Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Среда
27.11.2024
17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Сентябрь » 16 » Александр Данилов - Татарский крест
03:56
Александр Данилов - Татарский крест

Хочу рассказать о своих мытарствах на этой грешной земле. Благодарю Господа Бога, что эти мытарства выпали на мою долю, по милости Божией благодаря им обрел истинную веру – Православную.

Родом я из Башкирии. Татарин. И вот как-то я гостил у своей сестры в Ташкенте. Когда же возвращался от нее обратно, потерял свой кошелек с деньгами. По-видимому, так угодно было Господу Богу. Я был в отчаянии, не знал, что делать, как дальше быть. Сидел на вокзале и плакал. Подходят ко мне чеченцы и спрашивают:

– Брат, что сидишь такой угрюмый?

– Вот, – отвечаю, – потерял деньги по дороге и не знаю, что делать.

– Поехали с нами арбузы грузить. Заработаешь пятьсот рублей. Вот тебе и деньги.

В то время я был еще доверчивым и с радостью согласился на их предложение. Повезли меня в Казахстан. В Казахстане же эти чеченцы связали меня и повезли на целину. Было страшно, я не понимал, что они хотят со мною сделать, мучился в различных догадках, но позже, как выяснилось, они продали меня в рабство за сто пятьдесят рублей.

Там находились люди разных национальностей: и русские, и корейцы, и татары, и хохлы... Содержали нас в землянках. Строения были временными и назывались «болгарами». Внутри этих болгар стояли столбы, а рядом с ними стулья. Когда мы отдыхали на стульях, нас пристегивали цепями к этим столбам. Рабовладельцы боялись, что мы, «вонючие зайцы», – так называли нас, – можем от них убежать. Мы ходили все время в кандалах и наручниках. Мои документы у меня отобрали. Моим хозяином был кореец Виктор. У него на дому работала русская рабыня по имени Людмила из Ростова-на-Дону. В рабство ее продал, как она рассказывала мне позже, совсем молоденькую, ее же любимый друг. Было ей всего двадцать лет, и, став рабыней, пошла она по рукам. И вот исполнилось ей двадцать восемь, и выглядела она уже, как дряхлая старуха. А мне в то время стукнуло тридцать восемь.

Выводили нас, рабов, на арык, и мы орошали поля с арбузами, дынями и болгарским перцем. Раз меня укусила фаланга в руку. У фаланги смертельные укусы бывают в мае, а в другое время, если она укусит, человеческий организм еще может бороться. Рука моя вся покраснела, но еще могла двигаться, и поэтому, слава Богу, я продолжал работать. Во время работы, если стукался рукою обо что-нибудь, боли никакой не чувствовал, но вскоре у меня поднялась температура. Я не мог дальше работать. Хозяин Виктор позвал авторитета, чтобы решить, что со мною делать.

Пришел авторитет и говорит:

– Нельзя ему так. Если мы ему дадим отдохнуть, то и другие начнут сачковать. Ты у нас мусульманин?

– Да, – отвечаю, потому что я тогда еще был мусульманином, а сейчас принял веру Православную и крестился.

– Ты, вонючий зайчишка, будешь висеть у нас.

Рабовладельцы сколотили деревянный крест, привязали меня к нему и воткнули крест в землю. Теперь я понимаю, какие муки испытывал Христос распятый, наш Господь, но что мои муки по сравнению с Его, ведь Он был прибит ко кресту гвоздями. Я висел на кресте целый день. Мои локтевые суставы вывернулись. Была страшная адская боль! Я орал, как проклятый. Или мне казалось, что я орал? У меня круги пошли перед глазами. Вечером сняли меня с креста. Когда же очнулся, мне со смехом говорят:
– Что, принял горячую ванну? Теперь холодный душ будешь принимать.

