Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Воскресенье
24.11.2024
02:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Апрель » 5 » "Живый в помощи Вышнего..." Толкование 90 псалма
00:30
"Живый в помощи Вышнего..." Толкование 90 псалма


 

1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Архиепископ Иоанн: "Живый!.. Кратчайшая сверхмолитва. Из одного слова, равная молитве "Воскресни!..” Одно из могущественных имен: "Я — Бог живой, несущий жизнь”. Наисильнейшая сверхмолитва против страха смерти, дьявольских заклинаний. "Живый в помощи Вышняго!..” — ослепительная сверхмолитва вышних ратников, равная "Да воскреснет Бог!” (67:1). Живой — восстановленный!! 50 порфироносных спектров. 50 воинских хоругвей. 50 всепобедительных кличей. 50 триумфальных слав от одного этого "живый!” Дьявол растоптан. И скажем: свершилось!

Стратиг и генераллиссимус видит победу заранее. На одном этом "живый” можно ставить точку. Если Вышний, и только Он, — жив, — что же еще? Тьма обличилась, и рухнула в развалинах старая дьявольщина с ее падшими мирами.

Под прессом обстоятельств, градом стрел — живый. От гимнического "живый” вырастают крылья. На одре немощи, с таблеткой валидола, в замедитированном доме, в запертой темнице, в безысходности, в отчаянии — живый! Из всех миров, от всех сирот — живый, и смерти нет! Сверхмолитва свершившегося преображения, слышимая в пакибытии. Так может сказать только сочетанный, ибо жив не своим помыслом, силой, надеждой, а Его, Который единственно жив!

В логове зверя (на падшей земле) живут чем угодно, только не "кровом Бога” — шатром купины, софийным куполом, славой. А здесь как удар молнией при воскресении Спасителя, когда ангелы отвалили камень от гробницы Его. Ошеломляющий гул, потрясший тверди.

"Живый в помощи Вышняго” — откуда взят этот псалом? С каких ангельских миров списан? Не его ли творил архангел Михаил вслед за "Кто яко Бог?”, встав против падших ангелов и поразив их этим "Живый в помощи Вышняго”.

Живый... в помощи!!! Обычно приводится законническое толкование Афанасия Великого. Помощь от Бога полагают в исполнении заповедей. Но никаких статичных, схематических заповедей нет. Помощь Его тем, кто желает слышать отверстым слухом и творить сверхзаповедь: "Слушай, Израиль”. Живой — сошедший свыше, как таинственный архиерей Мелхиседек. Слышите — живой! В помощи!! И открыто небо! Бытие как единение с Вышним. Здесь, на земле, только тщимся Его достичь, а Давид уже первым словом первого стиха поражает в голову змея. И звучит, как топот коней-тяжеловозов: "Жи-вый в по-мощи Выш-няго”. "Помощь” трактуется многозначно: и сила, и мощь, и питание. Бог в помощь.

Лентой этих таинственных слов облекали усопшего. Миллионы и сегодня глаголят этот гимн Всевышнему, проходя потусторонние мытарства. Вспомоществует им монашеский пояс "живый в помощи Вышняго”. Препоясаться им — как дьякону золотым орарем.

В чем помогает Вышний? Соединиться с Ним. Стать святым. Вышний помогает держать крест, победить дьявола. Не я сам (мирская гордыня) — а Бог мне. Диалог восстановлен. Аскетика черпает высшие силы в этом "Живый в помощи Вышняго”: помощь только от Бога. Под Его кровом-небом. Под Его кровлей. Под Его крылом материнским. Под Его покрывалом белым. Бог — иерусалимская орлица, покрывающая птенцов белым крылом, и ничто им не страшно. Блаженная вечная песнь и сумма боевого оружия: шлем купины, забрало, огненный щит. Кольчуга, латы — внешний образ того, во что облекает Всесильный духовно.

