О чувстве слова
Как токарь по звону стружки слышит остроту резца, как винодел по запаху
определяет букет вина, как снайпер по шевелению листьев выглядывает
цель, так толковый писатель слухом, нюхом, метким глазом и прочими
ощущениями чувствует слово, угадывает, какой смысл таится в нем,
выражает ли оно именно то, что сказано.
Как в известном каламбуре «казнить нельзя помиловать», чья-то жизнь
зависит от крошечной запятой, поставленной между словами. Да, словом
можно убить, можно вознести, опечалить, рассмешить или поднять на смех.
Как произнесешь, как напишешь – как услышишь, как прочтешь.
Вот и я, будучи писателем, словно землекоп лопатой, ради единого слова
«переворачиваю тысяч и тонн словесной руды» и, поверьте, в моих жилах
вместо крови струятся слова – тем и живу.
А теперь то, чем обеспокоен последнее время, то, к чему привело меня чувство слова. По-моему, очень важный вопрос:
«Почему в самой главной молитве «Отче наш» мы к Богу обращаемся на «ты», а к себе на «вы»?
«И
прости нам грехи
наши»...
История Молитвы следующая, описана она в Евангелии от Матфея. Иисус
взошел на небольшой гору Блаженная, удобно устроился и произнес
проповедь Проповедь, названную Нагорной – поскольку на горе. Считается,
что в ней Он высказал основные Заповеди Блаженства, в том числе и «Отче
Наш».
Вот что Иисус сказал:
– Молитесь же так: От
...
Читать дальше »