Во
многих колониях есть храмы и существуют (по крайней мере, номинально)
православные общины. Мы поддерживаем связь с тремя старостами храмов,
хотя о жизни своих общин они пишут довольно сдержано и неохотно, часто
жалуются, что мало людей ходит в храм. Видимо, и среди прихожан
тюремных
храмов немало проблем. Вот, например, что нам пишет из учреждения для
туберкулёзных больных, которая располагается в болотах Республики Коми,
уже бывший и. о. старосты,
который вознамерился создать в колонии православное братство. У них
есть
хороший храм, администрация идет навстречу общине, сравнительно часто
приезжает иеромонах, окормляющий общину. Но вот, что он нам пишет в
последнем письме:
"Господи,
благослови!
Доброго здоровья Вам дорогие о Господе сестра Вера и брат Александр и
всем сотрудникам группы поддержки заключенных при Православном Центре „Живоносный
Источник". Мира, любви благословения Вам от Господа и Спаса нашего
Иисуса!
В канун прославления славных и всехвальных первоверховных апостолов
Петра и Павла сердечно поздравляю Вас с этим событием и искренне хочу
пожелать молитвенного предстательства сих Божиих угодников и помощи
свыше по их молитвам в деле благовестия и просвещения светом Истинным
всех заблудших овец стада Христова. Бог в помощь.
Слава Богу, что Вы, не дождавшись ответа от меня на Ваше письмо от 23
апреля, вновь дали о себе знать. Как и почему Вы не получили мой большой
ответ и поздравление с Пасхой, не суть важно. Значит, на то была святая
воля Божия, как и на то, чтоб наша взаимоскрепляющая связь не прервалась.
Вижу в этом знак благоволения Господнего, а в той ситуации, что я и мои
единомышленники и братья во Христе оказались, этот знак о-ой как
утешителен. Слава Богу.
Начну с самой ситуации в общине, которой фактически не осталось, а далее
по сути Вашего письма.
По роду своей деятельности Вам должно быть хорошо известно, что мы,
зеки-неофиты, находимся в области преступного мира со своей
античеловеческой, богопротивной и даже богоборческой идеологией и
построенными на ней правилами, так называемыми понятиями. Наш батюшка
сразу их назвал "сектой блатных", а об их понятиях, воровских традициях,
ведущих в ад, высказался словами апостола, выразив категоричное
отношение:
„Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1 Тим. 4, 7).
Для меня это прозвучало как выход давно мучавшей ситуации и призыв к
действию. Дело в том, что согласно существующей в зонах иерархии,
"обиженный", стоящий на самой низшей, презираемой ступени, не может
причащаться с "мужиками" и "блатными", т. е. с остальной частью
осужденных таких же, как он. На лицо вопиющее лицемерие и проявляется
оно во всей жизни, чем грубо попирается Истина, „ибо нет лицеприятия у
Бога" (Рим. 2, 11). При предшественнике иеромонаха Антония,
представителе белого духовенства, который пытался как-то совмещать две
противоположности при совершении треб и Таинств, укоренилось у братии
ложное представление о допустимости в Доме Божием "понятий",
направленных на разделение верующих, в то время как мы стремимся к
единству, целостности. Парадокс. Нонсенс.
Моя целенаправленность на создание в зоне Православного братства
заключенных (ПБЗ) была хорошо известна "секте блатных". Для них ПБЗ
представляет реальную противостоящую им силу из числа тех зеков, что
вчера были под их авторитетом и руководством, то есть, грозило резким
ослаблением сферы их влияния. Не знаю, осознавали ли они это в полной
мере или нет, но лукавый через них стремился всеми силами не допустить
воплотиться силе Божией в образе ПБЗ в его владениях. Для этого надо
было низложить меня, как и. о. старосты общины до срока утверждения – 2
мая. Господь попустил этому произойти, о чем ясно свидетельствует время,
когда меня после недолгих и наигранных разборок объявили на положении
"обиженного" – Великий Пяток. Основанием нашли эпизод, что когда-то за
руку попрощался с освобождающимся "обиженным". Смотрящий зоны назначает
своего, по понятиям верующего осужденного. Все единодушно после этого
голосуют за него, а батюшка, не зная всей предыстории, утверждает его,
точнее, благословляет. Узнав, за маловерие и малодушие, отлучает всех от
Причастия на месяц. Было это в мае. Тогда же, минуя мои руки, братия с
понятиями отдали в руки батюшки ваш, пришедший в большом конверте
пространный ответ, с прибавлением: „Смотрите, чем он без нас
занимается". Представили другие (в искаженном свете) факты, в том числе
несуществующие. В результате батюшка наложил на меня епитимью, отстранил
от ведения служб и на все время их до престольного праздника (1 августа)
стоять в притворе с молитвой мытаря.
