Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Среда
27.11.2024
13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » священник Александр Дьяченко
00:10
священник Александр Дьяченко

контакт

«Контакт»
       Мой хороший приятель, отец Виктор, бывший спецназовец, рассказывал мне, как он в первый раз в своей жизни одел на себя подрясник. И не только одел, но и пошёл в нём по Москве. Он ещё не был рукоположен в сан, но получил благословение на право ношения священнической одежды. «И вот иду, - говорит, - а навстречу мне идёт дядька лет шестидесяти, здоровенный такой, и пиво на ходу из бутылки пьёт. Поравнялся он со мной, и вдруг, ни с того, ни с сего, как даст мне по носу. И сломал его, а так как, нос у меня был уже сломан раз двадцать, то кровь не пошла, но всё равно, было больно и очень обидно. За что? Ведь я же даже не глядел в его сторону. Раньше я бы убил его, просто. Но я уже стал христианином. Да ещё и в подряснике был, сдержал себя, хотя было очень трудно.
      Запомнил я того мужика, благо дело было в моём районе. Встречаю его через некоторое время, остановил и спрашиваю: «Ты чего же, отец, меня по носу ударил, что я тебе такого сделал»? И представь, он отвечает: «Ты меня прости, но я сам не пойму, какая муха меня укусила? Ведь я до последней минуты не собирался тебя бить, а как поравнялись, меня как сила какая-то развернула, и я ударил, пьяный был. Стыдно мне, сынок, уж прости меня старого»». 
      Мне тоже вспоминаются такие забавные, и немного странные случаи из моей жизни. Как-то едем в автобусе, полдень, народу немного, только сидячие места и заняты. Я в подряснике с крестом, стою на задней площадке. Едем. На одной из остановок в салон заходят трое молодых ребят, лет 17, весёлые, вроде трезвые, смеются. Оно и правильно, молодые должны смеяться, потом наступит время забот и проблем, а пока можно и посмеяться.
      Однако, замечаю, что эта смеющаяся троица начинает постепенно перемещаться в мою сторону и потихоньку зажимать меня в угол салона на задней площадке. Вдруг один из ребят, как бы случайно, падая на спину, прижимает меня к стенке. Они уже вовсю хохочут, я отхожу в другой угол, а юноша бьётся об меня уже боком. Чувствую, назревает драка, что делать? Я не могу их бить, каноны не позволяют, а на мне ещё и крест. Смотрю на людей, что едут вместе с нами. Видят же, что молодёжь над священником куражится. Думаю, может, кто заступится, ведь я же не в Москве, я же к себе в посёлок еду, и эти люди должны меня знать. А народу забава, мужики в проход со своих мест повылезли, шеи вытянули и с неподдельным интересом ждут, будет драка, или нет.
      Ладно, думаю, раз драки не избежать, тогда так, если успеем к остановке подъехать, я выйду, а если не успею, ну, куда деваться, сниму крест и начнём публику веселить. Но всё «испортила» одна пожилая женщина, она сидела к нам боком и держала перед собой большую сумку на колёсиках и инвалидную трость. Так вот эта самая тётя и закричала на молодёжь: «Вы что же делаете!? Как вам не стыдно, на священника руку поднимать»! И что вы думаете? Ребятки поутихли, отошли от меня в сторонку и так же посмеиваясь, вышли на первой же остановке.
      Понятное дело, что я потом подошёл к моей спасительнице, поблагодарил её и спросил: «Матушка, почему ты за меня заступилась? Вон ведь, здоровые дядьки едут, а никто и пальцем не пошевелил, а ты закричала»?
      «Батюшка, всё просто. Нас с родителями, когда мне было всего пять лет, выслали, как семью кулаков, на север и загнали голых и босых на болота. Нас, таких семей, там много было. Сказали, мол, хотите - живите, не хотите - подыхайте, как хотите. Вот тогда, если бы не помогали мы друг другу, не заступались бы один за другого, то не выжили бы. Там и молиться научилась, все мы тогда только на Бога и надеялись, и выжили. А сейчас я даже рада, что смогла вот хоть на старости лет за священника заступиться. Так на душе светло».
