Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
16.05.2024
22:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Июнь » 10 » КАКОМУ СВЯТОМУ МОЛИТЬСЯ, если…
08:45
КАКОМУ СВЯТОМУ МОЛИТЬСЯ, если…

Купил чеченец русского раба. Хороший был раб, дородный, настоящий десантник, чуть хромой, да это ничего. Стоил недешево, но, если честно, можно было и дороже продавать. Однако не успел раб отработать отданные за него деньги, как… сбежал.

Чеченец, человек набожный, сразу всё понял правильно. «Это Аллах нам послал испытание», – сказал он жене. И начал чеченец усердно молиться Аллаху, чтобы Тот вернул ему беглого раба. Ну, и сам, конечно, немножко занимался синергией.

А поскольку чеченец был в душе экуменистом, то решил он обратиться за помощью также к кому-нибудь из христианских святых, ибо слышал о том, что святые у христиан имеют силу помогать людям – каждый в своей сфере. «Почему бы, – рассудил он, – не обратиться сразу в две инстанции? Дело быстрее пойдет».

Сел чеченец за ноутбук, подключился к интернету и зашел на кураевский форум.

«Люди добрые, – написал он на форуме, – падскажите, какой из ваших христянских святых памагает возвращать беглых рабов?»

Один сведущий юзер ему ответил: «Святой мученик Феодор Фанерот».

«Точно, да?» – переспросил чеченец.

«Точнее не бывает», – ответил юзер и привел в подтверждение цитату из св. Димитрия Ростовского:

«Была в Царьграде церковь святого мученика Феодора фанерота, что значит объявителя (открывателя), так как притекающим с молитвою открывал он об украденных, утаенных или погибших вещах. Бежал от одного человека раб очень полезный ему, и тот человек в печали пришел в церковь святого Феодора фанерота, отслужил молебен и молил мученика Христова показать ему раба его. Три дня и три ночи пробыл он в церкви и, не получив откровения, в скорби хотел удалиться. За утреней, когда читалось в церкви душеполезное слово, он немного задремал во время чтения, и увидел явившегося ему святого Феодора, который сказал:
– Что скорбишь, человек? Разлучался от тела Иосиф, творец священных гимнов, и мы были при нем. Он преставился в эту ночь, и мы все, почтенные от него канонами и песнопениями, провождали душу его к небу, и поставили пред Лицо Божие. Вот почему я замедлил явиться тебе. Теперь же я здесь и прошение твое исполняю: иди на такое-то место, – и назвал имя места, – там найдешь раба твоего, которого ищешь»

(Четьи-Минеи, 4 апреля. Память преподобного отца нашего Иосифа, песнописца и творца канонов | http://pravoslavie.name/index.php?download/saints/Apr/04/life01.html).

«Спасибо, дарагой!» – поблагодарил чеченец доброго незнакомца, отключился от сети и поехал в ближайшую русскую церковь – заказывать молебен святому Феодору Фанероту.

Приехал. Подошел к священнику и рассказал ему о своей нужде. Задумался священник, сильно задумался. Не лежала у него душа служить такой молебен, но и отказать чеченцу он не мог, ибо хорошо помнил слова Соломона, который просил Бога, чтобы и молитва иноплеменника, пришедшего со своей нуждой к Иерусалимскому храму, была услышана (см. 3Цар. 8:41-43).

«Что ж делать? – думал священник. – Жалко солдатика. А ну-ка, отслужу молебен, и святой Феодор поможет, – что тогда?.. Отказать? На каком основании? Тоже ведь душа человеческая пришла в храм Божий, – оттолкнуть ее? Нехорошо это будет. Вот уж рогатый силлогизм! – вспомнил он читанное где-то выражение. – Ну, вот как быть?» И родилась у него идея: а что если включить в молебен имя еще одного святого…

Священник знал толк в святых – кто в чем помогает, кто какой благодатью от Бога наделен, – и в силу их молитв верил твердо. И теперь он напряженной мыслью перебирал в памяти своей святых, пытаясь вспомнить, кто же из них имеет благодать укрывать беглых рабов. Идея его состояла в том, чтобы имя святого, имеющего пред Богом такую благодать, включить в молебен и, тем самым, нейтрализовать его благодатью благодать святого Феодора Фанерота.

Но никак не мог священник вспомнить такого святого. Освобождать заключенных – это да, тут и Николай Чудотворец, и Анастасия Узорешительница. Но солдатик-то – не заключенный и сейчас-то он как раз был на свободе. Помогать путешествующим… Да только беглый раб – отнюдь не то же самое, что путешествующий. Это уж совсем по-иезуитски будет – подменить одно понятие другим. Вспоминал священник, где в житиях святых описано, как какой-нибудь святой укрывал беглых рабов; но вспоминалось лишь, как святые отпускали своих рабов на свободу, это да, или выкупали пленных, а вот беглых… С беглыми рабами была проблема.

Мелькнуло в памяти: святой Иоанн Русский, став рабом, попыток к бегству не предпринимал… святой Петр Мытарь сам себя продал в рабство… а святой Агапий Афонский – о, Господи! – был как раз беглым рабом и потом вернулся обратно, в рабство, когда старец его сказал, что в день суда он должен будет дать ответ «за те сребренники, которые истратил твой господин на покупку тебя»… И тоска, тоска легла на сердце священника, словно густая закатная тень.

