Написано про этот фильм немало, и разоблачений, и опровержений разоблачений, и разоблачения опровержений разоблачений…
Лично я скептически отношусь ко всем упоминаниям про крушения космических кораблей, контакты с инопланетянами и рассказы «похищенных» людей про опыты над ними. Как-то не верится, что преодолевшие половину Вселенной корабли вдруг терпят аварию из-за обычной земной грозы или сбиваются армейской зениткой. А сами инопланетные цивилизации, получается, явно отстают от земной по уровню медицины — обезболивающего у них нет, опыты все однообразны и примитивны — постоянно исследуют половые органы и задний проход многочисленных «похищенных» людей, берут анализы крови, проводят половые эксперименты. А затем стереть воспоминания несчастных про «нечеловеческие» опыты над ними толком не могут, хотя любой врач-нарколог из районной больнички знает, что именно нужно вколоть человеку, чтобы он напрочь забыл все последние события. Да и выбор персон для контакта и последующего слива мудрости цивилизации так же весьма оригинален- полуграмотная домохозяйка, водитель грузовика, сторож автостоянки и т.д. На интеллигенцию космические человечки явно смотрят так же, как и дедушка Ленин… Да и при нынешних технологиях почему-то не фиксируются НЛО ни радарами, ни спутниками, ни высокочувствительной современной фото-видеотехникой, а только какой-то старой аппаратурой и то, только издалека, с мутноватым изображением и при плохом освещении.
Адепты же теории постоянных визитов инопланетян к нам выдвигают стандартную программу защиты своей теории — мол, есть, конечно, многочисленные подделки и лжесвидетельства, но есть и настоящие, проверенные факты.
Непонятны и причины, по которым правительства сверхдержав (а инопланетяне на территории отсталых стран почему-то не падают) якобы скрывают от народа подтвержденные факты контактов с инопланетянами. Смысл скрывать-то? Это же не ядерные программы, оборонные доктрины и т.д. Не вызвать панику? Не выставить на посмешище науку (эту версию я прочитал в статье одного «выдающегося» уфологического деятеля)? Так паника может быть гораздо больше, если вдруг инопланетяне приземлятся где-то в центре мегаполиса, а наука никогда и не отрицала возможность жизни во Вселенной. Подчеркиваю — именно возможность. Наоборот, практичные американцы могли бы выжать из всего этого колоссальную выгоду. Как выжимают сейчас, борясь с терроризмом. Перед угрозой инопланетного вторжения можно было бы развернуться широко — и ограничение свобод, и дополнительные налоги, и т.д. И все бы все поняли и поддержали. А вместо этого почему-то правительство скрывает…Нелогично, ей-богу. Хотя любителям теорий заговоров постоянно кажется, что от них что-то стараются скрыть…
Впервые мир узнал об этой якобы сверхсекретной съемке в 1995 году. К тому времени наблюдался небольшой «застой» в движении уфологии. Все шло по накатанной схеме- семинары, похожие друг на друга передачи, специализированные газеты смаковали-пережевывали очередные похожие друг на друга сотни «воспоминаний» якобы временно выкраденных для опытов людей, строились версии вокруг появляющихся, как грибы после дождя, кругов-узоров на полях. И вдруг сенсация — появляется пленка, якобы запечатлевшая крушение и космического корабля и вскрытие одного из пришельцев! Весь уфологический мир просто забурлил!
Humanist: - А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Началось эта громкая история с того, что в январе 1995 года известный рок-певец Рэг Пресли в эфире утреннего шоу вместо привычных разглагольствований о творчестве, музыке, заявил, что у одного его знакомого видео продюсера есть документальная запись вскрытия тела инопланетянина после падения НЛО в 1947 году (так называемый Розуэллский инцидент). Продюсером оказался Рэй Сантилли. По его словам, пленки он приобрел пару лет назад у некоего бывшего американского военного оператора, который вначале продал ему какую-то неизвестную видеозапись Элвиса Пресли, а затем вечером позвонил Рэю в номер и как бы между прочим, предложил тому интересную кинохронику, мотивировавший продажу предстоящей дорогостоящей свадьбой внучки. Попросил за нее 100 тысяч долларов (в некоторых интервью Сантилли называл цену 150 тысяч). У продюсера не было такой суммы, и ему пришлось найти спонсора для этой покупки. Со слов таинственного кинооператора, 2 июня 1947 года он был направлен из Вашингтона в Розуэлл с приказом зафиксировать все, что можно на месте крушения «сверхсекретного самолета-шпиона», а спустя месяц его направили в Форт-Уорт (Техас), где ему пришлось снимать вскрытие инопланетянина.
