СТРАШНОЕ ДЕЛО
(Сказка третья)
Однажды бабушка и дедушка мне сказали:
- Николушка, не води своих друзей. Ты можешь остаться без жены.
Я рассердился на них и шесть месяцев у них не появлялся.
И вот, мне Татьяна говорит:
- Что-то у них корова мычит, поросята визжат. Видно, скотина голодная. Давай-ка, сходим, посмотрим, что с ними.
Я вошел во двор и был удивлен: изнутри дом был закрыт, а два окна со стороны огорода были выставлены.
Татьяна мне говорит:
- Давай-ка, залезем, посмотрим, что там.
На подоконник мы залезли и смотрим: одежда, наволочки, простыни, вся домашняя рухлядь - все перевернуто вверх дном.
Я говорю:
- Татьяна, давай, не будем входить. Вдруг они уехали в Самару к Марии,
дочери своей. А пока их нет, кто-то залез к ним. Пойдем лучше, заявим в
милицию.
Подождали два дня. Бабушка и дедушка не появлялись. Мы пошли к соседям. Позвонили в милицию. Приехал участковый.
- Как мы зайдем? – говорит. – Может быть, они в гостях? А где родня?
Я говорю:
- Мария в Самаре живет.
- А вдруг приедут, а мы двери сейчас взломаем, они ругаться будут.
- Они ругаться не будут, потому что я их внук законный. Они меня вырастили. Если войдем со мной, они ругаться не будут.
- Ну, тогда ладно, давай.
Вскрыли. Зашли в терраску. Взломали дверь в дом. Зашли во внутрь. Тут
печка с левой стороны. Тут кухня. А с правой стороны зал. Когда пошли в
зал, я увидел мельком на стене окровавленные отпечатки пальцев, и эти
отпечатки скользили как бы вниз. На душе мне сразу стало неспокойно.
Меня всего затрясло.
Милиционер увидел, что я взволнован сильно. Он, почувствовав, что мне может стать плохо, говорит:
- Выйди пока, Николай. Если надо будет, я тебя сам позову.
Я вышел в огород. Закурил сигарету. Сижу, жду его.
Вскоре он вышел и говорит:
- Николай, я тебя прошу, не заходи в дом. Сейчас я вызову по рации оперов. Дело у тебя очень серьезное.
– Что случилось-то? Убили что ли бабушку с дедушкой?
- Узнаешь позже. Сейчас я ничего не могу сказать.
Минут через пятнадцать приехали оперуполномоченные, приехало начальство.
Начали фотографировать. Пустили немецкую овчарку по следу. Определили,
что была машина «Волга». Меня посадили в УАЗик.
- Поедем по твоей родне. Может быть, они что-то слышали.
Поехали. Стали допрашивать родственников. У нас как принято в России?
Лучше не искать виновного, а взять первого попавшегося и пришить ему
статью. Любовь Александровна, жена родного брата моей мамы, сказала, что
будто бы это я их убил, что у всех моих друзей - машины и мотоциклы, а у
меня нет ничего, и вот я позавидовал своим друзьям и убил. Она
подписалась в протоколе, и тут же меня забрали. Продержали меня в
следственном изоляторе полтора месяца. Допрашивали, как правило, в
ночное время. Вопросы были одни и те же:
- Ну, Николай, давай рассказывай, как ты убивал.
- Я не могу вам этого рассказать.
- Почему?
- Потому что в памяти моей этого нет.
- А почему в памяти твоей нет этого убийства?
- Потому что я их не убивал. Если бы я их убивал, я бы знал, как я их убил. Вы понимаете это или не понимаете?
- А мы тебе сейчас расскажем это и объясним.
Но вскоре нашли трупы убиенных. Их и трупами нельзя было назвать. Как
следователи говорили, это был мешок с костями. Дедушка более или менее
сохранился: у него был выдолблен лоб и вытекшие из черепа мозги. Бабушка
была вся измельчена на куски. Эксперты установили, что прежде, чем ее
убить, ее изнасиловали. Она сопротивлялась, разодрала на лице
преступнику кожу, у нее под ногтями это все обнаружилось. Взяли мои
отпечатки пальцев, и кровь мою взяли на медэкспертизу, и выяснилось, что
ни моих отпечатков, ни моей крови не было. Все факты были за меня.
