По свидетельству одного
из древних историков, казнь через распятие была самой
бесчеловечной и жестокой из всех, применяемых римлянами. Человека (во
всем римском мире обнаженного, но в Иудее - с набедренной повязкой)
привязывали к кресту, растягивая за руки. При этом, центр тяжести
тела смещался, и диафрагма начинала давить на легкие. Человек
начинал задыхаться, и, чтобы не умереть от удушья, ему приходилось
подтягиваться на распростертых руках. Эта мука продолжалась
несколько дней, пока у распятого не иссякали силы. Палачи узнавали о
смерти человека, когда он прекращал постоянное движение вверх-вниз по
кресту. Часто бывало, что у живого еще человека птицы выклевывали
глаза.
Когда казнь нужно было осуществить быстро, человека прибивали
к кресту гвоздями. Гвозди вбивались в запястья, а не в ладони.
Традиция иконографии, где распятый Иисус был изображен с пробитыми
ладонями, не соответствует истине. Она сформировалась, когда казнь
через распятие была давно уже отменена, и подробности этого страшного
действа забылись. Гвоздь, входя в запястье, раздвигал кости в
суставе. В этом самом месте у человек находится нервный узел,
управляющий движениями кисти. Повреждение его приводит к болевым
ощущениям на грани шока ( в медицинском значении этого слова).
А
теперь представьте, что распятому, для того чтобы подтянуться на руках и
глотнуть воздуха, приходилось терпеть, как гвоздь квадратного
сечения скреб и раздвигал его кости в суставе. Долго проворачивать
руки вокруг такой оси человек не мог.
Наверное, распятому очень
хотелось помочь себе головой, упершись ею в перекладину креста. На
этот случай палачами и был предусмотрен терновый венец. А он, согласно
исследованиям Туринской плащаницы, имел форму шлема, плотно
облегающего голову. Такой шлем надевался с определенными усилиями.
Случай с Иисусом и двумя разбойниками был особый. Казнь должна была
пройти очень быстро, ведь иудеям не хотелось, чтобы в праздник над
городом висели три страшных тела. Поэтому распятым вечером должны
были перебить голени, и они, лишившись основной точки опоры, быстро
бы задохнулись.
А теперь немного отвлекитесь и подумайте о том, что все вышеописанное
претерпел ни кто иной, как Сам Бог. Претерпел это ради нас с вами.
Чтобы нам никогда не пришлось самим вкусить последствия наших
грехов.