Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
23.11.2024
20:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 12 » Валерий Панюшкин: Соучастие
14:19
Валерий Панюшкин: Соучастие

Вы же любите театральные премьеры? Так вот, вчера в театре «Современник» была премьера спектакля «Скрытая перспектива» с Чулпан Хаматовой в роли военного фотографа. Только я не буду писать о своих театральных впечатлениях, можно? Я и на премьере-то не был. Я был за несколько дней до премьеры на прогоне, потому что Чулпан попросила взглянуть профессиональным журналистским взглядом, допускает ли она ошибки какие-нибудь, нелепицы…

Вообще-то, их всерьез консультировал прекрасный военный фотограф Юрий Козырев, как раз получивший World press photo. Вообще-то, я никогда не был военным репортером, строго говоря, а только пару раз заносило на войну по касательной. Плюс теракты, бедствия, революции — это было. Несколько несуразиц я в этом спектакле заметил и сообщил Чулпан, не знаю, исправили ли. Ну, например, что в самодельной мине, на которой подрывается героиня, вряд ли будет шрапнель, скорее болты или обрезки арматуры. Или что слова «смерть» и «умру» репортеры про себя не говорят из суеверных соображений — пользуются эвфемизмами. Чулпан слушала, а потом спросила все-таки актерское: «Ну, тебе хоть интересно?» И — да! — мне было интересно. Это нервная любовная история, но интересно мне было не про нервную любовь, а тогда, когда герои принимались спорить о том, должен ли репортер вмешиваться в события или только снимать их. Вот человек кровью истекает — ему жгут накладывать или фотографировать его? Вот дети раненые — фотографировать их или грузить в свою машину и везти в госпиталь? А в районах эпидемий детям ли больным отдать свои лекарства или себе колоть, чтобы живым и здоровым вернуться оттуда и написать, как они там помирают?

На самом деле, любой профессиональный репортер знает ответы. Жгутов никому не накладывать. В машину никого не сажать. Вакцину колоть себе. И фотографировать все время, и записывать в блокнот. Так профессионально. Без этого нет журналистики, нет репортерства.

Но правда и то, что лучшие профессиональные репортеры не могут выдержать своего профессионального репортерства. И это плохо заканчивается. Вот Анна Политковская: когда случилось, что Анна перестала просто писать о жертвах чеченской войны, но взялась помогать им, чтобы рано или поздно присоединиться к их списку? Вот Леша Шведов: в его некрологе «Новая газета» пишет «никогда не изменял профессии», а изменял постоянно — и после «Норд-Оста», и после Беслана, вместо того чтобы просто снимать пострадавших, объединял их в общественные организации, сплачивал, составлял списки, искал помощь… Про себя я хорошо помню, когда впервые изменил профессии. В Генуе. Во время саммита Большой восьмерки. Тогда полиция с применением слезоточивого газа, дубинок и водометов разгоняла стотысячную демонстрацию антиглобалистов. А я сидел над бегущей толпой на камне, на скале, возвышавшейся над набережной, закрыл нос мокрым платком и писал в блокнот. Слезы, сопли и пот градом текли, конечно, но ничего было, терпимо. А потом я увидел, как совсем рядом со скалой, на которой я сидел, споткнулась и упала в бегущей толпе девчонка лет шестнадцати. Девчонка была белокожая совсем, с рыжими дредами на голове и одета была в некоторое подобие индийского сари. Она упала и не могла встать. Толпа бежала прямо по ней. И я знал, что должен был сидеть на своей скале и записывать в блокнот подробности. Но я спустился со скалы, растолкал бегущих и затащил девчонку на скалу. Она была без сознания, но дышала, и сердце билось. И я держал ее на руках, а блокнот потерял. И когда полицейская цепь прошла мимо нас, я отнес эту девчонку к машинам скорой помощи. А сам вернулся искать блокнот. И не нашел.

С этого дня, в сущности, я больше не репортер. Один раз позволив себе соучастие, я стал позволять и впредь. Начальство не сразу догадалось. Но я сочувствовал и соучаствовал в украинской «оранжевой революции», в лондонских антивоенных маршах, в московских маршах несогласных…

Слава Богу, я вовремя успел написать заявление об уходе и прекратить репортерскую деятельность официально. Теперь я там, в кадре. Я не освещаю событий, они со мной происходят — веселые, грустные, печальные, трагические… Печальных больше. Иногда кто-то из репортеров наводит на меня камеру и щелкает затвором. И уезжает. И я понимаю, почему. Я даже понимаю, почему репортеры не отдают свои лекарства детям, с которыми я вожусь. Репортерам нужно сдать репортаж. И мне, кстати, тоже нужно, чтобы они его сдали.

Просмотров: 756 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024