Меня потащили за болгары. У них была там яма для отходов, и бросили меня в эту яму, и стоял я там по самую шею. Ночью пришла ко мне Людмила и дала поесть нарезанные куски арбуза. Я поел арбуз, и мне хорошо стало, как в раю.

Я знал, что скоро придут волки, и мне стало страшно за Людмилу. Я говорю ей:

– Люда, уходи отсюда, пожалуйста, сейчас волки придут голодные, и тебе несдобровать.

Людмила послушалась меня и ушла. И как только ушла, тут же, смотрю, прибежали волки. Стало не по себе. Я отодвинулся от края канавы и думаю: «Волки схватят сейчас меня за плечо и унесут». Волки походили кругами вокруг канавы и ушли. Я выбрался из ямы и побежал в степь. Днем рабовладельцы настигли меня в камышах. У них собаки обученными были, шли по моим следам.
Обычно, когда нас выводили на работу, снимали с нас ошейники, а вечером, когда мы возвращались, нас пристегивали снова к столбу, но после моего побега с меня ошейник уже не снимали. Приставили ко мне надзирателей. Когда я во время работы останавливался передохнуть, меня били сразу же плетками.

Наступил август. Мы загрузили последние арбузы, уехали наши хозяева, и я снова стал думать о побеге.
Из Татарии привезли еще трех мусульман. Их спросили:
– Будете работать?
– Мы не будем работать на вас, – ответили они.

