ДЕДУШКИНО НАСЛЕДСТВО
Мой дедушка Роман Васильевич любил молиться. Много молитв знал наизусть.
Нередко читал он молитвы над бесноватыми: 90-й псалом, «Царю Небесный» и
другие. Верил, что святые молитвы любому, даже самому болящему человеку
помочь могут. Наверное, по его детски чистой вере и дал ему Господь
такой дар, что заранее знал, когда привезут к нему бесноватого. Приведут
в избу
связанного по рукам и ногам, а дед молитвы прочтет, святой водой
покропит — и человек, который только что кричал и бесновался, становился
спокойным, часа по 2 тут же спал после дедушкиных молитв.
Колдуны боялись моего деда. Он мог прямо обличить их. Недалеко от нас
жил Гаврюха-колдун. Все его знали. Многие от него страдали и к деду за
помощью шли. Не вытерпел как-то дедушка — пошел к этому колдуну:
— Гаврила Васильевич! Если ты еще будешь портить
людей, я сейчас прочитаю молитву, после которой все дела твои падут на
тебя, на твоих детей, на твой скот!
— Роман Васильевич! Прости — не буду больше! — засуетился колдун.
— Даешь слово? -Даю.
Трудно сказать, знал ли дедушка какую-то особую молитву против колдунов.
Думаю, вряд ли. Он читал обычные, всем известные молитвы, но с особым
усердием и пламенной верой. Слуги нечистого это чувствовали и боялись
благодати. Ну а то, что у колдунов в конце концов всевозможные беды
начинались, падеж скота — так это по делам своим получали. Что сеяли —
то и жали...
Именно
...
Читать дальше »
Просмотров:
1260
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
«НАМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ!..»
Бывает, в церковь ходят люди, которые нехорошими делами занимаются, — заговоры читают, «лечат», что-то «нашептывают».
На одну такую «бабушку», которая к тому же работала поваром, не раз
жаловались прихожане: дескать, что-то недоброе делает, болеем от нее. Я,
конечно, не мог знать, занимается ли она колдовством на самом деле, но
раз зашел такой разговор, сказал на проповеди, ни к кому конкретно не
обращаясь:
— Счастливый тот человек, кто исполняет волю Божию. Но несчастлив тот,
кто исполняет волю дьявольскую, например, воры, блудники, колдуны,
чародеи всякие.
Эта женщина — Галина — во время проповеди в храме стояла. Вижу по ее
лицу: сильно обиделась на меня, хотя я и не думал ее называть, но
она-то, видно, себя узнала. Стала караулить, когда я выйду из алтаря,
даже в шкафу пряталась. Будет так делать человек с чистой совестью?
Я молитву «Живый в помощи Вышняго» прочитал, перекрестился и вышел из
алтаря. Галина из шкафа вылезает — лицо злое, старается перейти мне
дорогу поперек.
— Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, — сказал я.
Она отскочила, как ошпаренная, побежала из храма.
— Вы исполняете свою волю! — сказал я ей вслед.
За руку, конечно, в таком деле не схватишь. Но, видно, она поняла, что
Господь сделал явными ее черные дела. Проповедь попала в точку...
Молитва на таких людей действует, как огонь, — обжигает, они сами не свои становятся.
...
Читать дальше »
Просмотров:
694
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
БОЖИЯ ШКОЛА
К чему тянется наше сердце? К святой Божией благодати или к «благодати»
бесовской, которая на вид-то заманчива, да за ней — погибель?
Знал я одного молодого парня Максима. Потянуло его каратэ заняться,
пошел в клуб. Парень сильный, способный — ловко у него получалось
кулаками махать. Приятели из его окружения только подхваливали:
— У тебя здорово получается, пойдем с одним мужиком разберемся...
И пошло — там ударь, тому поддай. Хотел он приятелям угодить из чувства
ложной дружбы. Дело дошло до милиции. Выследили его и задержали. А
приятели в стороне — бил-то Максим.
Понял парень, что ему грозит, заплакал:
— Папа, прости, мама, прости!
— В монастырь его! — решил отец.