Получилось так, что родственники мои меня оклеветали.
Когда я вышел из следственного изолятора и пришел домой, жена моя
испугалась, увидев меня. Я подошел к трельяжу, посмотрел на себя в
зеркало и сам ужаснулся: я весь поседел от этих допросов. Но меня снова
вызвали в прокуратуру.
Я говорю прокурору:
- Если бы вдруг убили твое дитя, а ты бы взял невиновного человека и
засадил его, что бы тебе это дало? Ты объясни мне. Преступники также
будут на воле и также будут убивать людей?
Но прокурор отнесся к моим словам равнодушно:
- Молодой еще меня учить.
И дело мое не закрыл.
Но случилось так, что на соседней улице произошло подобное убийство.
Убили также пожилых мужа и жену, и почерк оказался один и тот же.
Прокурор понял, что здесь орудует банда убийц. Прокурор начал ворошить
преступный мир, и получилось так, что он напал на их след. Преступники,
почувствовав, что за ними идет слежка, начали шантажировать прокурора:
- Если ты не посадишь Николая Петушкова, мы убьем твоего сына.
Но прокурор на шантаж не поддался. Когда начали шантажировать его, он
приставил к своему сыну двух тайных телохранителей. Однажды вечером
преступник выстрелил в сына из снайперской винтовки, когда тот переходил
через площадь. Сквозная пуля пробила ему плечо. Два телохранителя тут
же скрутили преступнику руки. Открыли новое уголовное дело. С того
человека, который стрелял в сына, стали выбивать показания. Сначала он
не признавался, а потом заговорил. Винтовка, из которой он стрелял в
сына прокурора, оказалась у того убитого деда из соседней улицы. В
Великую Отечественную войну этот дед был снайпером, и после войны у него
осталась именная снайперская винтовка с выгравированным именем. А
бандиты эту винтовку у него забрали. Сначала тот, кто стрелял в сына,
признался в том, что совершил преступление, рассказал, кто с ним был,
кого они убили. У моих бабушки и дедушки они искали деньги и не нашли.
Потом они узнали, что на соседней улице еще живут денежные люди, и к ним
залезли, и тоже их убили, и взяли там какую-то сумму. После этих
показаний преступника, меня вызвал к себе главный прокурор города и
попросил у меня прощения. Дальше я не мог жить в своем городе, взял
семью и уехал в Тольятти.
Мои бабушка и дедушка очень сильно любили детей. Меня, своего внука,
называли своим сыном. «Сынок Николушка», - говорили они. Я их тоже очень
сильно любил и люблю, и эта любовь не угаснет никогда. Эту же любовь я
почувствовал, когда встретил блаженную Таисию Ивановну Самарскую, а
потом Господь сподобил меня встретить схиигумена Спиридона. Любовь моих
духоносных наставников была идеально чистой и светлой. Они мне напомнили
мое детство, и я был счастлив.
Схиигумен Спиридон говорил мне:
- Николушка, когда меня не будет, помни, что ты остаешься не один,
тянись к Богу, тянись к свету, тянись к Матери Божией, проси Ее, чтобы
Она умолила Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, дать тебе
прощение и оставление грехов и дать тебе ту теплоту и ту любовь, которые
ты испытывал при жизни своей от бабушки и дедушки, Татианы и Алексея.
После их мученической смерти мне сильно не доставало их, я не находил
себе места, я не знал, куда себя деть, куда мне пойти, что делать, как
жить. Я почувствовал в душе своей, что от нее как бы что-то оторвали.
Горечь и слезы постоянно мучили меня. Я часто видел их во сне: и
бабушку, и дедушку. Но они не разговаривали со мною, они были грустны.
По-видимому, они тоже грустили без меня. Там, на Небе. Я буду просить
Господа Бога, чтобы Он принял их души и взял на Небо и чтобы Он дал мне
возможность встретить таких же людей, какими были Лавровы Татьяна и
Алексей. Что нужно для жизни человека? Это обрести покой, чтобы
уединиться в молитве, в покаянии. Это обрести любовь. Но любовь не
мирскую, не плотскую, а ту любовь, которую дает Господь Бог. Чем сильнее
я люблю Господа Бога, тем сильнее любят меня люди. Когда перестаю
любить Бога, тогда перестают любить меня люди. И счастье, и покой, и
горе, и слезы – все идет от Господа Бога.