А потом настойчивая мысль его откопала в памяти давно забытую информацию о том, что укрывательством беглых рабов занимались сектанты-мессалиане (они же – евхиты или энтузиасты). И совсем уже тоскливо сделаюсь в его душе…

[На этом рукопись обрывается.]

*

В стремлении православного народа распределить между почитаемыми святыми профильные обязанности (этот святой помогает от этого, а тот – от того), с одной стороны, проглядывают остаточные явления языческой психологии (которая неуютно чувствует себя пред лицом Бога без буфера, состоящего из разветвленного бюрократического аппарата богов, на каждую мелкую проблему бытия ответивших созданием специализированной небесной инстанции), а с другой стороны, действует и вполне законная новозаветная логика, основанная на словах апостола Павла: «Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Спаситель оказывает помощь искушаемым именно потому, что Сам прошел через искушения. Ну, а святые подражают Ему и, стало быть, тоже, претерпев искушения во время земной жизни, помогают потом людям, терпящим аналогичные искушения. Поэтому, вполне логичным выглядит, например, совет, который можно встретить в письмах преп. Макария Оптинского: во время нашествия блудных помыслов молиться святой мученице Фомаиде (замужней женщине, которую ее оголтелый тесть, язычник, принуждал в отсутствие мужа к прелюбодеянию и в итоге убил за то, что она ему не поддалась). В общем, логика есть.

Но когда народное благочестие, вооружившись этой логикой, начинает распределять между святыми должности, то результат иногда оказывается не очень-то логичным. Например, от головной боли – решением народного вече – должен помогать святой Иоанн Креститель. Почему? Какое обоснование? А очень просто: ему ж голову-то отрубили, вот и это… пущай помогает от головы. Но, простите, его же вовсе не били по голове, а рубанули мечом по шее, так что логичнее было бы признать его специалистом по болям в области шейных позвонков, а отнюдь не головы. Где же логика? Ну, понятно, где: малость подрастеряли по дороге, пока несли ее из пункта А в пункт Б.

Если уж искать среди святых специалиста по головным болям, то лучшей кандидатурой будет Серафим Саровский, которого били по голове обухом топора. А если внимательно почитать его житие, то можно увидеть, что его к тому же мучили сильные головные боли (оттого что он спал только по 3 часа в сутки, так что в итоге из-за этих болей он вынужден был даже увеличить продолжительность своего сна). Однако должность заведующего по головным болям в народном сознании занимает почему-то не он, а Иоанн Креститель. Видимо, ко времени канонизации преп. Серафима творческие силы православного народа начали угасать, и народу было уже недосуг наводить справедливость на небе и убирать Иоанна Крестителя – за неполное соответствие – с должности заведующего по головным болям, и назначать на нее Серафима Саровского. А уж святой Силуан Афонский, в XX веке мучившийся сильными головными болями, вообще может не надеяться занять должность по специальности, – времена уже не те, и ветхие кадровые списки, древле утвержденные, изменению не подлежат.

Да-а, иссяк народный творческий энтузиазм!.. Но, думается мне, не всё еще потеряно. Поэтому хочу обратиться к православным пользователям Живого Журнала: вы же люди творчески одаренные (пишете бо что-то), и в то же время – плоть от плоти православного народа; так проявите хоть немного творческой активности и вдохните новую жизнь в древлий затормозившийся процесс. Рассудите, каким святым в каких ситуациях, возникающих в нашем, XXI веке, следовало бы обращаться за помощью (конечно, с логичным обоснованием).

От себя я хочу внести в это дело ровно две лепты и заполнить две пустовавшие доселе позиции: 1) кто из святых поможет, если у соседей за стеной во всю орет музыка, которая мешает вам молиться; 2) к какому святому обратиться за помощью, если у вас не запускается Windows.

Итак, 1-ое. Если за стеной дико орет музыка, и нет надежды утихомирить соседей по-хорошему, то молитесь св. Феофану Затворнику.

Обоснование. Когда св. Феофан пребывал в затворе, в Вышенской пустыни, то решил заказать себе фисгармонию и научиться на ней играть. Так и оказалась в его келье эта музыкальная машина, которую святитель ласково назвал гуделкой. Ну, и представьте, каково было бедным монахам слушать этот орущий музыкальный инструмент, за которым (словно какой-нибудь John Lord из Deep Purple) наяривал пребывающий «на покое» епископ. Сам св. Феофан говорит в одном письме: «За одним дело стоит – умение гудеть. Я, впрочем, не дожидаюсь этого и задуваю на чем свет стоит. Надо опасаться, как бы не разбежались монахи от ужаса, шумом моим и громом причиняемого. Механизм игры весь разобрал. Дело стоит за навыком рук… их и школю теперь» (Архимандрит Георгий (Тертышников). Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. С. 149).

2-ое. Если у вас не запускается Windows, молитесь святому пророку Даниилу.

Обоснование. Когда Даниил жил в вавилонском плену, то во время молитвы открывал окна своей комнаты, обращенные в сторону Иерусалима: «Окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу» (Дан. 6:10). А Windows, как вы знаете, это и есть «Окна» в переводе с аглицкого наречия. У пророка Даниила windows всегда были открыты, поэтому есть надежда, что он поможет и ваши windows открыть, если что. Только обращаясь к нему за помощью, надо дать обещание, что ваши windows, по подобию его, тоже будут «открыты против Иерусалима», т.е. в сторону православных сетевых ресурсов.
Просмотров: 2153 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024