Развиваю жанр "церковной истории". Передали, стало быть, где-то в дальнем Подмосковье Церкви монастырь. Как водится, после его закрытия в 20-х годах там поочередно располагались то сельский дом культуры, то колонния для несовершеннолетних, то диспансер, а под конец, когда постройки пришли в крайнее запустение, - просто склады. Вот тебе, отец игумен, монастырь - восстанавливай. А как у нас восстанавливают храмы? Разумеется, государство помогать не будет - у нас оно и сейчас отделено от церкви. Весьма распространено заблуждение, что-де "попы на свечках наживаются"; на свечках, знаете ли, много не заработаешь, а вот счета за свет, воду и так далее приходят, сторожа, повара, певчие и прочая наемнаня братия требует зарплату, а уж сколько стОят стройматериалы и труд строителей (даже если они прибыли из солнечной Молдавии) - думаю, объяснять не надо. А потенциальные монахи, они ведь тоже люди, они в монастыре хотят молиться, а не таскать битый кирпич по 24 часа в сутки. Короче говоря, восстановить храм ли, монастырь ли без благодетельских субсидий невозможно; нужны богатые люди, а еще лучше - организации. Только иx-то тоже искать и уговаривать надо: далеко не каждый готов поделиться своей прибылью, а кто готов - у того, как правило, и так уже очередь стоит. Перепадало монастырю, но все по мелочи, долги по счетам только росли, строительство шло медленно: приезжали помощники из города, да много ли добровольцы без инструментов и образования могут? Отец игумен сам с утра до вечера с лопатой не расставался. И вот однажды забрел в монастырский храм некий новый русский. Пожалуй, даже браток - кто его знает. Ехал по проселку, увидел колокольню, захотел свечку поставить, а рублей у "реального пацана" уже несколько лет не водилось. Дает он, значит, свечнице 50 долларов и просит самую большую свечку. А та говорит, что свечи-то у нее, конечно, есть, а вот сдачи с такой суммы - ну никак. Пацан поначалу решил, что его просто надуть хотят: хоть и дальнее, а все же Подмосковье, и с такой ерундовой бумажки сдачи не найти?! А женщина пытается ему объяснить, что не только что в свечном ящике, а и во всем монастыре нет таких денег, чтобы дать сдачу с 50-ти американских долларов. Пацан, натурально, не верит. "Дай, - говорит, - посмотрю, что это за место такое, куда у вас бабки-то деваются...". Ему устроили экскурсию, показали монастырь, вернее, стройплощадку, которую даже от мусора еще толком не разгребли. Мужик проникся. "Ладно, - говорит, - это типа пожертвование будет, не надо сдачи.". Уехал он к себе, собрал там братву свою... прощу прощения, деловых партнеров; и рассказывает, что нашел такой монастырь, где замечательно умеют ихние пацанские грехи отпускать. Только для этого пацаны должны покупать там особые свечи, только по 50 или по 100 баксов каждая, сдачи не брать и возражений не слушать. Говорят, через пару лет все восстановили, благоустроили и благоукрасили - теперь монастырь не узнать.
|