При их жизни я многого не понимал. Я жил у них, как у Христа за пазухой.
То, что они жили благочестиво, благодать сходила на нас. Я не знал, что
такое горе. Утром, когда я просыпался, я чувствовал радость и любовь,
которую они давали мне. Я до сих пор не могу забыть бабушкиных рук,
дедушкиных глаз, их теплое отношение ко мне. Все это стоит перед моими
глазами, все это живет в моем сердце. Если бы люди жили так
благочестиво, по вере во Христе, соблюдали бы заповеди Божии, то жизнь у
нас была бы прекрасна, по всей земле, по всей России.
Что хотел бы я пожелать всем людям, живущим на этой земле? Здоровья,
счастья, всех земных и небесных благ. Чтобы они всегда жили в мире, не
ругались, не гневались друг на друга, чтобы они жили, как перелетные
птицы, которые летят косяком. Что соединяет этот косяк? Господь Бог.
Если люди живут не по вере, то дьявол рассоединяет этих людей и они
погибают. Господь по вере и любви соединяет людей, птиц, животных, и они
живут вместе, не знают ни нужды, ни печали. Если человек живет с семьей
по вере, то Господь подкрепляет эту семью и помогает ей. Я буду
молиться и просить у Господа Бога, чтобы было больше таких семей, как
семья моих бабушки и дедушки, чтобы в России восторжествовали счастье,
благополучие и любовь, чтобы Россия встала на ноги, а подняться она
сможет только по вере в Бога.
ПАДЕНИЕ И ПРОЗРЕНИЕ
(Сказка четвертая)
Есть такая песня - "С чего начинается Родина?” А наша тема - с чего
начинается пьянство. Почему появляются пьяницы, почему они становятся
одержимыми от демона винопития, страшного, злого, коварного?
Я начал пить. Произошло это несчастье со мною из-за моей собственной
ревности к моей жене, но и не только из-за ревности, но и одиночества.
Случилось так, что моя жена познакомилась с грузчиком на мелкооптовой
базе. Моя жена забрала дочку. С грузчиком сняли квартиру и там стали
жить, а потом уехали к теще. Я долго, пока они еще не уехали, уговаривал
свою жену, чтобы она осталась:
- Пожалей дочку Анютку. Пожалей меня. Мне будет без вас очень тяжело,
без дочери. Я же восемь лет, считай, прожил с вами совместную жизнь. Не
пьянствовал, как говорится. Работал с утра до вечера, чтобы одеть, обуть
вас, чтобы мы жили так, как живут обычные, нормальные семьи.
В то время я думал, что деньги решают все проблемы. Потом же понял, что
ошибался, что деньги решают все проблемы: житейские, мирские, а именно
семейные. Все-таки, основную роль в жизни людей играет любовь. Я долго
бегал за Татьяной, упрашивал ее, чтобы она вернулась, но она меня не
послушала. Тогда я, конечно, был очень сильно расстроен. Только что
потерял своих истинных родителей: бабушку и дедушку, которые меня
вырастили и воспитали. Их ужасная смерть сильно потрясла меня. А когда
ушли и жена с ребенком, наступила настоящая депрессия. Я стал сходить с
ума.
Я думал, что никому не нужен, потерял все: и родителей, и жену, и дочку.
Я не мог жить. Мой разум не мог перебороть эту боль, нечеловеческую
боль. И тогда начал пить. Страшно пить. Я не мог уже остановиться.
Спиртное для меня уже стало лекарством, чудотворным исцеляющим
бальзамом, что уже не мог без него проснуться, не мог уснуть, не мог
взять ложку в руки, чтобы покушать. Когда переставал пить, то опять меня
угнетали тоска от одиночества и отчаяние. Они с еще большей силой
давили на мое сознание, подсознание, с еще большей силой сжимали мое
сердце. Мне было очень больно. Я думал о том, какой позор свалился на
мою голову, о том, что жена ушла от меня. Во мне бушевала ревность.
Возможно, что я не понимал свою жену совершенно: думал, что она любит
только меня, а я люблю только ее. Меня подвели гордыня и своенравие.