Сверхмолитва третьего тысячелетия: "Живый в помощи Вышняго”! Она вооружает — тотчас в руках обоюдоострый блистательный меч архистратига. Войти в нее — вкусить сладость пакибытия (уже сфера, жизнь). У иудеев — "почивает под сенью Всемогущего”. У славян — "водворится” указует на потустороннее состояние.

Боже, поставь щит душе, оставляющей мир, на воздушных мытарствах! Покрой от демонов и сетей люциферовых! Кров мой — небо, крыло — Бог, Матерь моя — белая Орлица. И клич архистратига: "Что бы ни было — живой! И в темной ночи, и в аду преисподнейшем, и на крестном ложе с распростертыми руками, и в стонах оставленности — живой единственно в Его помощи. Какая песнь Божиего раба! Какая сила неодолимая в этом стихе! Твердить его неустанно — знаменуя ближнего, знаменуясь в брани, перед колодцем со святой водой...

 

2. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Ратник Саваофа знает тайну победы. Ему ведом клич: "Заступись, Боже!”, или: "Ты впереди ("плещма Своима осенит”, покроет), я за Тобой. Не я, а Ты ведешь брань. Заступись!” Здесь самое могущественное оружие. Ничто перед этой сверхмощью личные силы, гигантские ядерные потенциалы, рефаимское бряцание стократ превосходящей мощью.

"Заступись, Боже, и воинствуй впереди меня” — еще одна величайшая сверхмолитва третьего тысячелетия (брань и тогда не ослабнет), "не я, а Ты, Господи!” Она вытекает из первого стиха, соединяющего земное житие с Живым, питаемое его живительными соками (от креста). Прибежище!!! Не дом, не нора, не лоно... — больше. Имя Его — Прибежище. Упокоиться на Его раменах — имя Духа Утешителя.

Где упокоюсь? — В Твоем сердце. И тогда, и там, по возвращении, Ты — прибежище. "Бог мой, Бог личный!” — в восторге, в упоении восклицает Давид, и одной этой всерадостною силой побеждает страх и уныние.

"Уповаю на Него”. Уповаю — "полагаю” плюс "взираю”. Раб креста. Не свожу взора, сочетан. Не стих только, но каждое слово — в пакибытии, невозможно в настоящем, относит в солнечную сферу восстановленных. Какие высоты умопомрачительные! Какова слава Вышнего нашего!

 

3. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна

— в брани и в ином измерении: в потустороннем странствовании, когда душа оставит мир сей и встретится с лунными воронками, металлическими сетями, люциферовыми вратами. Не прост путь в Царствие для тех, кто не познал креста. Ловчие сети — многозначный символ:

  • мысленные ловцы, демоны;

  • негативные медитационные поля, вампиризирующие, перенапрягающие.

Душа в современном мегаполисе сталкивается с тысячами ловчих сетей: паучьих, металлических — каких угодно. По сути, идет, буквально продираясь через них. Кто только не норовит уловить в свои сети: компьютерные, мысленные, религиозные, политические, сети от ближних (лесть, дух мира). И против этих кругом расставленных неводов дьявольских рыбаков — брызнувший свет Иерусалима!

Опять: "Не я, а Ты”. Не личными усилиями, а Бог мечом архистратига рассечет эти сети. Как сражалась святая матушка Евфросиния над небом Москвы — маленьким мечом Божиим в руках рассекая мощные металлические каркасы астрального мегаполиса! В каждом стихе — "Не я, а Ты”. Господь заступится (2). Господь рассечет сети, избавит от козней (3).

Третий стих имеет два измерения: настоящее и потустороннее, по исходе души. Тот, Кто послал меня в мир и попустил опутать сетями, и освободит от них на мытарских сферах! Наносится мощнейший удар по демонам малого суда, предъявляющим бесконечные счеты. Скорейшее прохождение адских воронок, и — покой. "Избавлю от словесе мятежна” (у иудеев — от пагубной чумы). В понятие "мятежных словес” включено все то, что нарушает мир. Некогда — ереси, по Кириллу и Дидиму. Сейчас — злословие, осуждение. Немощное существо человек. Постоянно воинствует. Восстает на Творца, покоряется дьяволу. Только Бог может ему помочь — вот песнь Давида.

