Каждое время являет своих героев, и те, кому поклонялись, и пытались
подражать ещё лет пятьдесят тому назад, сегодняшними поколениями могут
быть не поняты и даже освистаны. Последним островком консерватизма, где
предпочтения к героям не меняются уже столетиями, остаются наши
монастыри. Может, именно, потому от одного монастырского послушника я и
услышал эту историю.
Не знаю, насколько она подлинна и будет ли у неё продолжение, может,
через десятилетия рассказ обрастёт чудесными подробностями и
превратится в такую же легенду, как и легенда о знаменитом разбойнике
Кудеяре, покаявшемся и окончившим свои дни в монастыре под именем монаха
Питирима. Не берусь гадать, время покажет.
А начиналось всё в Москве ещё в самом конце восьмидесятых годов
прошлого столетия. В то время в нашем отечестве был взят курс на
перестройку, быстрыми темпами стало расти кооперативное движение, вышли
из тени подпольные производители и появились первые легальные
миллионеры.
Тогда же параллельно с кооперативным движением, подобно цепной
реакции, начался и вполне ожидаемый рост бандитских формирований. Ещё
бы, должен же был кто-то получать дивиденды с растущего класса богачей. И
ещё стали восстанавливаться храмы и монастыри, а люди массово приходили
в церкви и требовали креститься.
Вся территория Москвы была поделена между бандами на отдельные участки. Одним из таких секторов и «обрабатывала» бригада Марата.
Как его звали на самом деле, я не знаю, толь
...
Читать дальше »