Не сказал, что батюшка предупредил о крайней мере прещения для тех, кто
не отвратится от бесовских понятий – отлучении от церкви и своём личном
проклятии. Боже упаси. Они ослеплены злобой на меня, и заняты разбором
моих грехов, забывая, что им угрожает. „А если и церкви не послушает, то
да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17). Церковь вижу в
лице нашего батюшки. Как он не увещевал братию, как не воодушевлял
примерами из житий святых, как не благословлял потерпеть „нынешние
временные страдания, которые ничего не стоят в сравнении с той славой,
которая откроется в нас" (Рим. 8, 18), – все труды батюшки пока не дали
желаемого результата.
Пока новым старостой я от всех дел общины отстранен: „В твоей помощи не
нуждаемся". Могу только приходить в храм помолиться по епитимьи и писать
от себя лично только.
Но есть и другая часть братии, готовая со мной идти, претерпеть до конца
в исповедовании Христа. От их имени обратился с просьбой к батюшке,
чтобы жить верующим вместе, так как наш большой минус в том, что мы
разобщены по баракам. Батюшка благословил писать двух видов прошения на
имя начальника учреждения – общее и от каждого – с одной просьбой – на
совместное проживание. Пять человек подписалось лишь. Остальные ждут,
что скажет батюшка, а не я. Третья часть ведет работу – и это начинание
свести на нет.
Раскол у нас. Простите нас. Раскол у нас растет и ширится. По самому
сердцу прошел он. Больно и невообразимо как такое могло произойти в
Церкви, где должна царить Любовь одна. Как мы слабы и немощны. Попустил
Господь и показал нам все это – кто мы на самом деле. Поначалу, по
малодушию просил у батюшки благословение писать по поправкам к УК и на
освобождение, когда это крест мой. „И кто не берет креста своего и
следует за Мной, тот не достоин Меня" (Мф. 10, 38). Если осуществление
моей прежней цели (создание ПБЗ) батюшка посчитает, – исходя из
ситуации, – реальным, то буду просить до конца срока здесь подвизаться
(до 2010 г.). Если недостоин, – то к нему, где основывает скит. Очень
много страстей кипит в душе, и как с таким грязным багажом начинать
такой трудный путь. Прости, Господи. Да будет Твоя святая воля.
„Терпением и утешением из Писаний сохранили надежду" (Рим. 15, 4).
Сохраняли, сохраняем и ею только и живем с упованием, что Господь все
видит. Следуем призыву апостола: „Смиритесь под крепкую руку Божию, да
вознесет вас в свое время" (1 Петр. 5, 6). Всему свое время.
„Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не
чуждайтесь, как приключения для вас странного" (1 Петр. 4, 12). Св. Отцы
говорят, что всякое богоугодное дело делается медленно и с трудом.
Спасибо Богу за все!
Иначе братству не быть...
Все те отрадные и радующие душу события в жизни нашей общины не могли,
конечно, отменить закономерностей любого развития. Процесс роста всегда
труден, сам по себе, содержит в себе немало внутренних противоречий и
всегда вызывает действие противостоящей силы. Дал Бог разумение сего и
слава Ему во веки. „Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в
нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен,
тогда силен" (2 Кор. 12, 10).
Вновь на память пришло последнее начинание – крестный ход в зоне.
Началось оно с высказывания нашего владыки, что крестный ход имеет
бесоотгонительную силу. Для нашей зоны оно представляется одним из самых
эффективных средств борьбы с духами злобы поднебесной после Литургии,
конечно, которая привлекает благодать на округу. Не сразу батюшка
решился на крестный ход, а чуть позже благословил все необходимое
собирать. Долго списывался и, наконец, слава Богу, пожертвовали нам
замечательные „софринские" хоругви, как раз накануне Пасхи. Что,
думается мне, вызвало действия противостоящей силы. Дай Бог, теперь на
престольный праздник совершить первый в истории нашего УИН, а может и
более, – крестный ход в зоне. Или на четырехлетие освящения храма 11
сентября, в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Дай то Бог!
