Главная » 2013 » Январь » 13 » ОТЧЕ НАШ ИЛИ, БОЖЕ МОЙ?
15:10 ОТЧЕ НАШ ИЛИ, БОЖЕ МОЙ? |
О чувстве слова
Как токарь по звону стружки слышит остроту резца, как винодел по запаху
определяет букет вина, как снайпер по шевелению листьев выглядывает
цель, так толковый писатель слухом, нюхом, метким глазом и прочими
ощущениями чувствует слово, угадывает, какой смысл таится в нем,
выражает ли оно именно то, что сказано.
Как в известном каламбуре «казнить нельзя помиловать», чья-то жизнь
зависит от крошечной запятой, поставленной между словами. Да, словом
можно убить, можно вознести, опечалить, рассмешить или поднять на смех.
Как произнесешь, как напишешь – как услышишь, как прочтешь.
Вот и я, будучи писателем, словно землекоп лопатой, ради единого слова
«переворачиваю тысяч и тонн словесной руды» и, поверьте, в моих жилах
вместо крови струятся слова – тем и живу.
А теперь то, чем обеспокоен последнее время, то, к чему привело меня чувство слова. По-моему, очень важный вопрос:
«Почему в самой главной молитве «Отче наш» мы к Богу обращаемся на «ты», а к себе на «вы»?
«И прости нам грехи наши»...
История Молитвы следующая, описана она в Евангелии от Матфея. Иисус
взошел на небольшой гору Блаженная, удобно устроился и произнес
проповедь Проповедь, названную Нагорной – поскольку на горе. Считается,
что в ней Он высказал основные Заповеди Блаженства, в том числе и «Отче
Наш».
Вот что Иисус сказал:
– Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да
приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб
наш насущный дай нам на сей день; и прости нам грехи наши, как и мы
прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от
лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Перед самой молитвой Он учил, молиться надо наедине, в отдаленной комнате, не выставляя себя напоказ.
Вот и я со своим, тонко реагирующим на любой звук, чувством слова,
нечаянно подумал, а чего это мне в полутьме, отходя ко сну, чуть ли не
под одеялом, обращаясь к Богу как-то по-свойски, амикошонствуя, просить
еще за кого-то? За убийцу, например, за насильника, или за соседа
сверху, постоянно меня заливающего?! Пусть сами за себя молятся…
А моя молитва должна звучать совсем иначе, вроде, Боже мой, сущий на
небесах, да будет воля Твоя... хлеб мой насущный дай мне на сей день; и
прости мне грехи мои, как и я прощаю должникам своим… Пробормотал,
недоговорил – запнулся. Опять же мое раненое чувство не дает слова
произнести, потому что несу не то!
Снова обратился к первоисточнику, к Евангелию от Матфея. И увидел, что молвит Иисус:
– Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец
ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец
ваш не простит вам согрешений ваших.
Прочел и успокоился.
|
Просмотров: 788 |
Добавил: Ривалдо
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|