В первых интервью Сантилли утверждал, что на пленках так же можно увидеть Президента США Гарри Трумэна. Забегая вперед, скажу, что Трумэна в этом фильме так и не продемонстрировали, сославшись на испорченность некоторых пленок. Дотошные же исследователи выяснили, что президент не был с июня по сентябрь 1947 года, когда якобы вскрывали пришельца, ни в Техасе, где находится Даллас и Форт-Уэрт, ни в Нью-Мексико, где находится Розуэлл. Возникает так же логичный вопрос — как удалось рядовому оператору скрыть от начальства почти полтора часа секретной кинопленки? И почему потом почти пятьдесят лет они просто пылились на полке? Но вернемся к событиям 1995 года. Сантилли, естественно, пытался выжать максимум из сенсационной пленки. Он разослал в журналы более двух десятков стран анонсы будущего просмотра фильма, заказал серии подтверждающих статей на данную тему.
5 мая 1995 г. был организован предварительный просмотр фильма в Британском музее в Лондоне. При входе в зал всех тщательно обыскивали, дабы никто не пронес видеокамеру или фотоаппарат.
Ажиотаж был просто немыслимым, хотя уже тогда у некоторых журналистов начали закрадываться сомнения. Во время очередных просмотров они подметили, что на кадрах стоит странная метка: «RESTRICTED ACCESS, A01 CLASSIFICATION, SUBJECT 1 of 2, JULY 30th 1947″. Такого грифа секретности в Америке не существовало, да и с датой получилось накладка: она никак не соответствовала истории о событиях в Розуэлле. Как только вопрос об этой метке был поднят, в следующих показах ее уже не стало.
Вскоре эти сюжеты, которые можно разделить на условные названия «Обломки НЛО» и «Вскрытие», показали несколько десятков ведущих телекомпаний мира, в том числе американская «Fox TV», немецкая «ZDF», итальянская «RAI-1″, французская «TF-1». Суммы, которые были заплачены Сантилли за право показа, в общей сложности исчислялись миллионами долларов. Только от «Fox TV» он получил 125000 долларов. Видеокассеты с лентами продавались нарасхват, причем поначалу за них просили немалую цену — 70 долларов!
Тогда же начались и бурные споры о подлинности съемок. Больше всего дискуссий вызывал сюжет со вскрытием тела якобы инопланетянина.
Дотошные исследователи подвергли сомнению как саму историю получения Сантилли секретных пленок, полную всяких не состыковок, так и явный непрофессионализм людей, «вскрывающих» пришельца, различные «киноляпы» самих съемок.
Основные претензии сводятся к таким моментам:
Явный непрофессионализм патологоанатомов. Два человека ( явно мало для такого сверхтрудного и необычного вскрытия) в защитных белых костюмах со стеклянным окошком для глаз, при этом костюмы явно не герметичны, так как нигде не видно никаких трубок, баллонов. При этом стекла не запотевают и «врачи» не задыхаются. Костюмы, скорее всего, одеты просто для того, чтобы скрыть лица.
Торопливые и неаккуратные разрезы тела и головы, и полное отсутствие интереса к вынутым из «трупа» внутренним органам — никаких попыток измерить, взвесить или вскрыть, словно эти необычные органы уже не в диковинку!
Неправильный хват инструментов — все профессиональные патологоанатомы держат ножницы большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. В фильме же ножницы держат указательным и большим пальцем. Так же при обычном вскрытии под спину подкладывается специальный блок, на пленке его не видно.
Удивляет и то, что процедура вскрытия чрезвычайно быстро закончилась. Судя по настенным часам, она длилась всего 2,5 часа. Никаких тебе глубоких исследований органов, гистологического, биохимического, микроскопического и других подобных анализов. Повторюсь, «патологоанатомы» равнодушно и без интереса отнеслись ко всем «внеземным» внутренностям.