Рабовладельцы не любили дерзких ответов и не церемонились. Их увели и принесли обратно их головы. Один же из рабов-мусульман сказал:
– Я буду работать, если вы мне позволите молиться.
Ему разрешили. Я смотрел, как этот мусульманин молится, и тоже присоединился к его молитвам.
Однажды я предложил ему бежать вместе со мною.
– Уже все подготовлено для побега. Идем, – говорю.
Он постоял в раздумье, потом отошел в сторону и начал молиться.
– Нет воли Аллаха, – ответил он. – Я остаюсь.
– Ты что, боишься?
– Нет, я не боюсь. Еще раз повторяю, нет воли Аллаха.
Мне был тогда не понятен его отказ. Я разнервничался. Складывалось все не так, как было задумано мною, и в таком нервном состоянии предложил бежать со мною Людмиле.
– Ты уже бежал один раз. Ты знаешь, что с тобою будет, когда тебя поймают во второй? – ответила она мне.
Я был в отчаянии. Нам не раз демонстрировали показательные смертные казни. Не раз я видел, как выводили человека голым перед толпою рабов. Прицепляли к ногам его тяжелый груз. Обкладывали человека со всех сторон покрышками от колес автомобилей, обливали бензином и кидали факел. Всю толпу рабов ставили на колени. А было нас человек пятьсот. Женщины и мужчины стояли отдельно.
Нет ничего ужаснее, как смотреть на горящего на твоих глазах человека. Он дико орет. Повсюду раздается запах горелого человеческого мяса. Опускаешь глаза, потому что не можешь смотреть на это зверство. Надзиратель подбегает и бьет нас плеткой:
– Смотри! Так и с тобою будет!
Припоминаю, как однажды не выдержал этого ужасного зрелища один мужчина и побежал с отчаянным криком в степь. За ним побежала еще одна женщина. Их тут же убили пулями из винтовки. И рабовладельцы смеялись:
– Они уже не работники! У них уже крыша поехала.
Во второй раз мы ушли с Людмилой вместе. Все было у меня продумано до мелочей. Мы скрывались по лиманам. Лиман – это котлован в степи, заросший камышами. В камышах мы и прятались. Питались лягушками. Рубашкой я вел по воде и выгонял их на берег. Бывало, что и змей выгонял на берег. Змею накрывал рубашкой и бил ее по голове, потом сдирал с нее кожу, и мы с Людмилой ее ели. Бывало, что ели и сайгак, оставленных сытыми волками. Мы спускали сайгак в лиман, раздирали на куски и ели сырое мясо. Вода в лимане соленая. И мы пили росу или дождевую воду. И вот во время этого побега я вспомнил, как один бурят, когда я пас овец в Читинской области, научил меня издавать ранний вой волчицы. Обычно на этот вой выходил волк, и бурят в него стрелял. И вздумалось мне по глупости завыть этим воем. Я хотел, чтобы услышали этот вой собаки, чтобы они залаяли, и мы смогли бы определить по их лаю, где находятся юрты чабанов. Мы хотели пробраться ночью к юрте и запастись едой. Но своим воем я вызвал волков. Тогда месяц август еще не кончился, а волки летом не нападают на людей, но зверь есть зверь, и волки повели нас.
Я Людмиле говорю, чтобы она не боялась волков. Главное, не показывать, что боишься. Мы стали громко разговаривать, хохотать, всем своим видом старались показать, что не боимся их.
По волчьим глазам, горевшим во мраке ночи, я понял, что нас ведут два взрослых волка, а остальные – маленький выводок. Это очень опасно для человека. Я понял, что родители-волки обучают своих детей. Три дня эти волки вели нас. Волк, по-видимому, старший, садился впереди и дожидался, когда мы приблизимся, потом опять отходил и снова садился и ждал. Нас объял ужас. Я нашел палку и стучу ею, и ору, а у самого мороз по коже, думаю – кинутся и труба нам: начнут рвать на клочья. Я завыл, как молодая волчица, и слышу вдруг собачий лай.