Дескать: поработай, поучись жить. А там есть монастырь в 200 километрах
от Томска. Отец с матерью повезли его туда. Перевоспитать духовно, чтобы
он понял жизнь. Потому что это не жизнь — бить другого, это звериный
образ.
Отец Иоанн, настоятель монастыря, побеседовал с Максимом минут 20, согласился оставить его.
Когда родители стали садиться в машину, Максим даже заплакал:
— Куда вы меня привезли? Зачем здесь оставляете?.. Он ни разу не видел монастыря. Лукавый так сердце
его настроил, что все отвратительно здесь показалось. А в то время как раз начался покос.
— Максим, оставайся, с месяц побудешь, поможешь
нам — увидишь, как мы живем, мы тоже люди, — говорят ему монахи.
Он
...
Читать дальше »
Просмотров:
634
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
«ПАСПОРТ» ВЕРЫ
Однажды ко мне на исповедь прибежала женщина — ревела, упала в ноги:
— Батюшка, хочу задавиться, отравиться! Такая тоска! Не знаю, что делать.
— Садись, — отвечаю, — расскажи, как ты жила.
— Страшно говорить: не жизнь, а помойка!
— Ну, так кайся. Ты крещеная?
— Да разве что крещеная! Жила — ничего не понимала.
Рассказала о своей жизни. Что уж там говорить — страшная жизнь без Бога. Поисповедрвал ее, прочитал разрешительную молитву.
— Ходи в храм, — говорю, — попостись три дня, а потом придешь еще раз исповедоваться.
Пришла через три дня — принесла целую тетрадку грехов... Несколько раз приходила. И понемногу стала просветляться ее душа:
- Батюшка, какой я дурой была! Хотела задавиться, а теперь жить охота!
Это правда. Видите, как грех, как дьявол изматывает душу! До ненависти к
жизни, Богом данной, ее доводит. А сколько сейчас людей страдают такими
грехами? Конца и края нету!
В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю — исповедоваться в
грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в
помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью
так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали — и такие чудеса с
Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память. Эта
молитва имеет особую силу защищать нас.
Молитва и крест в самой безвыходной ситуации спасти могут. Когда я н
...
Читать дальше »
Просмотров:
899
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
НЕБЕСНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
В Е С Т Н И К
Когда с фронта вернулся, начал работать продавцом в селе Гришкино
Томской области. А мне так хотелось поступить в семинарию или уйти в
монастырь. Но меня не отпускали с работы.
Шел 1948 год, когда произошел случай, который я до сих пор без волнения
вспоминать не могу. Было 7 часов вечера, рабочий день уже закончился.
Вдруг приходит ко мне в магазин человек. Я его не знал, да и до сих пор
не знаю, кто это был, — с виду обыкновенный, лет 55, лицо очень доброе.
Сразу я к нему расположился, ведь лицо — это зеркало души. Запер
незнакомец дверь на крючок и говорит мне:
— Встань, Валентин, на колени — лицом на восток, перекрестись трижды.
Слушай — я тебе расскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей,
что с тобой было - всё как есть расскажу. Слушай внимательно.
Говорил он медленно, внятно — будто хотел, чтобы я каждое его слово
понял и запомнил. И рассказал, где, что и как со мной произошло, описал
все места, где я побывал. Назвал моих родных и всех друзей — с кем я жил
и воевал, про ранения, про операции, про будущую мою болезнь.
Посмотрел я на него чуть недоверчиво и думаю: «Не может он все это
знать! Откуда ему известно, что я в блокаде был ?» А когда тот человек
сказал, что у меня осколок сидит в пояснице, тогда я поверил, что он,
действительно, правду говорит. Я даже заплакал от ужаса — ведь здесь, в
Сибири, никто не знал про осколок, никто! Д
...
Читать дальше »
Просмотров:
801
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
В ГОРАХ ПОД СУХУМИ
Вот вам еще документ — что может вера.
Много написано о сухумских подвижниках, что в Кавказских горах живут —
без крыши над головой — в ущельях, в горах укрываются от дождя и снега.
Дикими фруктами питаются.