Начинал с шампанского. Много пил шампанского. Мне просто это нравилось. В
Тольятти его повсюду продавали. Сладкое, полусладкое - бери, сколько
хочешь, в любом магазине! Оно и пьется приятно, и бьет в голову хорошо,
если его изрядно выпьешь. Потом шампанское меня перестало брать, я
перешел на вино. Марочное, крепленое. После вина я перешел на водку.
После водки на спирт. И понеслось! Когда комок горечи на меня накатывал,
когда я не мог ни спать, ни есть, когда мой разум отключался и в моем
сердце просыпалась ужасная адская боль, тогда-то я и пил. Возможно,
винопитие мне и помогало - я не сошел с ума, но я превратился в пьяницу.
Получилось так, что я допился до чертиков. Появлялись признаки белой
горячки. Я видел разноцветных крыс и мышей, а через окно ужасные лица,
как бы мертвецы вставали передо мною и звали меня к себе. Сначала я не
понимал, почему эти мертвецы звали меня к себе. А потом что-то в
подсознании моем стало мне подсказывать, что жизнь моя приближается к
смерти, что я скоро умру, если не брошу пить. Но как мне бросить, если я
остался один? Совершенно один? Некоторое время я жил у матери в новой
квартире, и мама сама сказала мне:
- Коля, пока ты не спился, пока ты не погиб, езжай-ка ты, сынок, в монастырь, там ты спасешься.
Я послушался ее и поехал в монастырь.
Единственное мое спасение - это монастырь. Тут я спасаюсь и от пьянства,
и от одиночества. Когда я встаю на молитву, мой разум забывает о том,
что было со мной в мире. Я думаю только о Боге, и мне становится легче.
Монастырь, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), - это лечебница
для души и тела человека. Во многих монастырях есть светоносные люди.
Побольше бы нам таких людей.
СОВЕТЫ СТРАДАВШЕГО
В ПРОШЛОМ ВИНОПИТИЕМ
Почему появляются пьяницы, почему они становятся одержимыми от демона винопития, страшного, злого, коварного?
На почве каких-либо глубоких переживаний человек испытывает
психологический стресс, который со временем переходит в страшную ужасную
депрессию. Человек, думая, что с помощью вина можно снять депрессию,
начинает пить. Но винопитием он только обостряет и усиливает ее.
Депрессионное состояние переходит в хроническое заболевание. Человек
становится одержимым от демона пьянства. Это страшное адское состояние:
начинают происходить различные слуховые галлюцинации: шепот, скрипы,
стуки и т.д., и зрительные: мелькание крыс, мышей, разноцветных
человеческих лиц, явления покойников - они как бы выходят из могил, и
зовут, и манят: "Пойдем к нам! Мы ждем тебя!”
Чтобы освободиться от своих греховных недугов, человек должен
исповедовать не только сам грех. Этому учит нас святитель Игнатий
(Брянчанинов). Мы должны исповедовать не только последствия, а
первопричину. Пьянство, как правило, происходит от каких-то глубоких
переживаний. От них человек впадает в уныние, от уныния он впадает в
беспомощность: в отречение от жизни, которую нам даровал Господь Бог, в
помыслы о самоубийстве. Тут прокрадывается коварный, беспощадный демон
винопития, человек продает ему свою душу - впадает в пьянство. Человека
начинает мучить похмельный синдром.
Так вот, чтобы излечиться от этой болезни, нужно этому человеку, а
точнее, душевно и телесно больному человеку, как можно чаще
исповедоваться. И прежде, чем исповедать грех табакокурения, винопития,
блуда, нужно, прежде всего, сказать о первопричине этих последствий. А
первопричиной наших многих переживаний являются самолюбие и гордость.
Священнику нужно полностью излить все наболевшее, не бояться признаться
во многих своих скверных поступках, ни в чем и никогда не оправдываться,
а во всем укорять и винить себя одного и просить у Господа Бога, чтобы
Он вернул проданную душу. Господь может сделать все: Он может отобрать у
демона душу и вернуть ее обратно человеку.
У часто пьющего человека разрушается головной мозг. Часто пьющий
начинает мыслить не как разумное существо, а как животное, как страшное
чудовище. Чтобы восстановить разум и сойти с депрессии, нужно молиться
таким святым, как пророку Иоанну Крестителю (исцеляет разум человека),
как великомученице Варваре (исцеляет разум человеческий, восстанавливает
его сознание и подсознание), как великомученику Пантелеимону (исцеляет
разум и восстанавливает все необходимые функции).