– Все, Люда, – говорю, – мы останавливаемся. Тут рядом чабаны.
А волки начали свои круги сужать. Я бегаю, ору, и так продержался до утра. Стало подниматься солнце. Я упал, обессиленный, и замертво уснул.
Когда же проснулся, мы с Людмилой пошли к юрте. И тут, смотрю, несутся на нас волкодавы с короткими, отрубленными хвостами. Ну, думаю, от волков мы спаслись, от собак же не спасемся, загрызут на части. Я слышал, что собаки хуже волков, могут разорвать не только взрослого человека, но и ребенка, собаки непредсказуемы. Смотрю, чабан скачет на лошади. Отстегал этих волкодавов, и они ушли назад. Он подскакивает к нам и спрашивает:
– Это вы что ли убежали от хозяев? Нам, всем чабанам, передали о вас. Я слышал, что ты татарин.
Я утвердительно кивнул ему головой.
– Я тоже татарин, – сказал он.
Мы разговорились. Оказалось, что его сожительница была родом из Башкирии. Добрый человек привел нас к своей юрте, накормил, а позже, когда мы познакомились ближе, я стал помогать ему нарезать кизяк. Руки мои были все изранены в камышах, и был я плохим ему помощником, но добрый человек относился ко мне терпеливо, быть может, с жалостью. Позже я помылся, побрился, почистил свою одежду. Когда приезжали наши рабовладельцы, мы с Людмилой прятались под кроватями и слышали, о чем они беседуют с чабаном и его сожительницей. Рабовладельцы им говорили:
– Как только они появятся, вы их держите. Нам сообщите, и мы приедем.
Вот такие у них были разговоры.
Когда они уезжали, мы выползали из-под кроватей... Так долго жить у доброго человека мы не могли, было слишком рискованно, и вскоре чабан дал нам на дорогу двадцать пять рублей и объяснил, как дальше идти:
– Не дай, Бог, на пути попадутся вам камышники (камышники – такие же, как и мы, рабы; из камышей они делали ограды для отар; жили в таких же, как и мы, землянках). Если ты к ним попадешь, то меня не выдавай. Меня выдашь, я, как ты, буду, и даже хуже. Прошу, не выдавай.
Я ответил, что не выдам.
И снова мы вышли на лиман.
Благодарю Тебя, Господи – Ты по милости Своей помог нам вырваться из этого страшного плена! Быть может, мы с Людмилой из редкого числа тех людей, кто мог вырваться на свободу из рабства? Во-первых, мы были обессилены от постоянного недоедания и недосыпания, а, во-вторых, степи в Казахстане простираются на десятки километров и уйти от погони можно только чудом Божиим, как и произошло с нами, а в-третьих, только Бог мог послать нам на пути такого доброго чабана. Утром вышли мы с Людмилой на дорогу. И вспомнил я наставления своего спасителя, что надо выйти на окраину селения, там будут стоять зерноуборочные машины, что нам надо подойти к русским, объяснить им все, и довезут нас до областного центра.
В кабине машины мы ехали на корточках, чтобы нас ГАИ не видело. Там вся милиция была куплена. Где машина останавливалась, мы выходили из кабины и разминались. Доехали до областного центра, мне водитель и говорит:
– Ты сам на вокзал не ходи. Найди какого-нибудь пацана, пусть он вам билеты купит.
Парня я нашел и говорю ему:
– Братишка, у нас такая ситуация (я рассказал ему вкратце о нашем побеге из плена). Возьми деньги. Купи нам билеты. Мы тебя в сквере будем ждать.
Билеты он купил нам с отправкой в три часа дня и говорит:
– Как без пяти три наступит, садитесь. Раньше сядете, милиция снимет вас.
Настало без пяти три, пацан говорит:
– Ладно, до конца вам помогу.
Мы побежали на поезд, сели в вагон. Пацан кричит нам вдогонку:
– Дядя, приезжайте к нам еще!
– Пронесло! – думаю.

