Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
17.05.2024
01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 23 » Архимандрит Емилиан (Вафидис): Церковь — Тело Христово
04:44
Архимандрит Емилиан (Вафидис): Церковь — Тело Христово


Архимандрит Емилиан (Вафидис)

Представьте себе: царь, в порфире и короне, восседает на троне. Чуть ниже расположились придворные, с которыми он держит совет. Они обсуждают весьма важный вопрос. Их лица сосредоточенны. Глядя на царя, ты восхищаешься им и одновременно трепещешь. Вдруг в решающий момент царь стремительно поднимается с места — он видит, как в зал соборов заходит его маленький сын и идет ему навстречу, но по пути падает, ушибается и пускается в слезы. Царь, облаченный в царскую порфиру и увенчанный короной — ты только что видел его, содрогался и благоговел перед ним,- в порыве тревоги и заботы спускается по ступеням и бежит к ребенку, наклоняется, берет его на руки и прижимает к себе так сильно, как только может, чтобы избавить малыша от боли. Дитя, чувствуя родительскую ласку, перестает плакать. Вот прекрасный образ Бога Отца и Его любви и заботы, являемой Своим детям.

Так и Господь увидел, что тот, кого Он сотворил Своими Руками, тот, кого Он объявил царем всей твари,— человек, в одно мгновение скатился в трясину греха и покинул рай. Не мог дольше Христос, Слово Божие, взирать на падшего человека, поэтому Он оставил царский трон, оставил отеческие объятья и сошел на землю. Бог, Божественная природа слилась с человеческой: Бог и человек стали едины! Христос не просто объял человека, но уподобил его Себе, принял его в Себя Самого (см.: Рим. 11, 17 и 23). Он не только объял человеческую природу, но соделал ее Своей. И с тех пор Господь носит плотской образ, стал плотоносцем! Бог стал человеком! И человек носит образ Бога, то есть стал Богом, Богоносцем! Так Христос хватает человеческую природу, природу падшего, греховного человека, и своим Вознесением возводит ее на Небеса. Бог и человек становятся одним Телом, одним древом, одним корнем.

Веточка, привитая к дереву, становится с ним одним целым. То же самое происходит и с Телом Христовым. Каждый может быть привитым к древу, к корню, имя которому Христос, к Телу Христову, и стать с Ним одним. Это происходит во время Крещения: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27), поем мы в Церкви. При Крещении ты надеваешь на себя Божество, принимаешь Христа, соединяешься с Богом, становишься Богом! Следовательно, каждый крещеный человек становится одним Телом с Христом. Глава этого Тела — Христос (см.: Еф. 1, 22-23). Значит и я, и ты, и все мы составляем единое Тело, единое общение, единую паству, которая зовется Церковью. ‹…› Священное Писание говорит, что все, что было сотворено, было создано для Церкви (см.: Быт. 1, 26). Ее слава превосходит славу Небесную. Ее слава не имеет конца, потому что Церковь - это Тело Самого Христа (см.: Кол. 1, 18, 24), и я, входя в Церковь, становлюсь Самим Христом. Вот насколько это серьезно! Как плачевно, когда мы, называя себя православными христианами, принадлежа к православной соборной Церкви, не понимаем, что такое Церковь. ‹…›

Помните блудного сына? Его Отец — Сын Божий, Христос — увидел, что сын убежал "в страну далече" и сделался блудным. Что стало с Отцом? С этого дня Он потерял покой. Он перестал радоваться жизни. Он ушел из селения в горы, пытаясь оттуда высмотреть, не идет ли его дитя. И когда однажды сын показался вдали, Отец бросился ему навстречу и крепко обнял. Он привел сына домой и снабдил его всем необходимым (см.: Лк. 15, 11-24). Это и есть Церковь: дом, куда приводит нас Отец. Церковь — дом Божий, духовное строение, духовное жилище, храм духа, который снабжает нас всем необходимым и спасает от греха, гибели, смерти.

‹…›Кто есть Христос? Царь. Церковь — град Царя великого (Пс. 47, 3), новый Иерусалим. Это дворец великого Царя, его трон. Это Царствие Божие, которое продолжается на Небесах и поэтому называется Царствие Небесное. Сама Церковь, Само Тело Христа будет жить в вечности. Именно поэтому Церковь, Царствие Божие и Царствие Небесное — это одно и то же.