Также у нас в России существует источник, исцеляющий от пьянства, - это
источник Тихона Медынского. Источник находится в Успенском мужском
монастыре, в поселке Льва Толстовского Калужской области. В этот
монастырь из скита привозят эту святую воду. Перед едой по утрам
необходимо пить ее по полстакана с благоговением небольшими глотками.
Обладает она сильными целебными свойствами. Я сам на себе испытал
благодать от этого источника. Человек становится как бы опьяненным,
когда пьет воду из него. Такая там сильная благодать! Многие люди, и
хромые, и слепые, исцеляются. Также в этом монастыре находится
чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая чаша”. Акафист пред этой
иконой читают во многих храмах России.
Страдающим от винопития необходимо помнить, что грех пьянства обладает
большой силой и властью над человеком, что невозможно исцелиться в
одночасье. Поэтому нужно помнить слова святого праведного Иоанна
Кронштадтского: «Если ты потерял все, но помнишь и любишь Бога, ты еще
ничего не потерял… Излечи душу свою любовью к Богу и ближним, наполни
сердце свое верою и любовью, а излечение от пьянства придет само собою».
Поэтому очень важно соприкасаться со святынями, ездить по святым
местам, ходить в храм Божий, веровать во Святое Евангелие и чудеса
Господа нашего Иисуса Христа, очень важно творить вокруг себя добро и
милосердие.
СВЕТЛЫЕ СТРАНСТВИЯ
Начал я странствовать по России.
Монастырь Успения Божией Матери в Калужской области связан с
потусторонним миром, там люди из потустороннего мира возвращаются
обратно. Там человек по молитвам к Божией Матери находит своих умерших
близких. Там как бы Господь открывает людям дорогу в иной мир. Вот такие
там происходят чудеса! На мощах Тихона Медынского лежит овальный
камень, и вот, существует предание, что Благодатный Огонь сошел на этот
камень, долгое время этот Огонь присутствовал. Сохранился дуб, в котором
святой Тихон молился. Известно много случаев исцелений, когда люди
прикасались к частичкам дуба сего.
Был я и в Оптиной пустыне. На могилах новомучеников иеромонаха Василия,
иноков Ферапонта и Трофима. Прикладывался. Крест иеромонаха Василия
мироточит.
При мне мироточила Казанская икона Божией Матери, икона страстотерпцев царских мучеников тоже замироточила при мне.
Также мироточат мощи Амвросия Оптинского. Люди очередями с утра до
вечера стоят, собирают миро с его мощей. Оно помогает. Я сам на себе
испытал это масло. У меня была поранена рука. Началось заражение. Рука
опухла. Мне посоветовали это больное место помазать маслом. Помазал,
стало полегче. Еще раз помазал, опухоль спадать стала. В третий раз
помазал. На четвертый день опухоль прошла.
Мне своими собственными глазами приходилось видеть мироточивые иконы,
слезоточивые, кровоточивые. Я все это видел своими глазами.
В Пафнутиево-Боровском монастыре в храме Ильи пророка замироточил на
каноне крест. Тогда я первый раз в жизни увидел миро. Сначала от креста
пошло очень сильное благоухание. Если взять корочки апельсина и лимона,
размять их и растереть. Благоухание напоминало именно этот запах. Масло
же имело салатовый оттенок. Я приложился к этому кресту, взял несколько
капель миро, помазал им голову, губы, руки.
Поначалу, когда я странствовал, ездил по святым местам, я не верил во
все эти чудеса, но когда я видел своими собственными глазами, трогал
своими собственными руками, я понял, что Это есть, Это будет всегда, что
Господь творил, творит и будет творить.
Однажды на праздник Пресвятой Богородицы в Пафнутиево-Боровском
монастыре заблагоухала частичка от Ее гроба. Благовоние шло по всему
храму. Стоял такой неземной аромат! Это невозможно выразить словами!
Было такое чувство, как будто собрали много-много цветов, которые пахнут
красиво. Ранее я нюхал французские духи, но французские духи - ничто по
сравнению с этим ароматом. Этот аромат запал мне в душу так, что мне
хочется непрестанно молиться словами из Святого Евангелия: «Верую,
Господи, помоги моему неверию».