Мир вне безмолвия — словеса мятежные, учат исихасты. Астральные шумы, посторонние голоса, чьи-то или свои помыслы — словеса мятежные, брат мой. Восстания против воли Божией, несмирение, в конечном счете — сети ловчие, всегда мятежны. Сети люциферовы — против дальновидного промысла. А Божий лов — крест.

"Господи, — поет Давид, — закрой слух мой к недостойному”. Даже проповеди, и чья-то духовная речь, и толкования Евангелия, если нет в них субботнего покоя и мощевой благодати — словеса мятежны. В космосе нет безмолвия. Там гул. Там ропот, стрелы и уныние. И в час, когда душе придется пройти через сферы словесного мятежа, ловчие сети магической поэзии, она воскликнет: "Вышний покой — блаженство!” И продолжит:

 

4. Плещма своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

В пакибытийной, иномирной сфере воинствует Бог. Григорий Нисский "осенит тебя плечами” понимает как хождение позади Бога. Господь впереди меня! (Клич: "Бог впереди меня, я за Ним, а вы за мной” — Александр Суворов). Бог будет сражаться за меня! Чего же еще? Попробуй, одолей Вышнего!

В час, когда вроде бы поражение — "плещма Своима осенит”. Сирота с окровавленными ранами? — "плещма Своими осенит”, как мать. Бомж бездомный под холодным чьим-то взглядом? — "плещма Своими осенит тя”! В одиночестве тюремной больницы — "плещма Своима осенит” и покроет крылом. Еще в Моисеевом Второзаконии Бог — орел (Втор.32:11), простирающий крыла над верными. Крылья орла — вышний покров. И здесь тайна: встать под крыло! Бытие-под-крылом-Божиим. Умалиться до величины птенца.

Я покрыт надежно — щитом пакибытийного тела. В брани покрыт металлическим крылом. Легковооруженный лучник — на мне ничего, кроме шехины. Под крылом Твоим приютился. Сражаюсь в Его облаке. Попробуй, одолей! Хотя б исполин с палицей, утыканной шипами и угрозами рефаимскими пошел против Давида — и в потустороннем шествии меня покроет Бог, как орлица-мать, от оскаленных демонов.

"Оружием обыдет тя истина Его”. У иудеев: "правда Его — латы и кольчуга”. По неизъяснимой псалтырный логике последующий стих проявляет предыдущий. Что же это за воинский покровец, против которого и палица с шипами бессильна? Оружие это — крест: всеоружие, сверх-оружие. Истина — Христос (Афанасий Великий): "Я истина”. Сколько бы ни окружало вражьих ратей, оружием креста, оружием истины (Христа) их победим. Латы, шлем, забрало Дмитрия Донского — вот символы этого блистательного стиха, сходящего из книги жизни с запечатленными в нем победителями врагов Божиих.

Трактовка в потустороннем ключе: облеченность (посвященность) в крест сохранит от демонов и на мытарствах. Крест хранит и там. И дальше и вовеки — престол креста.

 

5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы, летящия во дни...

О том, что есть страх ночной, поведает нам Иоанн Креста в трактате "Темная ночь”. Noche del ESPIRITUS. Нет, не физический — мрак — духовный. Заточение в синедрионской темнице. Страшная ночь в пустыне среди холодных песков. О как страшно! И тьма давит. Ночные страхи — духовные кошмары, подтачивающие силы, гнетущие, до холодного пота, до обморока. Это онтологический страх льна курящегося, надломленной тростинки — человека. Кто познал ночные страхи, понимает, о чем речь.

