Источник любой добродетели – Бог. Во Христе все добродетели существуют в высшей и совершенной степени; кроме того, они неделимы и составляют единое целое. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф.2:10)
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
Вера - Добровольное согласие человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины, доверие к Богу как Любящему Отцу и Его Всеблагому Промыслу.
Священное Писание о вере:
Евангелие от Матфея, 16:24 "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,";
Евангелие от Матфея, 21:21-22 "Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете тó, чтó сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полýчите.";
Откровение Иоанна Богослова, 3:20 "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."
Условия стяжания: Безусловное доверие Богу. Следование Христовым Заповедям.
Примеры святых: Праотец Авраам, Апостол Андрей Первозванный, Благоразумный разбойник, Первомученик, архидиакон Стефан
...
Читать дальше »
Просмотров:
433
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
25.11.2016
|
|
Опыт изложения православной аскетики
III ОТДЕЛ. «ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК» В БОРЬБЕ СО СТРАСТЯМИ
ГЛАВА 10. СМИРЕНИЕ
§ 4.САМОУКОРЕНИЕ. — ПЛАЧ
Каждое доброе дело ведет ко спасению, но самоукорение и плач о грехах своих, можно сказать, одни, без всяких иных добродетелей, сильны освободить человека от будущего наказания и ввести непорочным (даже разбойника) в Царство Небесное. Только они одни дают покой человеку в мире, а без них он, «если бы... сделал себе новое небо и новую землю, и тогда бы не мог быть без забот», как выразился однажды Пимен Великий, величайший делатель плача. Ибо почему люди волнуются, мечутся, негодуют, гневаются, ненавидят, ропщут? — Потому что не укоряют себя и забывают о своих грехах и о том, что они достойны за них понести большие наказания, чем те, которые они терпят. А «если человек во всем будет винить самого себя, — сказал тот же св. Пимен, — то везде устоит».
Вот почему святые отцы и сами шли путем самоукорения (а им ведь укорять-то себя, кажется, не за что было), и настаивали, чтобы это делание спасающиеся клали во главу угла своего спасения.
Равноангельный наставник и отец иночествующих св. Антоний Великий изрек:
«Делание монаха, превосходящее все другие, самые возвышенные делания его, заключается в том, чтобы он исповедовал грехи свои пред Богом и своими старцами, чтобы укорял себя, чтоб
...
Читать дальше »
Просмотров:
537
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
25.11.2016
|
|
- Опубликовано 26.08.2013 10:11
- Верстальщик: Татьяна Волковская
Екатерина Куликова, 2004
Обоснование темы
Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей.
Псалом 21.
Слово «самоукорение» я слышала и на уроках, и на общинных собраниях, и просто на трапезах. И еще полгода оно преследовало меня. Но мне казалось, что самоукорение — это просто. Ну, разве это трудно — укорить саму себя, попросить прощения. А в жизни оказалось совсем по-другому. Когда случилась реальная ситуация, где нужно было найти свою вину, да еще вслух ее обозначить и затем попросить прощение, из всего этого я смогла только еле-еле сказать «простите меня». Что же было, когда я думала, что это легко, что смогу, и даже мысленно пыталась найти свою вину? Самообольщение. Я воображала, как бы я это сделала. Раза два-три столкнувшись в жизни с ситуациями на самоукорение, я стала испытывать внутреннее напряжение. Произошел внутренний конфликт. Самолюбие поднялось с полной силой. Каждый раз я испытывала стра
...
Читать дальше »
Просмотров:
435
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
25.11.2016
|
|
Основополагающим условием для избавления человека от оков страстей, но и в то же время началом и источником покаяния является печаль по Боге. Григорий Палама в своих творениях часто касается печали по Богу и как мучительного, болезненного, но и радостного состояния, которое должно быть пройдено тем христианином, который стремится жить настоящей жизнью. Поэтому и он не колеблясь характеризует период Великой Четыредесятницы как преимущественно период скорби, печали и духовного подвига, как символ нынешнего века, а для каждого верующего как условие воскресения для жизни.
Святитель Григорий Палама, когда он переживал печаль по Бозе, предавался глубоким воздыханиям со словами «просвети мою тьму», то вон полне справедливо говорил невозможно прохождение человека пути от жизни в грехе к «жизни по существу» без скорби и покаяния. Когда ум, говорит он, – освобожденный от всякого чувственного предмета, взошел горе от разлитого повсюду шума от земных вещей и смог узреть внутреннего человека, поскольку доводит до сознания, согласно его высказыванию, «видения своей личности», когда душа достигла после длительного странствования земного пристанища, тогда она спешит смыть свою грязь слезами скорби и печали. Насколько человек удаляется от житейских попече
...
Читать дальше »
Просмотров:
480
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
25.11.2016
|
| |