А вот иной образ Церкви. Церковь — это гавань. Ты видишь корабль, носимый по морским волнам. Столько опасностей ему угрожает и столько неприятелей! В прежние времена их бывало и больше. Заходит корабль в гавань — обретает безопасность. Ни пиратов отныне, ни бурь. Это и есть Церковь. Вот почему говорит один из Святых отцов, что "вне Церкви нет спасения". И если ты добрый христианин, и если ты честный, смиренный и порядочный человек, и если ты одарен многими талантами, а верным членом Церкви не являешься и в жизни ее участия не принимаешь, то все тщетно. ‹…›

Когда была основана Церковь? Прежде всех век. Прежде чем были созданы звезды и солнце, до сотворения мира. Церковь существовала всегда, ибо она есть Тело Христово, а Христос вечен. Церковь существовала в выси на Небесах, но однажды, как прекрасно сказано в Апокалипсисе, спустилась с Небес и ступила на землю, подобно невесте, украшенной для мужа своего Христа (Откр. 21, 2). Когда это случилось? С Воплощением Слова произошло соединение человека с Богом. Церковь существовала и прежде, а теперь Сам Бог приходит и соединяется с человеком. Поэтому один их мужей апостольских говорит: "Церковь изо всех первая была основана... и ею мир искуплен". Ею Господь предуготовил спасение миру. Он сделал ее столь незыблемой, что даже если и все силы мрака обрушатся на нее, то не смогут причинить ей ни малейшего вреда (см.: Мф. 16, 18). Когда-нибудь мир состарится. Все умрет. Звезды опадут подобно осенней листве. А Церковь не пострадает ничуть. Ее юность неподвластна тлению. Она может обновляться благодатью Святого Духа, и когда все исчезнет, то на Небесах воссияет в венце Божества она одна и своим присутствием и славой наполнит Вселенную.

Церковь соединяет Бога и человека. Она есть новый рай, сотворенный Богом. Мы утеряли земное, и Он даровал нам рай, который никогда не иссякнет, но продлится в веках.‹…› Кто вместе со мной составляет одно Тело? Мы не можем сказать, что правая рука — моя, а левая не моя. Обе — мои. Я — единое Тело. Моя глава и мой мозг, и мои руки, и мои ноги, и мое сердце составляют одно Тело. Так что это за руки и что за ноги, которые объединены в единое, честное Тело Христа? Прежде всего пречестное, чтимое, прославленное Христом Тело клириков. Их крест — священническое служение. Порой многие люди демонстрируют свое презрительное отношение к ним или изрекают пренебрежительные фразы. Но несмотря ни на что клирики занимают верховное место в Церкви. Они — достойны, они — пастыри.

За ними следует народ, состоящий из монахов и мирян. Монахи шествуют впереди, устремляясь за наградой нетления. Это те, кто спешит увидеть Христа. Это мир, красота, слава Церкви. Каждый приукрашает свой дом приятными на вид предметами. Так и Христос благоукрашает свою Церковь. Монашеский чин, иноки, которыми "красуется церковная скиния", украшается Церковь Христова, есть начатки, то есть первое отборное приношение. Они — благоухающий фимиам, возносящийся к Престолу Христа. Монашеский лик составляют "о горнем имеющие попечение и с Богом спутешествующие". Монахи летают словно на крыльях архангелов. Они летят с Богом и к Богу. Это знаки Божия присутствия в мире. ‹…›

За монахами шествуют миряне, борцы и воины Христовы. Они непрестанно сражаются, ведут брань в миру с его бедами и искушениями. Миряне — дети Божии, чада Христовы, за которых была пролита Его Кровь. Господь заботится о каждом из них, чтобы враг не тронул никого.

Итак, клир и народ, живые и умершие — все они входят в Церковь Христову. Вместе с нами молятся и наш прадедушка, и дедушка, и отец — люди, которые умерли уже давно. Но они не мертвы, ибо составляют одно с нами Тело. В нашем Теле и святитель Николай, и Пресвятая Богородица, и святой Иоанн Креститель, и мученица Варвара, и мученица Параскева, и все святые нашей Церкви, а вместе с ними и ангелы, и архангелы, что даны нам в ограждение. Это творение, созданное Богом для служения нам.