      Живём мы, сельские священники, скромно. Может перед кем и стоит проблема как и во что одеться, где и какую одежду покупать, а вот у меня такой проблемы нет вовсе. Меня полностью, за исключением белья и обуви, одевает секонд хэнд. Люди приносят в храм много тряпок, что уже не хотят носить, а что-то от усопших осталось. И моя староста Нина, молодец такая, никогда не забывает про батюшку. А я человек к одежде не притязательный, за модой не гонюсь, так что за всё, слава Богу.
      Но вот как-то матушка решила, что мне обязательно нужно купить зимнюю непродуваемую куртку. Ну, раз нужно, значит нужно, поехали на рынок. Там у одного армянина сторговали коричневую замшевую куртку, с зимним воротником на заклёпках, и подстёжке на молнии. Одно было подозрительно, уж больно мало торговец просил за неё. Когда мы уже отдали деньги, он мне сказал: «Понимаешь, брат, такие куртки уже из моды вышли». Ну, вышли, и вышли, мне всё равно, главное, чтобы куртка была тёплая и ветер не продувал. До сих пор я её ношу, сноса ей нет. 
      Вот однажды иду после занятий в семинарии на автовокзал в своей новой замшевой куртке. Одел я её прямо на подрясник, наверно поленился его снимать. Иду в здание областного автовокзала и краем уха слышу, как кто-то кричит: «Нет, ну вы полюбуйтесь на этого гада! Полюбуйтесь, вот он, кровосос на нашей шее». На вокзалах, что железнодорожных, что авто, всегда обитало несметное полчище бездомных алкашей, поэтому к таким крикам и разборкам все давно привыкли, и не обращают внимания. Не обратил на них внимания и я, а напрасно. Оказалось, что «гад» и «кровосос» - это я. А причиной негодования, была моя новая замшевая коричневая куртка с искусственном зимним воротником на заклёпках.
      Неожиданно подбегает ко мне нетрезвая женщина средних лет и хватается за мою куртку. «Снимай, паразит! Люди, люди, смотрите, как эти попы нас дурят, обжирают! Смотрите, в каких куртках ходят, а мы, простой народ, что же, с голоду должны подыхать»!?
      Ну, думаю, попал, вот ведь, угораздило меня в подряснике пойти, не позаботился снять его в семинарии, теперь получи. Тётка, хоть и пьяная, а сильная и тяжёлая, повисла у меня на руке и не отпускает. Но вот здесь меня выручили другие пассажиры. Двое молодых ребят, видя в какую я попал глупую ситуацию, тут же подбежали и оторвали от меня тётку. «Мать, - спрашивают, - давай мы тебе хлеба купим»? Угомонилась.
      А однажды со мной произошла ну в очень смешная история. Летом, иду по улице небольшого городка, что рядом с нашим посёлком. Мне нужно было зайти к одному моему знакомому, а тот жил в пятиэтажке. Подхожу к его подъезду,  возле входа в подъезд на лавочке две пожилые женщины раскладывают стопки журналов. Заглянул, а это уже до тошноты знакомая «Сторожевая башня». Во, как, думаю, иеговисты. Дай ка я с ними пообщаюсь. И забыл я, что на мне подрясник и крест. Для иеговистов - это всё равно, что для быка красная тряпка. Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись и на меня. Две таки миленькие старушечки, худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту.
      Оценив ситуацию, они не сговариваясь друг с другом, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Это было так неожиданно. Им не хватало только боевого клича, типа : «Банзай»! или «Иегова вперёд»! 
      Конечно, мне ничего не стоило бы справиться с зарвавшимися пропагандистами, наверняка из числа бывших активисток годов этак 60-х, но я не забывал, где на тот момент находился. А находился я во дворе, куда стекались подъезды четырёх, стоящих квадратом, пятиэтажных домов. И за мной в это время могли наблюдать десятки и десятки любопытствующих глаз. И вот представьте себе картинку. Люди с высоты своих этажей смотрят, как поп с крестом дерётся с двумя интеллигентного вида старушками. Кого обвинят, их или меня? Ну, конечно же, меня, и скажут, а если и не скажут, то подумают: «Совсем уже эти попы распоясались, мало им храмов, уже по дворам старух гоняют». Ведь ни у кого не сработает, что хулиганят – то как раз эти самые «божии одуванчики». А им наверно лестно, может это у них за мученичество считается, от попа подзатыльник получить.
