей











 
   ____________________________________________Часть первая.





 
   Новорождённый №13





 
   1
   Ваня Жуков, белокурый мальчик из 7-А, горько плакал под школьной лестницей, забившись в самый дальний угол. Шёл урок. В школе было тихо. Ваня сдерживал рыдания изо всех сил, чтобы остаться незамеченным. Обида жгла глаза ещё больше, чем слезы. Над ним и раньше подшучивали: и «маменькин сынок», и «пай-мальчик», и «иди, иди, расскажи мамочке». Ваня терпел и никогда никому не жаловался. Его так учила мама. Но сегодняшней обиды он стерпеть не смог. Завтра был день его рождения. Мама разрешила пригласить друзей, а ему так хотелось пригласить Алёну, очень похожую на Мальвину, только светло-русую, мысли о которой частенько мешали ему делать уроки. Ваня отважился подойти к ней во время завтрака, и они вместе пили чай с булочками. Он угостил Алёну пирожком, испечённым мамой, и уже, было, начал, слегка задыхаясь от волнения, говорить о завтрашнем дне рождения, как вдруг оказался в окружении Лёхи по кличке Крутой из 8-Б и его «специалистов», или просто «спецов», как они себя называли.
   – Ой, какая парочка! – громко, так чтобы слышали все присутствующие в буфете, пропел Лёха. – Прям, сестрица Алёнушка и братец Иванушка! – Все вокруг рассмеялись. – Ну, и чего это ты там ей шепчешь? А? Говорила же она тебе: «Не пей Иванушка из копытца – козлёночком станешь». А ты ведь не послушался! Вот теперь тебе и ме-ме-ме, – под крики всеобщего одобрения проблеял Лёха.
   Щеки Алёны залились краской. Она бросила на Ваню гневный взгляд и, оттолкнув хохочущего перед ней «специалиста», быстро ушла, оставив на столе незаконченный завтрак.
   – Смотри, какая цаца! – неслось ей вслед. – Спасибо за пирожок! А козлёночка своего чего забыла?
   Кровь застучала у Вани в висках, в глазах потемнело, и он бросился на Лёху, забыв всё, чему его учила мама. От неожиданности Лёха едва удержался на ногах. Ваня успел нанести ему несколько ударов, пока он пришел в себя и нанёс ответный удар.
   – Дай ему, Лёха, по рогам, – выкрикнул кто-то из «спецов».
   – Да мы из тебя козлятину сделаем, – подхватил другой Лёхин дружок и удары посыпались на бедную Ванину голову со всех сторон.
   Кто-то кричал «Прекратите! Разнимите их немедленно! Позовите охрану!», но Ваня не реагировал, он отбивался на все стороны, не помня себя от ярости.
   Потом кто-то схватил его сильными руками и оттащил в сторону, кто-то что-то кричал, толкал его в спину, пока он не оказался в кабинете директора. Ваня тяжело дышал, болела спина и плечи. У Лёхи под глазом наливался кровью синяк. У Вани пекла вспухшая нижняя губа.
   – Кто начал драку? – грозно спросила Татьяна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, которую называли «замдир по вэрэ».
   Все молчали.
   – Кто начал драку, я спрашиваю? – ещё более сдавленным голосом повторила она.
   В этот момент в кабинет вошёл директор, Олег Петрович, лысеющий мужчина за 40, и раздражённо окинул взглядом присутствующих.
   – Вот полюбуйтесь, Олег Петрович, на этих красавцев! Драку устроили в буфете и молчат, как ягнята.
   – Олег Петрович, это всё он, – тоном побитого ягнёнка стал оправдываться Лёха. – Вот этот, из 7-А, набросился на нас, как ненормальный.
   – Да, да, это всё он, – вторил Лёхе хор ягнят из изрядно потрёпанных Ваней «спецов».
   – Мы это, ничего... Пошутили просто. А он набросился на нас с кулаками, – продолжал Лёха, преданно глядя директору в глаза.
   – Вы только посмотрите, какой синяк он Лёхе поставил, – подхватил кто-то из «специалистов», – зверь, а не пацан.
   – Почему стал драться? – Олег Петрович посмотрел на опустившего глаза Ваню. – Из-за чего подрались, я спрашиваю? – повторил он, всё больше раздражаясь. – Чего молчишь, сорванец? Драться научился, а разговаривать нет?
   Ваня продолжал молчать, опустив голову.
   – Ну, подожди у меня. Я научу тебя Родину любить! – Олег Петрович отчеканил свою любимую присказку. – Ты у меня быстро научишься правилам поведения в школьном буфете.
   Прозвенел звонок. Олег Петрович почему-то посмотрел на часы, как будто проверяя, не было ли и здесь нарушения школьного распорядка, и, убедившись, что всё правильно, отдал распоряжение Татьяне Ивановне: «всем замечание в дневник, а родители этого молчуна, чтоб сегодня же были у меня в кабинете. Все свободны».
   Лёха с компанией дружно выдохнули с облегчением и поспешили прочь из директорского кабинета. Ваня вышел, стиснув зубы и опустив белокурую голову. Но у кабинета его поджидал один из «спецов».
   – Не вешай нос, козлёночек, – прошептал он. – Придёт мамка – сопли подотрёт.
   Ваня встрепенулся, готовый ударить обидчика, но того уже и след простыл.