Много вопросов вызывает и профессионализм кинооператора. Специалисты в этом вопросе подчеркивают, что фильм снят крайне непрофессионально. В 1947 г. в армии использовались три типа кинопленки — цветная 16 мм, черно-белая 16 мм и черно-белая 35 мм. Для съемки особо важных проектов (а вскрытие гуманоида явно относилось к таковым) и всех без исключения медицинских работ всегда использовалась цветная 16-мм кинопленка. Особо важные съемки медицинского характера велись двумя кинокамерами со строго фиксированных позиций: одна крепилась к потолку, объективом вниз, а другая устанавливалась на треножнике близ операционного или прозекторского стола. По правилам такие кадры обязательно должны были дублироваться фотосъемкой, но в фильме нет ни малейшего признака присутствия фотографа. Что касается техники съемки, то она и близко не приближается к высоким стандартам работы военного кинооператора. Зато оператор, должно быть, обладает способностью угадывать мысли: он всегда наводит камеру на нужное место за секунду до того, как там начнет происходить что-то интересное. Когда «патологоанатом» проводит разрез от горла к животу, камера не следует за скальпелем, а наоборот, задерживается на шее, пока на месте разреза не начинает проступать кровь. Удивляет и отсутствие звукового сопровождения. Ведь это был уже 1947 год- техника киносъемки была на высоком уровне.
Хотя оператор расхаживал вокруг стола и снимал со всех сторон, зрителям видно лишь две стены. Если бы комната была настоящая, а не декорация, естественно было бы заснять как минимум три стены, помимо которых угадывалась и четвертая.
Джон Инглиш, бывший директор Международного Аэрокосмического Зала славы в Центре истории авиации и воздухоплавания, увидел в фильме еще одну нестыковку, цитирую:
«В то время, когда я был директором, исследования и анализ фотографий были для меня обычной работой. Я рассмотрел убранство комнаты, показанной в фильме о «вскрытии инопланетянина». Хотя этот фильм был изучен до мельчайших подробностей, исследователи упустили из виду и не проанализировали один предмет — знак опасности на стене слева от телефона.
В начале 80-х я отвечал за замену знаков и табличек, в том числе и предупреждающих об опасности, на большом индустриальном предприятии Южной Калифорнии. Их меняли на более современные, соответствующие требованиям OSHA (Администрации по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья трудящихся).
Когда я впервые увидел «вскрытие», то почувствовал, что знак опасности выглядит слишком знакомым, и решил изучить дизайн и графический формат знака. Мне пришлось провести архивный поиск в анналах OSHA и в архивах Американского национального института стандартов (ANSI). Результаты были весьма интересными и подтвердили то, что я с самого начала подозревал.
Дизайн и формат знака, увиденного в фильме, был принят ANSI в 1967 году (индекс ANSI Z53.1-1967) и одобрен для применения OSHA в 1973 году.
Все, что я могу сказать,- то, что знак, дизайн которого был разработан в 1967 г., выглядит крайне неправдоподобно в фильме, снятом якобы в 40-х годах».
Много разговоров было вокруг витого шнура у телефона, висящего на стене в комнате, где проводилось вскрытие. Это телефон фирмы «АТ&T» (тип 350), который в 1946 г. только начал выпускаться. Он изначально не комплектовался витым шнуром, но его вполне можно было заказать отдельно у фирмы «Koiled Kords». Однако, если присмотреться, видно, что шнур перекручен и с кольцами разного диаметра. Чтобы довести его до такого состояния, нужно использовать телефон не один год подряд. Скорее всего, кто-то позаимствовал для создания антуража старый телефон с ветхим шнуром, не подумав, как он будет выглядеть на стене.
Специалисты по спецэффектам утверждают, что существо из фильма Сантилли — это манекен, сделанный с помощью современных технологий. Они не только приводят подробную методику изготовления манекена такого типа, но и обращают внимание на признаки, позволяющие опознать не очень качественную подделку.