Я тоже слышал такой рассказ от архимандрита Серафима (Брыскина), который
сейчас является духовником Красноярского Свято-Благовещенского
монастыря. Он со своим младшим братом иеромонахом Варсонофием (сейчас он
схиигумен Виктор) в 1962 году ездил на Кавказ, в Сухуми — после того,
как о. Серафима выслали из Покровского кафедрального собора Красноярска
за то, что воспрепятствовал закрытию собора.
В горах под Сухуми подвижники Православия скрывались от властей, жили
без паспортов, без прописки. К ним и направились отец Серафим с отцом
Варсонофием. Перед паломничеством наложили на себя пост на три дня,
исповедовались, причастились, собрали сухарики, спички, белье, сапоги,
постель. И пошли по карте и по компасу - в лес, в горы, без дорог и
тропинок. Их предупредили: если встретится удав, то стойте смирно, не
шевелитесь, иначе может удавить.
«Идем мы по карте, — рассказывал мне о. Серафим, — смотрим: с горы
катится какое-то большое колесо, словно кем-то брошенное. А это оказался
удав. Растянулся перед нами и встал напротив, сантиметрах в двадцати.
То к одному, то к другому тянется — нюхает каждого. Представляете: около
двух часов мы стояли, шелохнуться боялись — только молитву про
...
Читать дальше »
Просмотров:
1309
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати
трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской
премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал
из Бутырок в "особый". Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с
ним произошло, попав в "особый", сразу столкнулся с уголовниками.
Одет парень был хорошо, не износился еще по этапам, увидели его уголовники во
главе с Иваном Карим и решили раздеть. Сели в карты играть на одежду парня. Все
видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может. Закон - на "кон" парня поставили - молчи,
не вмешивайся. Вмешался - прирежут. Те из заключенных, кто долго по лагерям
скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя - смерть. Иван Карий всю одежду с парня выиграл, подошел к нему и сказал: "Снимай,
дружок, барахлишко-то". Ну и началось. Парня Алексеем звали, не понял
сперва ничего, думал, смеются, не отдает одежду. Иван Карий решил для барака
"комедию" поставить, стал с усмешкой ласково уговаривать, а потом
бить начал. Алексей сопротивлялся, но уже теперь барак знал, что парень будет
избит до полусмерти, а может быть, и забит насмерть, но "концерт"
бо
...
Читать дальше »
Просмотров:
1475
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
Говорят, с того света не
возвращаются. Это утверждение не совсем верно. Известны случаи,
когда человек, побывав на небесах, возвращался на грешную землю.
Подобное произошло в 1964 году с жительницей Барнаула Клавдией
Устюжаниной.
Клавдия заболела раком. За все грехи
Господь призвал ее к покаянию, к очищению через страдания. Но
Устюжанина и не думала каяться. Была она атеисткой, в Бога не верила,
поэтому вела свой обычный образ жизни: работала, а дома постоянные
пьянки, гульба. За три года болезнь совершенно разрушила
организм. 19 февраля 1964 года больной сделали операцию, при которой
врачи обнаружили совершенно разложившийся кишечник. Хирург
Израиль Исаевич Неймарк выложил все внутренности на стол, увидел, что
здесь уже ничем не поможешь, и всю эту полужидкую массу кое-как запихал
назад, после чего зашил живот.
За всем этим процессом со
стороны наблюдала... сама Клавдия Устюжанина. Впоследствии она
рассказывала, как была удивлена: "Я стою и думаю: почему нас двое - и я
стою, и я лежу?"
...
Читать дальше »
Просмотров:
1113
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
КАК ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ ХРАМ ОТКРЫЛ
Тяжелыми были для меня первые годы дьяконства и священства. Обострились
мои фронтовые болячки: обе раненых ноги разболелись, осколок в пояснице
беспокоил, образовалась закупорка вен на ноге — да такая, что операцию
надо было делать, большую часть вены удалять.
