Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
16.05.2024
14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Декабрь » 14 » Чудеса чеченской войны
07:12
Чудеса чеченской войны

Чудеса чеченской войны


Я подполковник Маньшин Антон Леонидович. По милости Своей дал мне Господь служить в зонах боевых действий в Ичкерии. Чем хотелось бы поделиться с вами? Хотелось бы мне поделиться той болью, которую Господь дал мне пройти. Я брал благословение у своего духовника отца Валерьяна – стоит ли обращаться мне к воспоминаниям? Делиться ли своей болью с ближними? Отец Валерьян сказал: «Делись своей болью. Люди неверующие придут к вере, а верующие будут за тебя молиться»

При выходе из Грозного есть населенный пункт Михайловское. В феврале моя боевая группа выполняла задачу ГПЗ. ГПЗ — это главная подходная застава. Действует на удалении полутора километров от основных сил и выполняет функцию разведки, то есть выявляет противника, его мощь, потенциал, входит с ним в соприкосновение. На выходе из Михайловского мы попадаем в засаду — ни мы их не ожидали, ни они нас. Бой длился минут пятнадцать–двадцать, не больше. Я по радиостанции сообщил, что вступил в бой с противником, которого уничтожил. Людей строю. Считаю — 29 бойцов, одного не хватает. И кто-то плачет со стороны первой машины. А мне бойцы говорят: «Товарищ лейтенант, Саши-механика нету. Может, ранило его?» Я бегу на плач. В голове у меня что угодно. За два с половиной месяца штурма Грозного я потерял одиннадцать бойцов, одиннадцать ребят. Поверьте, это очень тяжело — терять бойцов, особенно если они гибнут у тебя на руках. Подбегаю, он сидит на корточках, держит руку на уровне живота, и плечи у него вздрагивают, он плачет буквально навзрыд.


Видимо, когда он вылезал, его снайпер и зацепил. Беру его за плечи, хочу придать горизонтальное положение. Вижу: он держит перед собой такой большой, величиной с ладонь, восьмигранный крест медный. Пятнадцать миллиметров толщиной. Я помню этот крест. Потому что он носил его у сердца, в нагрудном кармане. Доставал его перед боем, осенял свою машину этим крестом — пошепчет, поцелует крест — и эта машина была единственная, не подбитая ни разу. И вот он держит крест на уровне груди, и в кресте, прямо в теле Господнем, торчит пуля — семь шестьдесят две. Из снайперской винтовки она рельсу навылет пробивает. Любой бронежилет насквозь пробивает! А в этом кресте пуля застряла. Господь воочию спас жизнь бойцу, который имел веру, мало-мальски тлеющую в сердце. А крест был у сердца. Подчеркиваю, пуля шла — понимаете куда? И если бы не крест, Саша передо мной не сидел бы живой. А Саша сидит, смотрит на это чудо и плачет, как ребенок. Саша стал замкнутый после этого. Уединялся часто: в горы уйдет, станет на колени и молится перед этим чудесным распятием. После получил награды, уволился и через год прислал письмо.

Есть в Рязанской области Иоанно-Богословский монастырь. Он был там послушником, потом принял постриг. В этом монастыре и возносит сейчас свои молитвы. Вся моя жизнь — перед вами. Если я жив, значит, Саша молится. В это я глубоко верю. В феврале 1995 года моя группа выполняла задачу по блокированию и удержанию чеченского государственного университета. Этот стратегически важный объект переходил из рук в руки раза два-три. Чеченцы выбивали, мы выбивали... Рота нас оставила, ушла на другую боевую задачу. И вдруг атака противника — с силами, превышающими наши раз в десять. Мы понимаем, что не удержим позицию, и по радиостанции нам дают команду оставить ЧГУ. Я со своими бойцами — шесть человек — должен оставаться в зале и прикрывать отход группы. Группа отбывает, и кольцо окружения замыкается вокруг нас. Через полтора часа боеприпасы, сами понимаете, заканчиваются. Бойцы в проемы окон стреляют одиночными, чтобы только противник не приблизился, просто чтоб попугать. Еще через полчаса четверо бойцов погибают. А пятому, Саше Воронцову, осколками от мины отрывает ноги, обе выше коленок. Я ремнями от своего автомата и Сашиного перетянул обрубки, чтобы он просто кровью не истек. В груди у него торчит осколок величиной с кулак.