Этот мальчик здорово разыграл сцену, будто провожал своих родственников. И чабан, и водитель, и парень были посланы, я уверен в этом, Тобою, Господи, слава Тебе! Как бы явлены были Ангелы Божии в образе этих людей.
Доехали мы до Кустаная. А там милиция ходит по составу.
Милиционеров было двое – казах и русский. Казах смотрит на нас и говорит, что мы похожи на бомжей.
– А ну-ка, покажите документы!
– Мы потеряли документы, – отвечаем.
– Как так потеряли?!
А русский милиционер говорит:
– Ты что, не видишь? Бомжи едут. Билеты у вас есть?
Мы показываем билеты.
– Вот видишь, билеты у них есть. Пускай едут.
Казах говорит:
– Если их поймают, потом нас они сдадут. Начальство скажет нам, почему пропускаете без паспортов.
Русский взял его за плечо и повел дальше:
– Пошли, пошли!
Когда они ушли, я подумал:
– Слава Богу, и тут пронесло!
Эти милиционеры сделали свой обход и пошли по составу обратно. Проходя мимо нас, русский снова схватил казаха и потащил:
– Пошли! Пошли!
Таким образом, Ты помогал нам, Господи. Слава Тебе!
И вот мы едем. Я говорю Людмиле:
– Я буду за слепого. И буду просить милостыню.
Мы пошли по вагонам, но случилось еще одно чудо!
В нашем поезде ехали родственники Людмилы! Она узнала их! Все окружили ее и хором начали ее расспрашивать. Один представительный мужчина, по-видимому, крупный чиновник, вдруг неожиданно говорит:
– Не может быть у нас рабства! Мы – современные люди! У нас – современная цивилизация!
А я же, пораженной такой толстокожестью, разволновавшись, отвечаю:
– Товарищ! Я не ручаюсь за себя! Уйди! Не знаю, что сделаю!
Мужчину увели. Родственники Людмилы еще долго сидели с нами. Потом Людмила оставила мне свой адрес. И сколько лет с тех пор пролетело! К сожалению, адрес ее, который был написан ею на маленьком клочке бумаги, я потерял. Как-то настрочил на телевизионную программу «Ищу тебя» с надеждой, что Людмила откликнется. Но ответа так и не дождался.
Вернувшись на родину, в Башкирию, я поселился у своей сестренки. И в первую же ночь мне стали сниться кошмары: будто я бегу в камышах от преследователей и за мною несутся собаки и лают. Я в ужасе просыпаюсь и плачу. Меня сестренка спрашивает:
– Что с тобою?
Я сажусь на кровати и плачу, и рассказываю сестренке о своем кошмарном сне, и сестренка плачет вместе со мною. Она очень милая и сострадательная.
Я стал рассказывать ей о своих мытарствах в Казахстане. И там, в рабстве, среди нас находились стукачи. Этим людям, когда они входили рабовладельцам в доверие, давали в руки дубинку или плетку. Они становились надзирателями и следили за нашей работой. Как только встанешь, они подбегали и били. Поэтому работали мы обычно в пол силы, чтобы вкалывать без отдыха.
У каждого хозяина были свои рабы. Сначала мы трудились на общих полях, а потом на полях своих хозяев. И вот однажды между собою повздорили два здоровенных мужика у нашего хозяина Виктора, когда мы орошали его поле. Никто из них не хотел уступать. Один говорил:
– Я буду поливать арык!
– Нет, я! – стоял на своем другой.
Один, по-видимому, был боксером и нанес боковой удар другому. И тот упал и скончался на месте. И хозяин Виктор не принял никаких мер. Тело мертвого отнесли в поле и оставили там, на съедение волкам. Хозяева разбирались только в тех случаях, если убивали стукача. Им нужны были свои люди среди рабов, чтобы мы ненароком не подняли восстание. Поэтому они стукачей оберегали.
Среди нас были и те, кто находился в рабстве более двадцати лет. Как они выживали? Ведь там, если заболеешь, не лечили, а, напротив, стегали плетками. И многие из нас болели дизентерией, потому что у нас была привозная вода и пили мы с водовоза. Когда меня пробирало, я лечился целебными травами, которые находил поблизости от своего болгара.
Чтобы арбузы росли быстрее, хозяева покупали в аптеке различные нитраты, и мы, словно сеятели, рассеивали эти нитраты в поле. Поэтому нам не позволяли есть арбузы без разрешения, потому что мы могли случайно отравиться. Однажды я разрезал арбуз, и он был весь желтый внутри. У меня выбили его из рук и растоптали ногами.