Какие мгновенные перемещения в пространстве! Только что с поля внешней брани — и на мытарскую крепость, где эфиопы с предъявляемыми счетами. И опять куда-нибудь во тьму механического мегаполиса, на дно квартирной камеры.

Не убояться страха ночного — держа Тебя за руку, Боже! Это чудо. Не испугаться и стрелы, летящей в меня днем... Дневные стрелы — удары, брань от демонов и недругов. Тело покрова защитит. Но осторожно! Открытое сражение, лицом к лицу (в отличие от ночных кошмаров) не менее ужасно.

Это крестный стих. Есть крест темной ночи и крест бранного дня: стрела от ближнего, угрозы, наветы. И опять щит... Купина ткется. Крест дает силу победить стрелы, сколько бы их ни вонзилось. Семистрельная поможет! Вспомним страсти святого Севастьяна, несколько сот стрел, вонзившихся в его девственную плоть. И жив, и блаженствует юродивый святой Севастьян! "Не страшны мне стрелы, летящие во дни, не страшны и ночные удары”, — такую песнь поет воин Саваофа.

 

6. От вещи, во тьме преходящая, от сряща и беса полуденного.

Не победит его и "вещь, во тьме преходящая” (6) — демонские одержания, страхования во тьме человеческой ночи, похоть мимотекущая.. С помощью Божией удастся победить и эти преходящие призраки. Они уйдут, и останешься один на один пред Ним.

В час одержания, когда брань на последней глубине, и врагу попущено — не убоюсь вещи, во тьме преходящей! Тьма греховна. А то, что в ней приходит — как экран. Не убоюсь. Разорву узы. Не убоюсь и сряща (6). Прямое значение слова "срящ” — сретение + недуг. Смысл: внезапное коварное нападение, неожиданный удар, вызывающий шок, ужас. Один из приемов дьявола — когда сшибает с ног срящ, и охватывает ужас и оцепенение: не ожидал ничего подобного... Так вот, не убоюсь и сряща! Есть и против него щит. Бог предвидит и эту вражью атаку. Конница с тыла. Вперед!.. "Срящ” в потустороннем состоянии — неизбежно предъявляемые грехи на мытарских сферах, шок на малом суде — счеты от ближних.

"Полуденный бес” (6). Нельзя спать днем! После дневного сна Давид искусился Вирсавией, женой Урии (2Цар.11:2). Полуденный демон — люцифер, космос, мнимый свет (вне покаяния). Другой смысл: полуденная жара, леность с прострацией... Полуденные бесы в ином мире — космические сети, люциферовы врата, избежать которые должна душа прежде, чем достигнет Царствия.

Контрасты. Атака во тьме (длинная ночь невесты), внезапный удар под утро (срящ!) и полуденные искушения (мнимый свет). Сколько уже поставлено щитов! Несколькими стихами, перебрав струны великой псалтыри, Давид затронул многие спектры брани:

  • от ментальных, астральных и иных чуждых, космических полей (сетей ловчих),

  • от ада преисподнейшего, давящего подспудно, одержащего (состояние мрака внутреннего: "ночные стрелы”),

  • от града открытых, "дневных” стрел,

  • от тартарных одержаний (неконтролируемые демонские искушения): "вещи, во тьме преходящие”,

  • от видимых шоковых атак (срящ),

  • от искушений лестью (бес полуденный), от сетей прелести ("уже достиг”).

Но Он придет в полночь, а не в полдень. Он так захотел, чтобы невеста, поверженная на свой деревянный одр с крестом в руках, услышала Его: "Это Я. Открой. Я пришел”. Язык зашифрованный — и понятный Его девам.

