Вопрос:
"В заповеди Господь сказал НЕ УБИЙ мне кажется, что слово Господа для
нас есть закон. Тогда почему при Куликовской битве монах Пересвет вышел
первым на поединок и был благословлён убивать людей. А как же ударили по
левой щеке, подставь правую. Мне кажется сказал нам наш ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ
не убий значит не убий или я в чём то ошибаюсь? Прошу мне растолковать, а
то кому я не задавал этот вопрос никто внятно не смог ответить. Может у
нас и убийств сейчас увеличилось потому, что каждый считает, что он
прав".
Доброго вам времени суток, Александр! К
сожалению, мы с вами обречены читать Библию в переводе, поэтому многие
моменты нам трудно понять, но понять всё же возможно, если быть
внимательным и посвящать время тщательному изучению Священного Писания.
Вот вы правильно уловили, что заповедь "не убий" никак не состыкуется с
тем, что люди, называющие себя христианами, убивают и даже других на
убийства благословляют. Если бы мы с вами знали древнееврейский язык, то мы были бы удивлены тому, в каком наклонении стоят слова десяти заповедей ( Исх.20).
Наша русская Библия переводит их в повелительном наклонении, и мы
оказываемся перед приказом: "не убивай!", "не лжесвидетельствуй!", "не
завидуй!". Я, например, всегда удивлялась приказу "не завидуй!"
...
Читать дальше »
Просмотров:
820
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
14.07.2012
|
|
Американский актер Джонатан Джексон публично исповедовал православие на вручении премии Эмми.
Получив награду, он перекрестился, воздал хвалу Святой Троице и, среди
прочих, поблагодарил афонских монахов за молитву о мире. Эта новость
горячо и радостно обсуждалась на многих православных сайтах.
Путь Джонатана Джексона к православию был нелегким и долгим,
его рассказ о вере и Церкви – глубокий и поучительный. Публикуем
фрагменты интервью Джексона, данного им в эфире американского
православного радио Ancient Faith Radio.
Поиск
Мои
родители – адвентисты седьмого дня, наверно, в четвертом поколении. Лет
до 9 и меня воспитывали адвентистом, а потом родители начали отходить
от этой деноминации. Мы переехали в Лос-Анджелес, и я начал играть в
«Главном госпитале».
В Лос-Анджелесе у нас не было храма, поэтому мы с братом слушали
разные проповеди – такая у нас была духовная жизнь. До 16 я слушал
проповеди и читал апологетические книги о христианстве.<
...
Читать дальше »
Просмотров:
904
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
14.07.2012
|
|
Во время внезапного потопа в Крымске 16-летний подросток спас мать и троих детей от 2 – 6 лет. Водная лавина загнала их в дом.
Денис
Игнатенко с двумя друзьями спал и вдруг проснулся от сильного шума. Они
выскочили на улицу и увидели ад. Пацаны сразу бросились бежать, вода
нагоняла их. В каких-то местах уровень был уже им по шею и они то
бежали, то плыли. Вдруг в этом кошмаре они услышали женский крик и
детский плач. Мальчишки начали подсвечивать дорогу на крик светом
мобильных телефонов. Двери невозможно было открыть. Водный напор был
слишком сильным. Они выбили стекла и вытащили через них малышей. Затем
несли их еще метров сто на вытянутых руках, чтобы те не захлебнулись.
Так они добрались до безопасного места. Что с их мамой, они не знают.
Подобные
героические поступки не единичны в наше мирное время. Молодежь обычно
обвиняют в безнравственном поведении, неуважении к старшим и т. п.
Однако всякий раз, когда где-либо происходит трагедия, бедствие, беда,
как правило, там находятся такие молодые люди, которые помогают выжить
окружающим. В свое время в Беслане, когда произошел взрыв в школе и все
начали выбегать из спортзала. Один из старшеклассников в начале побежал,
но потом вернулся и спас еще несколько детей. Хотя с
...
Читать дальше »
Просмотров:
989
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
14.07.2012
|
|
>Моя точка зрения, если не лукавить, христианин не
может воевать и убивать. Поясните в чем моя ошибка с православной точки
зрения.
Здравствуйте, Антон!
Предлагаю вашему вниманию ответ на ваш вопрос о том, можно или нет христианину воевать и убивать:
--------
Священник Валентин Свенцицкий "ВОЙНА И ЦЕРКОВЬ"
-
"...И, наконец, третья и едва ли не самая роковая ошибка принципиально
осуждающих войну заключается в том, что вопрос о войне сводят к выбору:
— Или «убий» (это идущие на войну).
— Или «не убий» (отказывающиеся от воинской повинности).
На самом же деле такой выбор совершенно не исчерпывает вопроса. Могут
быть войны, при которых христианину приходится решать совсем другое, а
именно вопрос:
Кого убить?
Может быть положение, при котором выбирать приходится между двумя
неизбежными убийствами. Так сказать, из двух зол — выбирать меньшее.
И тогда христианин, идущий на войну, как бы говорит:
— Если это неизбежно, пусть лучше убит будет преступник, а невинный останется жив.
И отказывающийся от войны выбирает другое:
— Пусть будет убит невинный, а преступник живет.
В самом деле, представьте себе такой пример: полк солдат защищает мирных жителей от наступающих большевиков.
И мирные жители, и защищающие их солдаты прекрасно знают, что в случае
победы большевиков почти все население будет уничтожено. Опыт прошлого
делает это предпол
...
Читать дальше »
Просмотров:
4223
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
14.07.2012
|
| |