– Не ешьте! Вы сдохнете, кто будет работать?
Повидал я там разных людей и скажу вам, братья и сестры, что нет на земле плохой нации. Повстречал я там хороших людей и из корейцев, и из казахов, и из татар, и из хохлов, и из мордвы... Там были рабы разных национальностей, но больше всего было русских. Рабовладельцы следили за тем, чтобы среди нас не организовывались какие-либо группировки, поэтому они рассеивали людей и по национальным признакам. Если мы заводили какие-либо разговоры между собою, то эти разговоры тут же пресекались, и нас допрашивали, о чем мы говорили.
Часто между нами, рабами, происходили драки из-за ничего. Бывало, рабовладельцы бросят бычок от сигареты между нами, и все мы набрасывались на этот бычок и дрались между собою, хотя бычок давно уже затоптан нашими ногами. А рабовладельцы падают от хохота. Поэтому там я и бросил курить.
– А ты что стоишь в стороне? – спрашивали они меня.
– Я бросил курить, – отвечал им.
– На целую, закури.
– Нет, не хочу, – стоило многих сил отказаться от этих предложений.
Рабовладельцы не любили сторонившихся людей, и пускали таких под «пресс», то есть угнетали еще сильнее.
Но хозяин Виктор меня за что-то полюбил. Когда мы закончили погрузку арбузов, он втайне от всех оставил мне две бутылки кагора.
Интересно, после своего побега я встретил своих рабовладельцев на рынке в Башкирии. Они торговали арбузами. Корейцы Виктор и Олег стояли у прилавка и спросили меня:
- Ой, дедушка! Какой Вам арбуз?
Я снимаю темные очки и говорю им:
– Узнаете?
Они спрашивают меня:
– Как ты от нас ушел?
– Бог помог, – отвечаю.
Поначалу они растерялись, но кореец Олег был наглым и бесшабашным, и он побежал за мною. Кое-как от них спасся.
Мусульмане мне посоветовали, чтобы я рассказал о своем рабстве в милиции. Я поехал в райцентр и рассказал там все о своем плене. И что вы думаете? Вскоре дети с нашего поселка мне говорят:
– Тебя разыскивали два человека.
Я спрашиваю:
– Кто такие?
– Лица круглые и плоские, как сковородки, и глаза у них узкие.
Меня объял панический страх. И уехал я из своего поселка и жил в Волгоградской области.
Часто мне вспоминался мой первый побег из плена. Бежал я тогда без всякой ориентировки, бежал от них целый день, но я, как назло, сделал круг и недалеко от них ушел, поэтому их собаки легко меня настигли. Эти собаки, если ловили человека, обычно раздирали его на куски, но я тогда прятался в камышах и стоял по грудь в воде. Когда подплыла ко мне первая собака, я схватил ее за шкирку и утопил в воде. Так же поступил и со второй. Это меня и спасло. А могли они меня растерзать на куски. В этих как бы малозначимых случайностях я вижу волю и Промысел Божий. Так Бог помогал и сохранял мне жизнь.
Хижины свои рабовладельцы называли «балаганами», там стояли столы и стулья. Столы покрывали скатертью, и было там чисто. А наши болгары держали всегда под замком. К каждому столбу пристегивали по два человека, надевали на нас собачьи ошейники, ноги – в кандалах, а руки – в наручниках. Так мы и спали. А рядом стояло ведро для параши. Кормили нас всегда какою-то непонятной похлебкою. Мучное они пекли только для своих. Жили рабовладельцы семейками, и каждая семейка держала своих рабов.
После моих истязаний, я стал, по-видимому, гнить заживо, потому что все рабы стали жаловаться, что от меня прет сильный запах. И тогда меня поместили в палатку. Но я практически не спал. После работы на общих полях меня ставили орошать поле хозяина. И ходил я до самого рассвета в поле и очищал канавки для орошаемой воды от песка. Когда я вернулся домой, я весил пятьдесят четыре килограмма, а до плена весил восемьдесят.
Хочу вам сказать, милые братья и сестры, что я не сразу принял Крещение, как вернулся на родину, хотя в вере своей, как меня распяли там, в Казахстане, я уже и не сомневался. До моего Крещения понадобилось еще много лет. Меня, окаянного грешника, удерживала боязнь стать предателем перед своими родственниками-мусульманами. Но Господь Сам, видя мою нерешительность, Промыслом Своим, привел меня к вере Православной.