Какая мощь! В нескольких стихах охвачена вся совокупность брани, все мировые сражения, победы над Амаликом, Вавилоном, Ассирией, Сталиным и Гитлером. Все козни разрушены. Величайшая стратегия! Суворов знал ее наизусть — не книжно, опытно. Девяностый псалом отличен тем, что трактуется одновременно в двух и более измерениях: в духовной брани настоящего — мощь против дьявольских атак (молитва о живых) и иномирно (его непреходящее значение в молитвах об усопших).

Гимн Всемогущего! Но не усыпайте, воины в стане Христовом! Брань продолжается.

 

7. Падет от страны твоея тысяща и тьма одесную тебе; к тебе же не приближится...

Толкование св.отцов: слева атакуют и справа. Слева — тысячи, справа — тьмы (в переводе, десять тысяч). Стрелы слева, по Оригену: очевидное зло (похоть, ярость). В этой земной жизни придется претерпеть их немало: кто-то вычислит твои раны и ударит в слабое место, кто-то иголкой заденет за нерв. Но очевидное зло (атаки слева) не так опасно, как неосознанное, тайное (атаки справа). Потому слева тысяча, а справа тьма (десять тысяч).

Здесь неисповедимые глубины. Атаками справа Ориген и ученик его Григорий Нисский именуют еще самооправдательную псевдоправедность — то, что не считают за грех, а оно таково. Какая мощь разгипнотизации! Атака слева — блуд, осуждение, очевидный грех. Бороться с ним непросто, но возможно. Атака справа — тайное услаждение грехом, неосознанное: не видение зла в грехе, одержание под видом мира, ветхие добродетели красоты, доброты, сострадания, когда они не таковы пред Богом. Например, восторг на грани лести, любовь к матери на грани содомской связи, сострадание, вызывающее саможалостливость.

Запомни: предстоят атаки слева, но еще и справа будешь атакован, прежде чем достигнешь двора Божия! Многие справляются с левосторонними атаками, побеждают в себе похоть, леность, гордость. Разгадать атаку справа сложнее. Против десных демонов и вооружает Давид словами: и тьма одесную к тебе не приблизится даже — такой соткан хитон! Не сказал "не подойдет” — не посмеет приблизиться на доступное расстояние, такой свет от креста!

 

8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Придет час, когда увидишь очами трезвыми. Око — духовное зрение, в отличие от глаза, зрения земного. Тогда увидишь трезво, явно и ясно, и прочтешь суд Божий демонам и кичащимся (гобзующим) в веке сем. Наработанною мышцею Давид напоминает о суде правды: не святым, а колдунам должно бояться. Бог накажет чинящих тайные козни и воздаст им. Мощнейший удар, лобовая атака Божиих ратей! Несокрушимая мощь. Своими глазами увидишь, как смятутся их полчища. Страх и паника возникнет среди них, когда придет час воздаяния. И потеряют силу, и увидят, кто они. Опять могущество разгипнотизации. Опять свет, разгоняющий дым и гипноз!

 

9. Ибо Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Час этот настанет, и ты увидишь своими глазами. И не убоишься. И усовестишь, и побегут от одного твоего взора. "Ты, Господи, упование мое”. Толковники Израиля видят здесь пропущенный глагол. Ты, Господи, сказал, что Ты упование мое. Ты так пожелал. Не я, а Ты пришел ко мне и заключил со мною завет. Ты сотворил меня, Ты же и покрой”. Апофеоз этого "Не я, а Ты” — сверхмолитва из двух слов: "ТЫ, ГОСПОДИ. Ты так сказал”. Восторг. Корона. Благодарность за мгновенную помощь.

 

10. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

По Афанасию Великому, Бог сотворил человека добрым. Зло же приходит к нему извне. Екклезиаст: сотворил Ты их правыми, но стали искать помыслов своих (7:29). Здесь универсальный щит на всю жизнь. Щит против "прилогов” (Нил Сорский), туч, облаков, тьмы. Поскольку зло приходит извне, Бог не попустит его более положенного — силой непорочного начала, втесняемого от Девы-Матери. Против наваждений: "Не приидет к тебе зло!” Могучая сверхмолитва.

