Аристотель, как и Платон, видит капитальную проблему философии в отношении общих понятий (идей) к вещам. Что такое роды и виды (идеи) и как они относятся к индивидууму, к единичному существу или единичной вещи? Аристотель превосходно сознает трудности этой проблемы и намечает свой путь к ее решению. Бесформенная вещь не есть вещь, а разве лишь «вещество», т.е. «материал» или возможность вещи; отвлеченная форма или родовое понятие также не есть действительная вещь, действительное существо, или сущность. Действительная вещь есть конкретная, воплощенная форма; она есть целое, состоящее из материи и формы. Но таким образом оказывается, что простых сущностей нет, что каждая действительная сущность есть нечто сложное и притом нечто сложное по самому понятию своему. Это у Аристотеля не продумано до конца, и отсюда – множество противоречий его метафизики, необычайная
...
Читать дальше »