И вот поехал я в Волгоград. И там снова попал в рабство. Мне говорили неоднократно:
– Кавказцам не доверяйся. Не соглашайся ни на какие работы.
А тут русские ко мне подошли:
– Пойдем пастухом. Ты старый человек. Тебе-то как раз и пасти овец.
– Нет, – отвечаю, – не могу.
– Идем. Месяц поживешь у нас. Посмотришь: понравится – не понравится. У тебя и жилье будет.
Заманили меня. Согласился. Но я был уже опытнее, решил перестраховаться и говорю:
– Пока не могу согласиться. Давайте завтра встретимся.
– Да что завтра? Мы столько километров проехали!
– Вы переночуйте пока в гостинице, а завтра переговорим.
И вот я разговорился с одним краснодарским казаком. Он тоже в рабстве был. В Волгограде мы в то время находились в Доме временного пребывания.
– Давай я через тебя передам письмо для своих родственников. Напишу в нем номер машины и регион, куда мы отправляемся.
Я решил перестраховаться. Прихожу снова на встречу. А у них уже другая машина, и номер этой машины уже другого региона. И с ними уже, по-видимому, дагестанец.
– Ну, что, братан, согласен?
Я понял, что опять попадаю. Я дал знак русскому казаку, который стоял в стороне, чтобы он уходил. И русский казак сразу же ушел. Я сел в машину, и мы поехали. Ехали мы долго, километров сорок. Заехали в степь. Они меня вытащили из машины, перевязали руки и ноги, рот закрыли скотчем и сунули меня в багажник. Бывало, они останавливались, давали мне размяться, в туалет сходить, попить воды, покушать, и опять в багажник. Меня привезли в Калмыкию. Не знаю, где я там находился. Пас я там на лошади овец. А чтобы я не убежал, меня пристегивали к седлу. Лошадь у них была приучена. Как только от нее уходил, она тут же разворачивалась и несла меня к хозяину. Один раз я хотел убежать. Лошадь меня, прикованного к ней цепями, понесла.
– Ты что? Хотел убежать? – спросил меня хозяин.
– Да вот решил покататься.
– Ты нам не мудри! Эта лошадь необычная. Ты на ней никогда далеко не уедешь.
Сильно избили меня. Лошадь отобрали. И пас я овец уже не на лошади, а на своих ногах. Стояла ужасная жара. Тучи мошкары зависали в воздухе. Мошкара проникала во все щели и дырки и ужасно резала глаза. Нам давали на целый день фляжку тухлой воды, и воду эту мы не пили, а просто мочили ею губы. Отара овец растягивалась на полтора километра. Я обвязывался консервными банками, гремел ими, кричал, чтобы овцы далеко не расходились. А там волки, перебравшиеся во время Чеченской войны в Калмыкию, таскали моих ягнят. Я, возвращаясь на базу, говорил об этом хозяину и оправдывался:
– Как я могу догнать их? Нет у меня и лошади.
Эти волки приходили еще ночью под утро. У нас были на привязи три кавказские овчарки. Если они, бывало, залают, я выбегал и начинал орать и греметь банками, а если, бывало, проспишь, волки знали, что собаки на привязи, залетали и начинали душить овец. Штук восемь задушат и убегают. Я ночевал у отары, а там комаров – ужас! Я кизяк раскладывал и дымом спасался от комаров. И вот овцы скучатся, и от них обдает жаром, как от печки. Я лежу всего лишь в десяти метрах. И тут еще комары! И не могу всю ночь спать. А утром в шесть часов снова надо их гнать и бегать за ними целый день.
Нервы мои были на пределе. Убежал я и во второй раз. И снова меня настигли. А там у калмыков и дагестанцев – мафия. Меня сильно избили, привязали к лошади и волоком тащили тридцать километров. Я бился об кочки и потерял сознание. Когда очнулся, они, обкуренные, вышли ко мне и хохочут:
– Ну, что!? Добегался? Предупреждали мы тебя. Даем тебе лопату. Рой себе могилу.
Я могилу выкопал себе по пояс.
Они говорят:
– Ты что так мало выкопал? Не хочешь что ли по-мусульмански?
– Мне хватит и так. Нет больше сил копать.
Они нацелят на меня двустволки. Потом снова нальют себе водки, выпьют и похохочут. Так они проделывали несколько раз. В конце они выстрелили поверх головы и говорят:
– Мы за тебя четыре тысячи заплатили. Ты еще не отработал эти деньги. Убежишь еще раз – мы тебя живьем зароем в могилу.