 
   2
   Ваня Жуков всё ещё плакал под лестницей, когда поблизости раздались чьи-то шаги. Он затих и задрожал всем телом. Больше всего на свете ему не хотелось, чтобы его сейчас нашли. Ваня был не в состоянии отвечать на какие-либо вопросы. Стыд, обида, разочарование сдавили ему горло, но больше всего мучило ощущение несправедливости, свершившейся над ним. Гневный взгляд Алёны стоял перед глазами. Она теперь никогда больше не будет с ним разговаривать! Никогда! И разве в этом он виноват? Что он скажет маме? Как объяснит ей, почему это всё произошло?
   – Вы не видели Ваню Жукова из 7-А? – услышал он голос своей классной руководительницы Марии Петровны. – Если увидите, передайте ему, чтобы зашёл к директору. Там его ожидает мама Алексея Беспалого, которому он разбил в кровь лицо.
   Прозвенел звонок, и вся школа наполнилась криком, смехом, шарканьем ног, среди которых время от времени выделялось: «Ты Ваньку Жучку не видел?»
   – Ищите его, он где-то здесь, – на этот раз это был нагловатый голос Лёхи Крутого.
   Ваня ещё дальше забился в угол, но ниша под лестницей недолго прослужила ему укрытием. Его вычислил один из Лехиных «спецов»:
   – А ну-ка, ну-ка! Вот и наш козлик! А ну, давай выходи, а не то хуже будет!
   Ваня и не думал выходить. Тогда подоспевшие Лёхины друзья просто вытащили его из-под лестницы и поволокли в кабинет директора.
   – Давай, давай, пошевеливайся! Сейчас-то ты точно узнаешь, что такое Родину любить.
   Когда возбуждённые спецы, тащившие сопротивляющегося противника, уже почти подошли к кабинету директора, из-за угла появилась Алёна, и её глаза на мгновение встретились с Ваниными. Гордая красавица тут же демонстративно развернулась, и скрылась за углом, но Ваня успел разглядеть её полный презрения взгляд, который ударил ему по сердцу, и этот удар был намного больнее, чем все удары Лёхи и его «специалистов», вместе взятые.
   Лёхина мать была большая грузная женщина с ярко напомаженными губами. Её красный рот изобразил нечто брезгливое при появлении Вани в проёме двери.
   – Ах, так это эта тихоня из двадцать первого дома! Безотцовщина! С мамой чуть ли не за ручку ходит, а моего сына вон как изуродовал!
   Лёха стоял здесь же, в кабинете директора, с тем же видом незаслуженно обиженного ягнёнка и преданно смотрел в глаза матери. Пальцами руки он то и дело нащупывал отёк под глазом и морщился при этом от боли.
   – Не трогай, сыночка. Они прикладывали тебе что-нибудь холодное? Развели тут бандитов!
   Ване так захотелось сказать этой жирной тёте что-нибудь очень обидное, что у него даже слегка потемнело в глазах, но он сдержался.
   – Ну, как тут Жуков, не разговорился? – Олег Петрович с важным и сердитым видом зашёл в свой кабинет и виновато развёл руками, глядя на искривлённый красный рот госпожи Беспалой.
   – А ведь молчит, как партизан, – продолжил Олег Петрович. – Ты будешь говорить или нет, сорванец? – крикнул он почти в самое ухо Ване, стоявшему с понуро опущенной головой.
   – Пусть молчит, – вмешался красный рот Лёхиной мамы. – Когда мать его возместит мне стоимость порванной одежды сына, а она, замечу, немалая, и лекарств, необходимых на его лечение, он сам у неё заговорит, как миленький. Вот и мобильный у Алёши стал барахлить: с третьего раза только смог до меня дозвониться. Запомни, мальчик, я вам ничего не спущу. Вы мне заплатите за каждый лопнувший сосуд на теле моего сына! Ты понял?.. Я никому не позволю даже пальцем дотрагиваться до моего сына, не то, что бить его.
   Госпожа Беспалая, перейдя на фальцет, продолжала подсчёт убытков, моральных и материальных, понесённых их семьёй. Олег Петрович в редкие паузы, позволявшие распалившейся даме отдышаться, вставлял свои гундосые замечания, типа «И это правильно», «Так им и надо – совсем от рук отбились».
   Ваня чувствовал, как кровь всё сильнее и сильнее приливала к лицу, отчего ему стало казаться, что это не он стоит здесь в кабинете директора, а раскалённый утюг. Ему так хотелось жгущей поверхностью утюга приложиться к белой пухлой руке, размахивающей пальцами у него перед носом. Он видел, как белая кожа начинает вздуваться пузырями, лопаться, обнажая под собой раскалённые отпечатки его мести. Красный рот становился всё более и более расплывчатым. Ване стало трудно дышать, голова превратилась во что-то такое тяжелое, что её нужно было поддерживать руками. Он схватился за голову, слёзы потекли из глаз, как вода, прорвавшаяся через дамбу.
   – Как вы можете? Как вы так можете? – кричал он, захлёбываясь слезами. – Вы злые, злые!
   Ване показалось, что голос его становится всё глуше и глуше, как будто уплывает от него всё выше и выше в небо, точь-в-точь как воздушный шарик, подаренный ему когда-то мамой. Голос всё дальше и дальше удалялся от него, пока не стих совсем. Стало легко и свободно. Потом стало темно, как будто выключили свет, и всё пропало...
   Когда он пришел в себя, рядом с ним уже не было ни Олега Петровича, ни красноротой Лёхиной мамы. Было тихо, окна зашторены, в углу у икон горела лампадка. Это была его комната. О том, как он здесь оказался, Ваня не имел ни малейшего представления. Он хотел повернуть голову, но голова была такая тяжёлая, что он застонал. В этот же момент над ним появилось испуганное лицо мамы.
   – Ванечка, как ты, сынок?
   – Мама, как я здесь оказался?
   – Тебя привезли. Всё хорошо. Ты только не волнуйся.
   – Мама, я не виноват.
   – Я знаю. Ты только не волнуйся. Всё будет хорошо.
   Ване хотелось рассказать маме обо всём, что произошло, но что-то мешало, и с этим «что-то» справиться он так и не смог. Сын, молча, повернул лицо к стене и закрыл глаза.



