Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
23.11.2024
21:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Декабрь » 9 » Иеромонах Ярослав (Шадронов) "Место без Бога?"
13:38
Иеромонах Ярослав (Шадронов) "Место без Бога?"

О. Ярослав cлужит в поселке Вадино Смоленской
области. Кроме службы в сельском храме у него есть послушание — окормлять три большие колонии.

Проверка

Всех, кто на зону приходит, зэки испытывают сначала. Вообще на зоне ни
одного явления нет, которое бы они не проверили —
чего это стоит. Когда я пришел, мне устроили такую беседу —
я только потом почувствовал, что
это не беседа, а допрос, что ответы мои их не интересуют, не интересует,
что я говорю, а как
я это говорю. Много-много вопросов, и тут главное —
не смутиться, не стушеваться. Спрашивают: Зачем на зону приехал, что
тебе тут нужно?
Приехал, чтобы у вас
тоже была возможность души свои
спасать
. — А мне это не нужно!
И здесь, если бы я растерялся, а потом
начал из книжек проповедовать, что это всем нужно, что без этого
нельзя, они бы сразу почувствовали, что это фальшь, что я просто
заученные слова говорю, а в душе у меня другое. Но православному
человеку легко — я ведь там послушание несу! Я так и говорю: Не нужно
— значит, не нужно, я никого не собираюсь принуждать.
Вообще — пошел бы я разве к вам по доброй воле? Приятно мне это,
что ли? Никогда бы не пошел! Это послушание мое, я здесь должен служить
.
Говорят: Мы, батюшка, совсем не против.
Вот так проверяют они, чего ты стоишь.

Преступники

Был у меня поначалу такой помысел, искушение: как их там причащать на
зоне? Нельзя причащать. Это же потерянные люди: человек, когда тяжкие
убийства совершает, у него же психика меняется и все мировосприятие.
Какая — то грань переходится, за которой человек не может тем же
оставаться. За грехи такие надо епитимью накладывать. А епитимья — это
что? Это отлучение от причастия. Но если им епитимью сообразно их
преступлениям давать, это ж они по 20-30 лет причащаться не будут! И
останутся, значит, без всякой помощи? Церковь — единственное, что их на
зоне может спасти, там все так устроено, что исправиться,
перевоспитаться не возможно, а можно только дальше падать.

И помысел этот отошел. Так сложилось, что более года епитимью не
назначаю. Если кается человек искренне — значит, что-то осталось в
душе. В общем-то, это такие же люди, только попавшие в беду. Есть там и
не виновные, есть такие, которые за небольшие провинности большой срок
получили. У нас ведь как бывает: увел какой-то человек мать семейства,
соблазнил, семья распалась, дети несчастливы, и женщину погубил. А
другой телевизор в этой семье украл. Чей грех больше, какое воровство
тяжелее для семьи? Но первому от людей — почет да уважение за
молодечество, а второго в тюрьму, Так что суд человеческий не может быть
справедливым.

Но если сидит человек за дело — хорошо это, что хоть какое-то он
наказание несет, какие-то страдания претерпевает за то, что закон Божий
попрал.

Община строгого режима

У нас там большая территория за колючей проволокой — 3 зоны: 2
общего режима и одна строго. Всего примерно 4500 человек. Та, что
строгого режима, гораздо лучше: там есть какое-то постоянство, там люди
надолго устраиваются жить и не портят жизнь себе и другим мелкими
пакостями. Складывается какая-то община, какие-то отношения. А на зоне
общего режима нет постоянства, люди меняются, отношения выстраивать не
стремятся. И дисциплины там меньше.

На зоне строгого режима есть у нас церковь и при ней постоянная
церковная община 15 человек (остальные — праздничные и
пасхальные). У них есть свой староста, замечательный
человек. Я ему очень благодарен
за помощь. Он, конечно, по природе своей никакой не преступник — живи он
в старые времена, никогда бы преступником не стал. Он дружинник по
натуре, воитель. Служил он в десантных войсках, потом его за участие в
драке посадили. Уже будучи старостой, он все, что я им приносил с
кануна (печенье, мед), раздавал старикам, которые на зоне живут.

За время служения у меня сложилось убеждение, что на зоне
необходимы два направления работы: создание церковной общины и
отвоевывание для нее духовного пространства. Без общины нет спасения.
Человек быстро разочаровывается в своих силах и отчаивается. Община
держит его в этот момент. Где двое или трое собрались во имя Мое, там
и Я посреди них
, — говорит Господь.

В нашу общину пришли те, у кого какой-то образ Церкви в сердце
сохранился. У кого мать верующая, родственники, кто сам в детстве крещен
был, кому в письмах пишут: Ты уж крестик свой носи …
— за кого дома молятся…
Некоторые сначала приходят просто развлечься. (Там это
тоже развлечение, им же делать нечего совсем. Работают на зоне 10% —
раньше 100% работали, остальные, как тюлени, валяются на нарах, в
потолок плюют, телевизоры и видео смотрят, а там боевики всякие,
насилие, т.е. то, за что они здесь и сидят. Летом некоторые спортом
занимаются — в настольный теннис играют, а так делать совсем нечего).

У общины этой свой устав, уклад. Служба бывает раз в две недели, но каждый день они вместе собираются на утреннее правило, а после него читают три канона и акафист. И вечером правило. Администрация уже знает и не препятствует им собираться. В алтарь без благословения никогда не войдут, а кого благословили — входят с величайшим трепетом. До того как на зону попасть, они в храм не ходили, не знают, как там обычно себя ведут, поэтом обо всем этом из книг узнают. Вот они и стоят, за всю службу с места не сдвинутся, даже с ноги на ногу не переступят, с благоговением, трепетно, с помыслами борются. Приходят к такому как-то раз во время молитвенного правила о чем-то спросить, а он стоит, внимания не обращает.
Перед ним уже руками
машут, на часы показывают, на аналой ложатся перед носом, а он стоит не
шелохнется. Делать нечего, 40 минут так ждали. Он молитву закончил, из
церкви вышел, дверь запер и только после этого спрашивает: Что
случилось-то?
Да нам это вот нужно!

Да это не ко мне, — говорит, — это к такому-то обратитесь!

Храм

В храме они все своими руками сделали: рамы резные для икон,
подсвечники, дарохранительницу даже. С удовольствием делают и красиво.
Надо им только образец принести показать, они по образцу сделают. А
изнутри, от себя они конечно пока не могут, потому что нет в них еще
духа церковного, не знают они этого, не видели. Как-то им администрация
поручила расписать храм, иконы написать — тем же зекам, что плакаты
всякие малюют. Так это ж страшно смотреть, что получилось! Приходишь —
на тебя зеки со всех сторон смотрят, лики зеленые, красные! Уж лучше
купить софринских картонных икон и в рамочки резные вставить.

(На зоне и для приходской церкви вырезали рамки для икон,
подсвечники. Церковь-то наша в приходе какая? Отдали нам под храм
обычный старый дом. Мы обои оторвали, щели в бревенчатой стене забили,
Из Тани сшили сами занавесочку, крестами украсили и вот эти деревянные
подсвечники расставили да рамки развесили. Получилось все очень просто и
уютно.)

Просмотров: 930 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024