Как-то раз все дагестанцы уехали на какой-то праздник. Остался один только охранник. Да и тот напился в стельку. Я сел на лошадь и пустился вскачь. И поскакал не к себе на восток, а на юг, чтобы замести следы. Одна из собак сорвалась и побежала за мною вслед. Эти люди, калмыки и дагестанцы, – дети степей. У них опыт следопытов. Я несколько километров проскакал, слезаю с лошади, приложился к земле и слышу топот копыт. Думаю, погоня. Проснулся, быть может, охранник, поднял людей и за мною. Я повернул на север. Немного проскакал и повернул на восток. Отпустил свою лошадь, нашел камыши, и пошел по лиману. Вышел на Астраханскую область. Потом на Волгоградскую. Меня спасло то, что у меня был паспорт при себе, которой был спрятан в моей одежде, а мою одежду хозяева не проверяли.
В Волгограде я нанялся на работу на лук и снова попал в рабство. Мой хозяин Дима арендовал у волгарей землю. Он полюбил меня и очень хорошо кормил, а остальным давал кусок хлеба и воду. Однажды я Диме говорю:
- Я три месяца не был дома. Дай мне пятьдесят рублей. Я повидаю своих родных. Потом вернусь и помогу тебе до конца.
Дал он мне денег и отпустил на два дня. В Волгограде я написал письмо, чтобы прислали мне денег на центральный почтамт. Снова вернулся к Диме. Рассчитал, когда должны прийти деньги на мое имя от моих родственников. И ушел от хозяина по оврагам. Дошел до Волгограда. Зашел на центральный почтамт, получил перевод от родственников. Потом пошел на железнодорожный вокзал, сел на поезд и поехал. Подходят ко мне двое гражданских и спрашивают у меня документы.
– Кто вы такие? – говорю я им.
Один из-под подолы костюма своего показывает мне кобуру от пистолета.
– Что вы, этим хотите похвалиться? Покажите мне свое удостоверение.
– Откуда ты едешь?
Я показываю им свой билет от купейного вагона и придумываю историю. Кое-как доехал до своей Башкирии.
И вот вспоминаю, когда убегал от калмыков, я просил: «Господи, помоги, если буду на свободе, я приму Православную веру». Прошел год. Потом два. Иногда я вспоминал данный мною Господу обет, но всегда я думал, как я могу предать свою мусульманскую веру. И вот я поехал в Сочи, чтобы наняться на работу, но там не удалось мне устроиться, и решил купить билет на автобус до Уфы. Сижу на вокзале. Смотрю, солдаты с автоматами проверяют с помощью какого-то прибора у людей документы. Я показываю им свой паспорт, они его проверили и спрашивают меня, куда еду. Я им отвечаю, что не знаю, куда. Что-то случилось с моей памятью. Ничего не помню. Пошел к выходу. И там останавливает меня милиция и тоже спрашивает, куда еду.
– У меня провалы в памяти, ничего не помню, – отвечаю.
Обыскали меня. Нашли билет. Спрашивают, какое сегодня число. Оказалось, что я уже три дня сижу на вокзале и собирался ехать в Новороссийск. И так я стал блуждать по России. Собираюсь поехать в одно место, а приезжаю в другое, совсем в другой стороне. Однажды выхожу на станции. Смотрю, Ростовская область, станция «Двойня». Думаю – как я сюда попал? Ничего не понимаю. Стал искать работу. Меня отослали к фермеру. Пошел я в степь. Была зима. Поднялась метель. Чувствую, замерзаю. Сижу и плачу. Очнулся уже в маленькой сторожке. Нашли меня донские казаки, выехавшие на охоту со своими борзыми собаками. Эти собаки и вырыли меня в сугробе. Некоторое время я работал у казаков, помогал им пасти коров. Старший казак мне заплатил десять тысяч рублей и отвез на станцию, купил мне билет, дал номер своего телефона и попросил меня, как доеду, чтобы обязательно позвонил. И снова я оказался не в той стороне. Ходил, как зомби: ходил, разговаривал, но все делал неосознанно. И вот оказался в монастыре. Побеседовал с настоятелем. Он взял меня трудником на ферму. Батюшка Антоний, у которого я исповедаюсь, мне посоветовал креститься, раз дал я обет Господу Богу. И вот я принял веру Православную. Крестился. И утешился. В душе наступили мир и благодать. И провалов в памяти своей я уже не наблюдаю. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Просмотров: 822 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024