      Так что, друзья мои, не нашёл я больше ничего лучшего, как бежать. Бежал позорно, как писал классик, «подобно лани», с предложенного мне поля боя.
      Почитай, что каждый год мне приходится бывать зимой в Москве на Рождественских чтениях. Встретился там с одним знакомым батюшкой, и тот мне рассказал, что ему накануне вечером какие-то молодые люди в метро угрожали, и даже преследовать стали, хорошо, говорит, что успел до милицейского поста добежать. «Ты вечером подрясник не одевай, разные люди в Москве живут, будь осторожен», предупредил он меня.
      Наша секция проходила в самом центре города, в Историческом музее, что на Красной площади. Работа секции подходила к концу, а музей ещё был открыт, поэтому я решил пройтись по залам посмотреть экспозицию, тем более, что всегда любил и люблю историю. Гуляю, рассматриваю разные древности, и замечаю, что за мной ходят и явно хотят заговорить, но не решаются, две ещё совсем нестарые женщины. Тогда я улыбнулся и первым обратился к ним.
      Оказалось, что обе они из Петербурга, и отбывают на родину этим вечером, что-то около полуночи. Чем-то я им приглянулся, и им захотелось сделать мне приятное. Они предложили сходить с ними посмотреть балет в Большом театре. «Это же дорогое удовольствие, девушки». Те в ответ снисходительно улыбнулись. «Сразу видно, что ты не театрал. Кто же из настоящих ценителей будет покупать билеты в Большой театр? Никаких денег не хватит. Пойдем, мы тебя так проведём».
      Оказывается, в билетных кассах можно попросить билет на «место неудобное», он стоит всего-то 20 рублей, правда с него ничего и не увидишь. А и не надо. Нужно подождать немного, и как прозвучит третий звонок, смело идти в зал и любезные тётеньки тебе предложат занять свободное место. Вот таким образом, я в первый раз в своей жизни смотрел балет нашего замечательного театра.
      Помня наставление моего друга, я планировал разоблачиться ещё по выходу из музея. Но, когда представил себе, как затрапезно буду смотреться без подрясника на фоне людей, специально собравшихся в Большой, то решил повременить, тем более, что был не один. А по окончании представления настолько оставался под впечатлением от увиденного, что и вовсе забыл обо всём. Потом мы гуляли по Красной площади, они рассказывали мне о своём городе, в котором я ещё никогда не был, а потом мы расстались.
      Оставшись один, я спустился в подземный переход возле гостиницы Москва, чтобы пройти в метро. Странно, но вокруг практически никого не было, иду один, и вдруг, в одном из тупичков большого перехода я увидел их. Наверно именно об этих людях мне и рассказывал тот батюшка. Сложно описать чувства, охватившие меня в ту минуту. Но теперь-то я точно знаю, о чём думал несчастный капитан Кук, в последние мгновения своей жизни.
      Передо мной стояло с десяток молодых людей в совершенно невообразимой одежде с раскрашенными лицами и зелёными ирокезами. Я остолбенел, молодые люди тоже замолчали и во все глаза уставились на меня. Мы стояли и с нескрываемым удивлением рассматривали друг друга. Внезапно, один из них несмело пошёл мне навстречу, и тогда я тоже пошёл к нему. Мы остановились, и как-то одновременно протянули друг другу руки. «Здравствуй», - сказал я ему. «Здравствуй», - ответил он, и мы улыбнулись.
      Прошло уже несколько лет с той встречи. А я всё с благодарностью вспоминаю тех женщин из Питера, что неожиданно сделали мне такой подарок, балет «Анюта», на новой сцене Большого театра. Рассказываю вам про тех забавных ребят, что встретил в подземном переходе, и думаю: «А может тот самый мальчик, что пошёл мне навстречу, сам сейчас рассказывает кому-то. «Представляешь. Ночь. Подземный переход, мы стоим, никого не трогаем. И вдруг, такой страшный, бородатый поп, весь в чёрном. Мы оторопели, куда бежать. А он, не поверишь, подошёл ко мне,  улыбнулся и говорит: "Здравствуй".
Просмотров: 776 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024