Сколько в одном девяностом уже насчитали блистательных сверхмолитв! Одного девяностого хватит на десять тысяч лет живительных богослужений. А как понимать: "рана (болезнь) не приблизится к телу твоему”? ( у иудеев — "к жилищу”. В Пс.33:19: "Много ран грешнику”).

Опять щит. Опять демонстрируемая мощь. Опять пакибытийная высота! Опять взмах меча ратника, натягиваемая тетива лучника. Господь чудодейственно хранит от болезней и ударов. Крест облекает в небесное тело и болезни теряют силу. Даже если ходишь со штыковой раной в сердце, покрытой заплесневелой просфоркой, как Иннокентий Балтский, — не ропщешь и продолжаешь служить, окормляя многотысячную паству. И еще умудряясь (успевая) по ночам посещать пещеру в Райском Саду, где круглосуточно — псалтырь, псалтырь, псалтырь, и девяностый непрестанно...

Что ни стих — тайна. В прежних — победа над врагом, а здесь — тайна победы над болезнью. Щит против насылаемых (магически) недугов. Повторяй его еще и еще, этот целительнейший стих от небесного Врача! Его пропишут подвижнику, памятуя, сколько врагов у ищущего победы, сколькие желают тебе зла и насылают невесть что.

Златоуст гениально разрешил противоречие псалмов 90:10 и 33:19 (как это — "рана не приблизится” и "много ран грешнику”?). Если и попустит праведнику скорбь или болезнь — в испытание и подвиг — как венец, как крест в огненном тернии. А для грешника болезнь, говорит этот великий отец и пастырь церкви Христовой, — только гноящие раны. Третий смысл: стрелы дьявольские вернутся (сверхмолитва "на ходу да разрешится!”, употребляемая в псалтырной брани матерью Ефросинией). В потустороннем толковании: не посмеют подойти, вскрыть старые раны. Христос не велит рассматривать греховные свитки. Помощь в первые часы на пути в вечность.

Окрылись, странник земной! Лукавый притягивает тебя долу, как Гулливера, опутывая лилипутскими нитями. Но послушай, что говорит псалмопевец:

 

11. Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих.

Не заповедует только, а "заповесть” именно: "заповедь — есть”, в вечном настоящем. Это церковнославянское время Святой Руси — неизбывное. Тайна этого стиха: Бог дает ангелам особую заповедь служить Ему хранением нас, земнородных. Ангелов не девять только чинов — множество. Мы не одиноки. С нами ангелы, как бы ни противились тому демоны, запрещая видеть даже одного-единственного своего хранителя.

Что ни стих — перевод в пакибытийную сферу, восхождение на гору! Оттуда легче обозревать ход сражения. Послав нас в мир, дал ангелам заповедь: хранить на всех путях, в том числе и на самых опасных, гнетущих, искусительных. Итак, с нами неотступная помощь ангельских ратей! Если в первых стихах ошеломляюще действующая колесница Саваофа, здесь — мощь херувимских очей. Что по сравнению с ангелами эти жалкие передвижные избушки на курьих ножках — демоны? Ополчится ангел Господень окрест боящихся его и избавит (Пс.33:8). Ангелам определено помогать нам.

Заповедь ангельская включает в себя и помощь в потустороннем прохождении. И сослужебные чины (как именуются они в православных литургических текстах) блюдут свой долг, несмотря на наше равнодушие к ним, слепоту. Как же служат ангелы, если они незримы? А вот как.