АЙ ДА ПОЛКОВНИК!
(Сказка пятая)
Читая «Жития святых», я узнал, что в древности у первых христиан
существовал тайный постриг. В то время на христиан было гонение, поэтому
они и принимали тайный постриг, чтобы избежать пыток и смерти.
Читать-то я, конечно, читал, но в «Житиях» об этом говорится кратко, а
мне хотелось узнать об этом больше. Я ездил по монастырям, спрашивал о
том, что такое тайный постриг, но никто ничего не мог мне сказать об
этом полно. И вот как-то раз я попал в Оптину пустынь. И там рассказали
мне случай, происшедший с одним полковником госбезопасности. К
сожалению, я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Рассказал мне этот
случай один монах. И вот полковник умер. Его, как и всех усопших, омыли и
решили одеть его по чину в офицерский мундир. Но его коллеги по работе,
выполнявшие все это действо, не смогли подойти ко гробу. Руки их сильно
обжигал какой-то невидимый огонь, и никто не мог дотронуться до гроба, в
который положили покойника. Тогда все подумали, что здесь, вероятно,
действует какая-то бесовщина и что этот покойник занимался какой-нибудь
магией.
Недалеко от места событий находился монастырь. Пригласили иеромонаха. Он
подошел ко гробу и дотронулся, и, всем на удивление, почему-то не
обжегся. Тогда этот иеромонах решил узнать об этом полковнике
поподробнее. Быть может, он верующий? Сразу же пришла эта мысль ему в
голову. Он стал ездить по ближайшим монастырям. Расспрашивать об этом
человеке. В одном из монастырей Подмосковья он наткнулся на фамилию
умершего полковника. И когда иеромонах начал копаться в архивах, то
обнаружил, что некогда этот человек принял тайный постриг и надел на
себя великую схиму. И в архивах монастыря он числился как схимонах.
Когда узнали его коллеги по работе, что он был схимонахом, все были
страшно удивлены. Стали вспоминать во всех мельчайших подробностях и
деталях, как он вел себя на работе и как он жил. Быть может, у него были
какие-нибудь замечания по работе? Выяснилось, что и замечаний у него не
было, а, напротив, он имел одни лишь благодарности. Он вел
благочестивый образ жизни, женатым никогда не был, к работе относился с
большой ответственностью, имел ордена и медали. Стали рассматривать все
дела, которые он вел, и выяснили, что все они были по политзаключенным,
которых отправляли в 30-х, 40-х годах XX столетия в лагеря смерти.
Например, в Алатырском Свято-Троицком монастыре в эти годы существовала
так называемая зона смерти. Там сотрудники НКВД обматывали детей
колючей проволокой. Укладывали этих детей на железобетонную плиту. Как
правило, рядом стояли родители этих детей и смотрели на все эти
чудовищные пытки. Потом несколько человек из политзаключенных поднимали
другую плиту и опускали ее на детей. Эта верхняя плита постепенно
сдавливала их, и получалось от них одно кровавое месиво. Всех людей,
репрессированных в Алатырской зоне смерти, можно приравнять к мученикам.
Они и есть мученики. Они принимали мученическую смерть. В основном это
были люди из Ульяновской области и Чувашии. В этой же зоне, в Алатыре,
были и такие случаи, когда детей закапывали в яму живьем, были слышны
крики и стоны.
Так вот, когда начали открывать все дела, которые вел покойный
полковник, постриженный в тайную схиму, то оказалось, что он спас от
верной смерти одну тысячу пятьсот семей. Многих он реабилитировал, так
сказать, отстоял их, предоставил документы, доказывающие их
невиновность. Когда узнали о том, что этот полковник спас очень много
семей и что он был пострижен в тайную схиму, то решили похоронить его
уже в монастыре. Одели на него уже не офицерский мундир, облачили его в
схиму. Когда же одели его в схиму, то и служащие коллеги по работе могли
приблизиться к нему. Никого не обжигало и не отталкивало, и все могли
свободно подойти. Похоронили полковника на монастырском кладбище, на
кресте сделали такую надпись: схимонах такой-то, такой-то, дата его
рождения и смерти.
|