Во время службы я так уставал от боли, что к её концу рубаха становилась
мокренькой. Начал проситься, куда бы мне уехать, чтоб хоть немного
здоровье поправить. Ну, хирурги и посоветовали мне поехать в Ташкент. А
там у меня знакомые были. А уж оттуда в Самарканд направили, я там
служил в храме Великомученика Георгия Победоносца.
Познакомился я с Георгием, учителем по профессии, который пел в этом
храме на клиросе. Он и рассказал мне поразительную историю, которая
случилась в Самарканде в годы хрущевской власти во время служения
архимандрита Серафима (Сатурова). Этот священник, родом из Перми, был
репрессирован, 10 лет отсидел, много тяжкого повидал в жизни, старенький
уже был, весь больной, еле сил хватало ходить. Своей теплотой,
вниманием он немало молодых людей привлек в храм. Многие стали
креститься.
Ну, кагэбэшники увидели, что молодежь пошла в храм, решили батюшке ножку
подставить, найти какой-нибудь повод, чтобы закрыть храм Георгия
Победоносца. А что найдешь?.. Но власти так все ловко подделали, что
лишили всеми любимого батюшку службы на целых 2 года... Как-то к отцу
Серафиму в храм пришли муж и жена и стали его у
...
Читать дальше »
Просмотров:
1125
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
«РУЖЬЕ УМНЕЕ МЕНЯ!..»
Этот случай мне рассказал старичок Георгий, ссыльный — сосед по селу Колпашеву, где я работал после войны...
Случилось это весной 1931 года в Нарымском крае в селе Тогур. Жил здесь
ссыльный священник с Украины — отец Димитрий. У него не было ни
копеечки, ни крошечки хлебушка. Матушку сослали в Красноярский край, а
его самого в Томскую область забрали, в Нарым. Он ходил и подаяние
собирал — старенький, обросший батюшка, в пиджачке, без подрясника, в
шапочке. Нашелся один человек — пожалел его:
— Дедуль, на вот тебе удочку, на вот тебе червячков,
бери лодочку и поезжай на речку, порыбачь маленечко — рыбы здесь полно.
Он в лодку сел, а сам качается — вот-вот упадет. Голодный, истощенный,
измученный. Смотрит — кустик недалеко, вниз по течению. Он к нему
подъехал, хотел привязать лодочку и начать рыбачить. Смотрит, а там
небольшая сеть стоит, а в ней рыбы полно. Веслом приподнял сеть — и
чебаков (рыба такая, мелкая) себе на уху набирает в лодку. Трясется от
слабости и голода, сам плачет:
— Господи, прости меня, чужую рыбку беру...
А хозяин сети — сторож сельпо — в 9 часов сменился с
поста и поехал сеть снимать. Ехал в лодочке с ружьем.
Увидел, что какой-то старик из его сетки рыбку вытаскивает — поднял ружье и хотел его убить.
Я удивляюсь, как у людей хватает силы, чтобы убить человека из-за
какой-то рыбы! Не вмещается в душу такое понятие... Вскинул сторож
ружье, а оно
...
Читать дальше »
Просмотров:
766
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
|
Через два года после нашей встречи отец Пимен отошел ко Господу. А его
уроки до сих пор у меня в памяти. Прощаясь, я поклонился и сказал ему:
— Спасибо вам большое!
А он — грозно так на меня глаза вскинул:
— Проси прощения!
— А за что? — удивился я.
— Неправильное ты слово сказал.
— А как надо?
— Спаси Бог! — громко произнес о. Пимен. — Только
так. Иначе говорить — это грех. Что такое «спаси»? Это же Сам Спаситель.
Кого мы просим о спасении? Бога, а не какое-то «бо». Так и надо
говорить: Спаси Бог, Спаси Христос! Спаси Господь! Скажи всем...
И я тоже с тех пор все о том наговариваю. «Спасибо» -это говорить даже
стыдно. Ведь Спаситель и Бог пришел всех нас спасти. А мы даже ленимся
или не хотим полностью, правильно выговорить слово — Бог. Мы не думаем,
какое это повреждение нашей жизни.
Просмотров:
700
|
Добавил:
Ривалдо
|
Дата:
30.11.2010
|
| |