Если вынуть этот осколок, он просто сразу умрет. Этот осколок предназначался мне. Саша меня собой закрыл и осколок получил сам. Лежит у меня на руках, на мне ни царапины, я только в его крови. Он плачет: «Наши вернутся к нам? Не могут же они нас оставить...» Я его уговариваю-успокаиваю, говорю: «Да. Ты не переживай. Все будет нормально. Мы выйдем отсюда. Нас не оставят здесь так». Минут через десять–пятнадцать Саша испустил дух. И последний его вздох был со словами: «Помолитесь за меня, товарищ лейтенант». Забыть это очень тяжело. Забыть его глаза. Сине-голубые глаза, устремленные в пробоину крыши, в синее небо. Только его глаза были в сто крат чище. Я взял Сашу на руки — этот обрубок святого воина! Взял автомат к себе за спину. Поверьте мне, я готов был вынести всех пятерых. Но у меня физически не было сил. Я взял только его одного. Чеченцы выпустили нас. Среди них есть тоже воины благородные. Они увидели, что происходит, создали такой коридор. Стреляли вверх, в воздух, когда я выносил Сашу. И вот я минут сорок нес его на руках по Грозному. Меня вел снайпер чеченский, потому что я за спиной слышал выстрелы. Нес я его, плакал, как ребенок, молился молитвами, которые знал.


Донес Сашу до батальона. Комбат встретил меня, очень удивился, что я жив остался. Но он не виноват был, просто задача была такая: выйти из ЧГУ, и никто не планировал, что кольцо сомкнется неожиданно. И что мы вшестером останемся там. Потом, как приятель, обнял меня: «Тебя, Антон, мы уже похоронили». Я стал убеждать комбата, что нужно обратно взять ЧГУ. Чтобы вытащить четверых бойцов, которые там лежали. И через час мы взяли ЧГУ опять. У нас не было такой боевой задачи, но мы это вопреки решению старшего начальника сделали. Зашли в рекреационный зал. Было страшно смотреть на это. Все четыре лежали обезглавленные. Даже над трупами поиздевались. Царство им Небесное. Вечная память. Был у меня снайпер. Много свалил он духов. Но молитву читал — и вот он жив остался. Прошел год–полтора. Я в университет поступил. В октябре 1998 года у меня была практика: судебное заседание. Я должен был присутствовать на судебном разбирательстве. Такое практическое занятие. А что там студенты делают на этих судебных заседаниях? Спят, конечно. Ничего не слушают, не вникают. Я тоже так аккуратненько пристроился в уголке. Идет суд. 105-я статья — убийство. И р-р-раз! Слышу — ухо режет — Александр Воробьев! Я встрепенулся. Смотрю, на скамье подсудимых — боец мой. Снайпер. Я к нему.

Сидит человек буквально потерянный. Он войну прошел, и должен бы уметь владеть собой. А он в такой депрессии, что, увидев меня, упал в ноги, за решетку схватился и: «Командир! — говорит. — Я погибаю». И рассказывает мне через решетку. Как приехал он в деревню свою. Герой Чечни. А на него там всем буквально наплевать. Больная мать, больная сестра, и он, кроме как убивать, ничего не умеет. И вместо того чтоб в церковь пойти, киллером устроился. Четыре задания выполнил, пятого не добил. И так его нашли. Я к судье, говорю: «Такая вот у человека ситуация вышла. Боец мой. Ты его судишь». Судья говорит: «Слушай, Антон. Я по-человечески хоть сейчас его оправдаю. Но люди меня просто не поймут. Верховный суд, апелляция... Ладно. Что-нибудь придумаем». Второе слушание. Прокурор. Обвинение. Защита. Адвокат отстрелялся, не может ничего больше, ну никак — четыре убийства. Грозит ему восемнадцать лет. И судья выносит решение: «Три года». Взял на свой страх и риск и скосил с восемнадцати до трех лет, и из них год условно. Там прокурор на моих глазах волосы на себе рвал. Пеной исходил. «Я буду жаловаться! — говорил. — Незаконное решение!» А результат-то какой? Отправили его на Дальний Восток отбывать, и он пишет мне: «Товарищ командир, в общем, так и так, с вашей помощью я устроился так хорошо! В зоне церковь. Каждый день туда хожу. Исповедуюсь, причащаюсь. Я такой мир душевный ощущал только в Чечне, когда читал те молитвы, которые вы нам дали. Мир душевный я нашел в тюрьме!»


