Читая «Жития святых», я узнал, что в древности у первых христиан
существовал тайный постриг. В то время на христиан было гонение, поэтому
они и принимали тайный постриг, чтобы избежать пыток и смерти.
Читать-то я, конечно, читал, но в «Житиях» об этом говорится кратко, а
мне хотелось узнать об этом больше. Я ездил по монастырям, спрашивал о
том, что такое тайный постриг, но никто ничего не мог мне сказать об
этом полно. И вот как-то раз я попал в Оптину пустынь. И там рассказали
мне случай, происшедший с одним полковником госбезопасности. К
сожалению, я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Рассказал мне этот
случай один монах. И вот полковник умер. Его, как и всех усопших, омыли и
решили одеть его по чину в офицерский мундир. Но его коллеги по работе,
выполнявшие все это действо, не смогли подойти ко гробу. Руки их сильно
обжигал какой-то невидимый огонь, и никто не мог дотронуться до гроба, в
который положили покойника. Тогда все подумали, что здесь, вероятно,
действует какая-то бесовщина и что этот покойник занимался какой-нибудь
магией.
Недалеко от места событий находился монастырь. Пригласили иеромонаха. Он
подошел ко гробу и дотронулся, и, всем на удивление, почему-то не
обжегся. Тогда этот иеромонах решил узнать об этом полковнике
поподробнее. Быть может, он верующий? Сразу же пришла эта мысль ему в
голову. Он стал ездить по ближайшим монастырям. Расспрашивать об этом
человеке. В одном из монастырей Подмосковья он наткнулся на фамилию
умершего полковника. И когда иеромонах начал копаться в архивах, то
обнаружил, что некогда этот человек принял тайный постриг и надел на
себя великую схиму. И в архивах монастыря он числился как схимонах.
Когда узнали его коллеги по работе, что он был схимонахом, все были
страшно удивлены. Стали вспоминать во всех мельчайших подробностях и
деталях, как он вел себя на работе и как он жил. Быть может, у него были
какие-нибудь замечания по работе? Выяснилось, что и замечаний у него не
было, а, напротив, он имел одни лишь благодарности. Он вел
благочестивый образ жизни, женатым никогда не был, к работе относился с
большой ответственностью, имел ордена и медали. Стали рассматривать все
дела, которые он вел, и выяснили, что все они были по политзаключенным,
которых отправляли в 30-х, 40-х годах XX столетия в лагеря смерти.
Например, в Алатырском Свято-Троицком монастыре в эти годы существовала
так называемая зона смерти. Там сотрудники НКВД обматывали детей
колючей проволокой. Укладывали этих детей на железобетонную плиту. Как
правило, рядом стояли родители этих детей и смотрели на все эти
чудовищные пытки. Потом несколько человек из политзаключенных поднимали
другую плиту и опускали ее на детей. Эта верхняя плита постепенно
сдавливала их, и получалось от них одно кровавое месиво. Всех людей,
репрессированных в Алатырской зоне смерти, можно приравнять к мученикам.
Они и есть мученики. Они принимали мученическую смерть. В основном это
были люди из Ульяновской области и Чувашии. В этой же зоне, в Алатыре,
были и такие случаи, когда детей закапывали в яму живьем, были слышны
крики и стоны.
Так вот, когда начали открывать все дела, которые вел покойный
полковник, постриженный в тайную схиму, то оказалось, что он спас от
верной смерти одну тысячу пятьсот семей. Многих он реабилитировал, так
сказать, отстоял их, предоставил документы, доказывающие их
невиновность. Когда узнали о том, что этот полковник спас очень много
семей и что он был пострижен в тайную схиму, то решили похоронить его
уже в монастыре. Одели на него уже не офицерский мундир, облачили его в
схиму. Когда же одели его в схиму, то и служащие коллеги по работе могли
приблизиться к нему. Никого не обжигало и не отталкивало, и все могли
свободно подойти. Похоронили полковника на монастырском кладбище, на
кресте сделали такую надпись: схимонах такой-то, такой-то, дата его
рождения и смерти.
|