Простите, отвлекся немного и через чур разболтался. Просто не с кем
оказалось по душам поговорить: большую часть отпугивает мое нынешнее
положение "обиженного". Другая часть, та, что по понятиям, очень
отрицательно настроена ко мне, а тех последних, что разделяют со мной
взгляды, заражают своим настроением. Остались еще те, кто вообще к вере
равнодушны, и более потому не нахожу с ними общей темы, а жаль. Но
Господь не оставляет без утешения и поддержки, для чего Вы даны нам.
Слава Богу, что могу выговориться с Вами в надежде найти понимание и
поддержку. Для себя надеюсь получить от Вас подсказку, где и как,
неправильно мыслю, поступаю.
Стараюсь во всем искать подсказку в
Священном Писании, для чего и привожу так часто тексты из Него. Но
вместе с Ефиоплянином вельможей Кандакии, царицы Ефиопской, говорю: „как
могу разуметь Св. Писание, если кто не наставит меня?" (Деян. 8, 31). Да
читаю толковников (блж. Феофилакта, архиеп. Аверкия (Таушева), но
сложность в приложении к ситуации, боюсь ошибиться, что постоянно делаю.
О-очень надеюсь, что существует опыт выхода из подобной ситуации в
других зонах, наслышан о нем. Нельзя ли поподробнее узнать, перенять. Вы
являетесь центром и имеете связь со многими зонами, значит, можете
помочь нам.
Если даст Бог и сподобитесь писать, то пишите не на храм прп. Серафима
Саровского, как раньше, а на 7 отряд, на мое имя, т. к. даже переписка,
что я вёл и продолжаю поддерживать кое с кем лично, стала поводом для
соблазна и разбора. Прости нас Господи.
Теперь по Вашему письму. Слава Богу, что усилиями доброхотных
помощников, сестер Ирины и Елены мы получили в целости и сохранности
лампадное масло и образ прп. Серафима Саровского, который батюшка
благословил поместить в алтаре храма. Дай Бог им здоровья и всех благ.
Да-а, намерение по созданию братства оказалось только моим и лишь
отдельных братий, которым не нашлось места, как и мне, среди остальных –
с понятиями. Не узнали, каково мнение о ПБЗ духовного окормителя. Не
оправдывает тот факт, что уже более 15 лет назад, до его окромления,
избрали для себя цель эту с освободившимся старостой Владимиром. Надо
было быть послушным и просить его благословение продолжать работу в этом
направлении. Будем исправляться для начала, поэтому повременить придется
с ПБЗ. Простите.
Библиотека у нас богатейшая в управлении, на порядок выше других общин.
Аудио- видеотеки с аппаратурой большие, но доступ к ним ограничен – вот
беда. Понятия там.
В силу благословения правящего архиерея обращаться к жертвователям о
материальной и духовной немощи (резолюция № 3482 от 20.01.03), „Ибо дары
и призвание Божие непреложны" (Рим. 11, 29), прошу о молитвах о нас
недостойных и материальной помощи в виде предметов первой необходимости.
Туалетные и письменные принадлежности, нательное бельё, чёрная любая
обувь, чай) для обиженной части братии.
Да будет милостив к нам Господь и всещедр.
Начинал письмо на Тихвинскую, а заканчиваю в день прославления прп.
Амвросия Оптинского, чтобы завтра в день прпп. Сергия и Германа
Валаамских чудотворцев его отправить. Молитвами Пречистой Богородицы и
св. угодников Своих да донесет Господь в этот раз письмо да Вас. Дай,
Боже.
Простите меня за такое долгое и сумбурное письмо, за почерк, за
нетерпение... Простите за всё нас. Помолитесь.
Всех благ Вам мирных и премирных преискренне желаю. Да благословит Вас
Господь Бог.
27 июня / 10 июля 2005 г. по Р. Хр.
Неделя 3-я по Пятидесятнице
С низким поклоном, с надеждой и упованием на милость Божию, Василий"
|