 

12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

В последний момент, на волоске, на грани, оступился... и вот-вот расшибешь лоб. Но когда уже принял роковое решение против самого себя, тогда-то и скажется их помощь. И подхватят за руки, ибо уже падаешь в пропасть. Какие высоты! Что ни шаг — спотыкаешься о камень и стонешь, ударив коленку. Сколько раз подхватывали в последний момент, когда был на грани. Вот-вот предался бы блуду, сел на иглу, принял отраву, схватился за оружие, впал в безумие... Как прекрасны ангелы, служащие Тебе, Владыка наш и Царь! Как велики силы вышнеиерусалимские, служащие нам невидимо! Сколько же радости есть на небесах и какие сердца у этих бесплотных чинов, если они, не получая от нас ни воздаяния, ни награды, служат на такой высоте, снимая с края пропасти, чтобы знали мы, как Бог велик, и славили Его.

Помимо тьмы дьявольской есть и колесница Божия с "тьмами тем”. И мощь Святой Руси умножается.

 

13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Таинственнейший стих. Древний толкователь Евсевий увидел в нем обличение четырех бесовских иерархов: начальства (лев), власти (дракон, змий), миродержцы (аспид) и духи злобы (василиск). Одним махом сабли расправляется Давид с сонмом врагов, отрубает семь голов. Кто сегодня лев, змей, василиск, аспид? Что это за символы? Прибавки к евангельским — "лисы, чародеи, псы”? Аспид — маленькая ядовитая змея: фарисейская анафема. "На аспида наступишь” — победишь страх фарисейский. Не имеет никакой силы над благовестником!

Первый враг святого — аспид (фарисей). Второй враг — василиск, еще по древним толкователям (Василий Великий), — изобретение дьявола: змея, убивающая одним взглядом. Ясно, что здесь колдовство, оккультизм, магия. Но и василиск (магическое поле, чары) не имеет силы над святыми. Им дано попирать их.

Третий враг, лев, — дух мира, кесарь, зверь рыкающий. Сила его страшна. В душевном аспекте: страсти, гнев, ярость. Попирать льва — побеждать мир.

Змий (четвертый враг) — дракон, опутавший человечество. Сила льва угрожает открыто, внешне, змий — тайно. Это сумма дьявольской вселенной и всех его наваждений.

Дано попирать городского льва и космического змея. Дано наступать на фарисейство и смотреть в лицо колдуну, побеждая его пламенным взором гнева Божия. Дано рассекать все козни и идти, идти вперед, насаждая Царство, ибо его век настал! Лучники армии Пречистой, вооружитесь против василисков-магов, аспидов-фарисеев, львов, рыкающих с городских порнореклам, и зеленого спрута, опутавшего мир! Вооружитесь мощью Всемогущего! Девяностый псалом да начертается по всему естеству, чтобы с головы до пят — покров, покров, покров.

 

14. Яко на Мя упова, и избавлю и...

А дальше уже не Давид, а Бог — диалог между Творцом и новым Адамом, восстановленным творением. Вначале "на Тебя уповал”, а здесь "яко на Мя упова”, от Первого Лица. Бог говорит! Какая мощь! Пространство Новой Святой Руси в этом стихе. Звери попраны. Львы укрощены. После 13-го триумфального Бог отвечает Сам: "Избавлю и покрою, как обещал”. Не остается безмолвным — отверзает уста и завершает загадочно: "И прославлю за то, что познал имя Мое” (по-иудейски, "познал” — "полюбил”). Не книжно, по схеме какого-нибудь древнего богослова, а в духовном опыте: покров, сила, заступник святых. Слава, милосердие, любовь, Жених.

Господи, дай и мне опытно познать имя Твое! А для того помести в — обстоятельства креста, ибо имя Твое Крест животворящий. И еще выше:

 

15. Покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его, с ним есть в скорби...

Уже восстановленный человек. Не тот, что, увидя, бежал в кусты, а тот, кто воззвал и был услышан.

"С ним есмь в скорби”. О, можно умереть от этого стиха! Кто еще так говорил? Разделяет. Простирается в темной ночи крайней оставленности. Обещает, что не отступит. Значит, так попускает ради Своей славы.