 
   3
   После болезни всё пошло своим чередом, но только Ваня стал другим. Внешне он ни в чём не изменился, но он перестал доверяться маме.
   То, что говорила мама, было хорошо, но в жизни почему-то всё было по-другому. Они часто ходили в храм, там было красиво, но за дверями храма была совсем другая жизнь. Таких людей, как мама, было мало. В школе, во дворе, на улицах – везде были совсем другие люди, и они унижали таких людей, как его мама. Мама говорила, что нужно терпеть и смиряться, но Ване это было не понятно. Он не хотел, чтобы его унижали такие, как Лёха Крутой, но, чтобы противостоять Лёхе, нужно было самому стать таким, как он.
   Ваня пошёл в секцию по боксу. Мама была против, но он настоял на своём: в этой жизни ему нужны были сильные кулаки. Мама говорила, что сила духа важнее, чем сильные кулаки, читала ему жития святых, но всё это было не убедительно. Всякий раз, когда он тупо стучал по боксёрской груше, он чувствовал наслаждение от осознания силы, которой наливались его мускулы. Он знал, что ещё немного и всё, что возникнет у него на пути, будет дрожать так же, как эта груша.
   – Жуков, зачем ты с таким остервенением бьёшь по груше? – делал ему замечание тренер, но Ваня не отвечал. Никто не должен был знать, что эта груша была лицом Лёхи Крутого.
   Боксёрские перчатки он брал с собой в школу и в те дни, когда у него не было тренировок. Ребята подходили, трогали перчатки, просили их примерить, просили показать разные приёмы. Ваня боксировал с удовольствием и слегка хлопал друзей по затылкам в конце каждого показа. Он чувствовал, как заметно возрос его авторитет.
   «Специалисты» его больше не трогали. Только однажды, когда он спешил на тренировку, кто-то из них бросил ему вдогонку: «Козлик Боксёрыч побежал».
   Ваня промолчал. Его час ещё не настал.



 
   4
   Все в школе читали книги о Гарри Поттере, один только Ваня не читал. Мама говорила, что книга эта неполезная, а Гарри Поттер – совсем и не добрый мальчик, а потомственный колдун, и ничему хорошему научиться у него нельзя. Раньше Ваня верил маме, но теперь стал сомневаться: почему эта книга всем интересная, всем полезная, а ему нет? В конце концов, он имел право на собственное мнение.
   Попросить книжку у кого-нибудь из одноклассников Ваня не хотел, поэтому стал экономить на завтраках.
   «Ну и что, что голодный, – успокаивал он себя, – зато на одну сардельку ближе к цели».
   Наконец, долгожданный день наступил. Ваня подошёл к заветному прилавку. Вот он, мальчик в очках, смотрит на него с обложки. Затаив дыхание, Ваня указал пальцем на книгу, протянул деньги – и маленькое сокровище оказалось у него в руках. Он не положил книгу в рюкзак, а сунул её под куртку и прижал левой рукой. Сердце его быстро-быстро забилось. Это случилось, они встретились, и уже ничто больше не сможет разлучить их!
 
 
 
Продолжение
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=301645
Категория: Книги | Просмотров: 2436 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024