Внутри Церкви находятся и грешники. Неужели и грешники? Да, безусловно. Бог никогда не прогонит их, но удержит до последнего мгновения в Своем Теле, чтобы они не отчаялись и не лишились в унынии венца. "И ты, грешный человек,— говорит Христос,— все равно Мое чадо, частичка Моего Тела. Дерзай, дитя Мое, в своей борьбе и победишь. Если хочешь, то дарую тебе изобилие благодати, и в конце концов мы пребудем вместе на Небесах".

Еще в Церкви есть Христос. Он — глава. Но Он не один, а со Святой Троицей. Следовательно, в Церкви вместе с нами в единении сосуществуют Отец, Сын и Святой Дух. Все это являет дивный мир Церкви. Когда мы собираемся — двое, трое, десять человек и епископ или иерей, который приходит от лица епископа, то в этом месте учреждается вся полнота Церкви. Сюда приходит Святая Троица, святой Иоанн, Богородица, святой Николай. Все святые нашей Церкви, наши предки, абсолютно все. Поэтому восшествие епископа на трон обозначает Вознесение Христа, Который возносит вместе с собой человека. Нельзя представить себе Церковь без епископа. Где епископ, там и Церковь. Последуем по стопам епископа, подобно птенцам за наседкой. Там — Церковь. Там — Христос. Там — Святая Троица.

Следовательно, наша Церковь — это Небесное Тело и в то же время земное, невидимое и видимое, Божественное и человеческое. Тело Христа — это мистическое Тело. Однако оно, а значит, и Церковь, имеет самое практическое назначение.

Что же такое Церковь? Христос. А что такое Христос? Церковь. Некоторые говорят: кто видел Христа? Они так говорят, потому что у них нет разума Христова. Когда ты смотришь на Церковь, то видишь перед собой Самого Христа, Святую Троицу. Как я смотрю кому-нибудь в глаза, любуюсь им и говорю: "Это мой приятель". Также и ты можешь быть уверен: когда ты видишь соборную Церковь, как мы сейчас, то в Ней — Христос. Для этой Церкви был уготован мир. Христос созвал нас и возвел к жизни с тем, чтобы обратить нас в свои члены и даровать нам возможность ликовать вместе с Ним на вечном Его торжестве.

Однако сколькие преследуют Церковь, сколькие относятся с пренебрежением, даже возмущаются: "Откуда ты знаешь, что священники говорят тебе правду?!". ‹…› Прежде всего мы не имеем права стыдиться нашей Церкви. Мы должны защищать Ее. Если нет Церкви, то мир с его красотами становится твоим стражем. Если ты не любишь Церковь, если не считаешь Ее своей Матерью, то никогда Бог не станет тебе Отцом.

Второе. Церковь — это Христос. А что такое Христос? Аз есмь путь, и истина, и жизнь (Ин. 14, 6). А следовательно, если мы хотим быть подлинными членами Церкви, то должны находиться в Пути, в Истине и в Жизни. "Путь" символизирует христианскую жизнь, чистую и далекую от страстей и грехов. Это значит, что ты не принесешь в жертву Бога, Которого имеешь внутри себя, сколько бы тебе ни заплатили. Ты предпочтешь лучше умереть, чем согрешить.

"Истина" обозначает постижение нашей Церкви, ее догматов, бытия, житий святых. Да застигнет нас заход солнца за изучением не только мирских книг, но и Слова Божия! "Жизнь" — это таинства церковные, Крещение, Исповедь, Божественное Причащение.

Третье. Церковь — это Тело Христово. А значит, все мы есть не разрозненные и независимые тела, но принадлежим Телу Церкви и являемся его частями. Я — одна рука, а ты — другая. Ты — правый глаз, а он — левый. Каждый из нас — ее член (см.: 1 Кор. 12, 14-18). Поэтому подобает не смотреть на другого с безразличием и холодностью, но согревать его внутренней любовью. Когда у меня болит рука, страдает все тело. Давайте чувствовать боль других людей как свою собственную. Давайте их любить. Особенно будем ласковы к бедным, страждущим, вдовицам и сиротам, больным и всем тем, кто в нас нуждается. Будем любить, уважать и почитать покровителей церковных.

Просмотров: 1041 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024