"Изму его”. Какая высота этого "изму”! Афанасий Великий: скорбь обращу в радость, изыму из мира, сниму с креста, когда придет час упокоиться. Скорбь прекратится по Моим часам — вечным. Бог снимет и с мытарских камер. И сколько бы ни пугали фарисеи, и на потустороннем пути есть выбор: можно так, а можно и эдак. Пожелает Всемогущий — и поможет там тому, кто заблудился здесь. Возьмет и снимет, например, с мытарств.

 

16. Долготою дней исполнит его...

По Зигабину, "долгота дней” — вечная жизнь. Иная протяженность времени, пакибытийный континуум, иномирность. Дни изменятся в пространстве и времени вечности. Святые из Царствия придут на землю. Есть время пятого измерения — Царства Божия, сходящего на землю во время литургии, при раскрытии купинного шатра. Это время и именует Давид "долготою дней”, некоей промежуточной вечностью. Дивная протяженность сладости вкушающих Христа: долгота, продление на неизреченно сколько. Время пакибытия. В литургической формуле: "присно и во веки”.

Но подожди венчать псалом и закрывать псалтырь! Еще остается стих 16-й: И явлю ему спасение Мое.

Блаженный Феодорит изумительно глубоко "явление спасения” понимает как чудо нетленных останков святых. "Они сделались спасителями и врачами, — пишет этот средневековый толкователь, — вслед за Врачом и Спасителем”. Их полегший в землю прах очищает, обожествляет мир, в который мы пришли, источая в него неизреченные благоухания. Бог прославил Себя через Своих сподвижников последней правды. Спасение здесь не абстрактно-богословский термин, а конкретное: победа над смертью, над грехом, миром и дьяволом — четырьмя врагами. Мощь Саваофа из девяностого псалма. И уже в волгоградском антиминсе и на челе отца Марка, священника из Нижнего Новгорода, мощевой пояс от старицы Евфросиньи — явил ему спасение Свое! Зиждительность этого стиха в том, что он относится к настоящему. Спасение не в грядущем только веке, а уже сейчас бессмертен, бессмертна.

А если еще глубже, если перевести таинственные шифры — семьдесят сонмов (тысяч) ангельских чинов участвуют в этом псалме. За каждым стихом стоит по нескольку тысяч ангелов. Здесь абсолютный щит и солнечный покров. Здесь исчерпывающая полнота. Нет глубины и широты, которой бы не коснулся псалмопевец в этом псалме. Затронуты все пласты: от болотных духов до домовых, от спинно-мозговых до кровь сосущих, от чернильных до хлебных. Как бы ни ярился дьявол, куда бы ни бросал взор — везде настигнет его стрела гнева Божия из девяностого псалма: и во тьме, и во дни, и справа, и слева, и с востока, и с запада. Все предусмотрел великий наш стратег Давид, главнокомандующий армии молитвенников Новой Святой Руси.

Столько неизбывных тайн в псалмах! Тайна креста... Псалтырь вводит в пакибытие и в земном порядке невозможна. Отсюда такая война духа мира на псалтырь. Но как только прорвался — вошел в сферу. Окружают тебя истинные ближние, святые, на небесах молящиеся о нас.  Св. Иннокентий и митрополит Геннадий, Махошевского, император Николая и императрица Александра. Другая тайна псалтыри в том, что она ткет евхаристическую купину, приготовляет к литургии. Вот почему молитва перед причастием включает в себя много псалмов. Это позволяет войти в молитвенную сферу, шатер Святого Духа.

Нет, сила псалтыри не ослабла. Напротив — умножилась! Когда наступает космос, что, если не псалтырь? Демонские одержания, духи мира? Солнечную псалтырь дает Божия Матерь. Да воскреснет Бог!" (Цит. по кн.: Архиепископ Иоанн (Береславский) "Да воскреснет БОГ!", М., "Новая Святая Русь”, 1999, с.42-78)

Просмотров: 4678 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024