дело, как их потратить.
поступок, за который я буду нести ответ перед Богом. И слова других людей о моих тратах меня не беспокоят. Траты - мои, слова и мнения - их. Пересечений нет, поводов волноваться нет :) Объяснять, какая часть дохода идёт от работы жены, от моих подработок - незачем, пока об этом с уважением не спросят.
Я могу вежливо пояснить вопрошающему причины своих трат. Но оправдываться буду, только если почувствую свою вину, т.е. если и правда слукавил перед самим собой. Если вины нет, то что я считаю нужным, то и покупаю. Но оправдываться после покупки чего-то более дорогого, чем среднее... зачем?
Священнику нужно ВАЗ, чтобы других не искушать
Я осознаю, скажем, что хочу уровень комфорта хотя бы на уровне 300тыс руб. за б\у машину. Это обусловлено может быть усталостью от работы, усталостью от ремонта ВАЗа, желанием сэкономить время, желанием просто усладить свой взор. В общем, обычными телесными факторами. Для кого-то это покажется роскошью (вроде я такой весь крутой, мне надо всё крутое), а внутри я буду думать просто об удобстве. Для внешнего я покажусь высокомерной жирной свиньёй, а я - просто человек с нарушенным обменом веществ и желающий некоторого удобства при перемещении.
Думаете, что священник должен разменять машину на более дешёвую, дабы не искушать? О, да он всегда будет искушать! Один священник в селе долго ездил в место своей службы на автобусе по 3 часа, а когда устал, подкопил, и стал ездить на ВАЗе - всё, он негодяй, украл из церковной казны, пусть аки Христос на осле 200км едет! Когда он подобное услышал, он уже потом не парился, что искушает других, когда сменил вечно ломающийся ВАЗ на иномарку.
Понять недовольного можно, он просто не знает сути христианства
Если кто-то недоволен соотношением цены\качества моей машины, я могу его понять. Видимо, это с точки зрения недовольного грех, хотеть для своего тела какую-либо приятность, будь то комфорт в машине или горячая баня.
С точки зрения недовольного священник не имеет права ни на какое проявление телесности. Он не может хотеть принять баню, не может захотеть бокал дорогого вина, не может захотеть с комфортом проехать от дома до места службы, не может даже усладить свой взор хорошей машиной. Он должен немедленно продать вино, а деньги - бомжу. Семье сказать - всё, "малтивэн" отдаём в Африку, садимся все на "копейку".
Это ведь грех, проявление телесности у священника, грех - сделать что-то себе приятное! Именно в этом основная суть обвинений, а не в том, что все священники из пожертвований незаконно покупают себе майбахи.
Совет обвиняющим священников
Так что мой совет обвиняющим - задумайтесь, правда ли проявление телесности и желание какого-либо комфорта является грехом у православных. Может кроме как духовному, придаётся значение и телесному? Может проявление телесности (покупка машины аж за миллион) является грехом, только когда мотивы души (той самой, которая для другого - потёмки) - греховные?
Ну а начать, конечно, нужно с желания понять другого. Обычно оно начинается, когда надоедает червоточина в сердце, которая тревожит каждый раз, когда видишь "этого ужасного" другого, этого пузатого попа, попа на джипе и т.д. Когда сам уже устал от раздражения на другого - самое время захотеть его понять.
UPD Обвиняющие всё же правы
Конечно, не бывает дыма без огня. Причина таких обвинений в том, что всё ещё есть священники, которые учат греховности материального (на мой взгляд, в нарушение учения), они внушают своим прихожанам мысль, что хотеть чего-то красивого - грех, что хотеть чего-то дорогого - грех. И грех не по внутренней сути, а просто автоматом - делаешь - значит у тебя грех. А другие священники считают иначе (на мой взгляд - адекватно учению) и ездят на дорогой иномарке. Сколько всей душой хотят отдать на благотворительность - столько и отдадут, какую хотят машину - такую и покупают.
И конечно же, самый большой повод для обвинений дают те немногие, кто всё это сочетают. Те, кто говорит о греховности материального, о грехе пития вкусного напитка, а сами ездят на иномарке, чем-то это оправдывая. То есть для себя допускают оправдания, а для других - нет. Такое лицемерное поведение никому не понравится.
Поэтому православным надо всегда задумываться на критику - а что её вызвало, чем мы виноваты? Например, собраться, и прояснить собственную позицию по поводу материального, по поводу трат на те же машины. И посмотреть за собой - а может конкретно я занимаюсь лицемерием?