Через год попадает он под амнистию как имеющий государственные награды, выходит. Год отсидел, а дали-то три! И сейчас он монах в одном из монастырей. Начало февраля 2000 года. Вторая Чечня. К нам в батальон приехал наблюдатель — полковник Роджер Бауэр, ветеран Вьетнама, войны с Ираком. Такой маститый пехотинец. Прибыл к нам, чтобы смотреть, как мы справляемся, нет ли мародерства, не глумимся ли над пленными и т. д. То есть он приехал учить нас воевать: как надо правильно. Был у нас три дня. Такой строгий, русский язык знал, на ломаном, но разговаривал. И вот что за эти три дня произошло. Первый день он такой серьезный, потому что полковник. Я, командир батальона, — какой-то вшивый капитан, вообще непонятно кто. А он... Серьезный... И вот под вечер мы накрыли столик: чарочки стоят, питие, яствие наше. Что там, много надо, что ли? — Ну, давайте, Роджер, садитесь. — Не... Я не пью. — Ну, не пьешь, нам больше достанется. Разлили первую стопку: «За славу России!», вторую, третью: «Всем, кто не с нами, Царство Небесное!» А на четвертой он не выдержал, пристроился. Одну ему налили, вторую, третью — все, язык развязался. «Ой, — говорит, — ребята...» И сразу начал спрашивать по поводу зарплаты нашей. «Сколько, сколько вы получаете? Какие такие бешеные деньги?» Леша говорит: «Тыщу баксов». Нужно было видеть Роджера, у него челюсть отвисла: «Сколько?!» — «Тыщу баксов». В пекле войны тысячу баксов! «У меня, — говорит, — в первую иракскую войну не то что командир батальона — рядовой! — четыре с половиной тысячи долларов получал». Дело не в этом. Одному подразделению в Ираке не привезли туалетной бумаги, и они отказались воевать. Все на матерьяльщине. Духу никакого.


Ну, а третий день — вообще уникальный. В четыре утра должна быть разведка. Задача: выйти на позицию духов, взять языка, довести информацию до своих и вернуться обратно. На все дается час. Если больше часа, могут заметить, накрыть огнем. На трех БМП съезжаем с передовой. Роджер просится с нами. «Нет, Роджер, — говорю, — не получится». Но он связывается со своими, звонит командиру полка. Оттуда нам: «Не хватало еще конфронтации с американцами! Возьмите!» Ладно. Сажаем его на третью машину БМП. Четыре утра. Нейтральная полоса — пятьсот метров. Перед нами батальон духов. «Ара» назывался этот батальон. В переводе — «белый волк». Спешиваемся, на брюхах ползем к противнику. Стараюсь контролировать ситуацию. Но этот Роджер Бауэр, он у меня вылетел из головы. Мне главное — бойцы. Чтобы пятнадцать моих ребят были живы, здоровы и выполнили боевую задачу. Двух духов взяли. Возвращаемся обратно. Считаю людей — все на месте, а Роджера нет. Международный скандал, полковник морской пехоты сгинул в горах Ичкерии. Что делать-то? Бойцы переживают еще больше, чем я. Они за меня переживают. Нагоняй-то я получу, как командир. Они: «Товарищ капитан! Не обращай внимания, сейчас что-нибудь придумаем». Я: «Принимаю решение! Волочков, Иволин, Каспаров — со мной, остальные — здесь». И вот до семи утра пятьсот метров нейтралки с тремя бойцами обшариваем ползком. Огонь идет уже от противника. Я думаю: «Не дай Бог, ранило парня. Он, бедный, лежит на поле боя, мучается». Подползаем уже к позиции. «Господи, — думаю, — что же будет?» Вдруг слышу хохот гомерический! Бойцы смеются.


В окоп заползаю: «Что случилось?» Ко мне бойцы подбегают: «Товарищ капитан, так ведь все нормально! Нашли мы его», — и смеются. «Где?» Идем по траншее. Перекрытая щель. В обнимку лежит Роджер Бауэр с бутылкой водки. В обнимку! Пустая бутылка водки, он ее всю выдул! В сладком сне. То есть он даже до позиции не дошел, сдрейфил, упился и лежал спокойно спал. И я такой счастливый: «Господи! Слава Тебе! Есть Ты на свете!» Финал. Приехали офицеры штаба полка, чтобы Роджера забрать. А он утром никакой. Трезвеют они медленно. Роджер даже седалище не может поднять от постели, падает! Я к истопнику: «Чего бедный полковник мучается. Помоги ему». И он, солдат, офицера морской пехоты одевает. Как ребенка! Шапочку, пиджачок, кучу регалий, планки какие-то. «Товарищ полковник, — солдат к американцу, — товарищ полковник, вы здесь аккуратненько... Здесь печка, вы здесь не обожгитесь!» Боевая БМП подъехала. Он, конечно, говорит: «Сам залезу». Я стою, рядом — Леша Иволин. И тут Роджер Бауэр падает на колени, мне поклон земной, погоны с себя полковничьи срывает: «Я, — говорит, — ребята, здесь с вами рядовым солдатом останусь. Возьмите меня к себе. Я с вами рядовым воевать буду!» А мужик оказался хороший. Потом, когда Леша был тяжело ранен (ранение в спину, парализована правая нога), он что обещал, все сделал. Мои ребята связались с ним, он денег прислал на операцию. Много денег. Леша подлечился. Боевое братство существует.

Сердечно благодарим альманах «Братина» за помощь в получении текста

Просмотров: 2793 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024