Самым дешевым способом создания манекена является оттиск с тела человека нужного роста, который после этого видоизменяется, чтобы придать отливке нужные «инопланетные» черты. Это легче и проще, чем создавать манекен с нуля. Оттиск в таких случаях делается со стоящего человека. Из-за этого жировые ткани отвисают по направлению к полу, а мускулы напряжены. Положив «инопланетянина» на тележку, создатели фильма сразу выдали, что это фальшивка: жировые отложения на бедрах у существа смещены не вниз, как можно ожидать у лежащего мертвого тела, а к ногам! Кровь, которая вытекала из «пришельца», была подделана при помощи старого трюка: к скальпелю со стороны, обращенной от камеры, приделывается тонкая трубочка, и в нее подается красная жидкость. Разрез на коже ведет себя не по-человечески: кожа не расходится в стороны, как это можно видеть во время обычных вскрытий. В сцене «извлечения мозга» голова качнулась взад и вперед, доказывая, что это манекен из резины и латекса, а не живая плоть.
«Уфологи» неоднократно заявляли, что кинематографисты не могут воссоздать фильм Рэя Сантилли. Это явная ложь. Специалисты по спецэффектам не раз снимали вскрытия «инопланетян» как для кино и телевидения, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем нашумевшей подделки.
13 сентября 1995 г., всего лишь через две недели после того, как фильм Сантилли был впервые показан по телевидению каналом «Fox TV», аргентинский «9-й канал» показал точную его копию, выполненную компанией «Memoria Footage Ltd». Компания не только создала точно так же выглядящего «пришельца», но и отсняла несколько минут его вскрытия в комнате, похожей на комнату в фильме Сантилли, включая даже часы, телефон на стене и стеклянное окно для наблюдения, ведущее в соседнюю комнату. Двое «патологоанатомов» были одеты в такие же белые костюмы. Примерно через три минуты «вскрытия» в комнату входит ведущий программы, черно-белое изображение становится цветным, «патологоанатомы» снимают свои балахоны и признаются, что это была инсценировка.
Практически точную копию «вскрытия» изготовила компания братьев Эрика и Карла Госселинов «Twins F/X Group» из Квебека, Канада. Бюджет фильма составил всего 2000 долларов! Известно еще как минимум 13 «вскрытий», причем некоторые из них впечатляют намного сильнее, чем пленки Сантилли.
Практически сразу после публичного показа фильма звучали многочисленные требования о проведении экспертизы самой пленки.
Так как фильм якобы был снят на пленке фирмы «Кодак», представители фирмы сказали, что готовы бесплатно провести проверку. Специалист «Кодака» Тони Амато ждал несколько месяцев, но Сантилли не сдержал обещания прислать кусочек. Амато был готов работать даже с двумя кинокадрами, причем ущерб от взятия проб был бы минимальным: небольшой прокол в каждом кадре. Это повреждение совсем незаметно, особенно если сравнить его с возросшей ценностью кинопленки после подтверждения ее подлинности. «Кодак» никогда не разглашает химического состава своей пленки, и любые экспертизы, которые проводились бы в лабораториях других фирм, не имеют никакой ценности.
Сантилли всячески оттягивал момент экспертизы, ссылаясь на то, что не может вырезать куски из такой ценной пленки. Впрочем, он публично заявлял, что согласен передать экспертам маленькую часть с конца ленты.
Небольшой кусочек пленки получил эксперт в области фотографии Боб Шелл. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие, и часть стола. Однако при детальном исследовании было выяснено, что стол вовсе не такой, как в фильме. Кроме того, пленка, полученная им, была не оригиналом, а копией, сделанной на кинокопировальном оборудовании не ранее 1960 года!
Некоторые специалисты по монтажу, в частности, Кэл Корфф, просмотрев по просьбе телекомпании «Fox TV» видеокопию, присланную Сантилли, увидел при покадровом просмотре нечто весьма примечательное. Если, как говорил Сантилли, кинооператор использовал пружинную камеру «Bell and Howell Filmo 70″, то в местах, где завод пружины кончался и начинался следующий эпизод съемок, два-три кадра должны быть переэкспонированы. В таком месте при просмотре, особенно покадровом, видна белая вспышка. На пленке Сантилли вспышек в местах, где эпизод сменял другой, не было! Это значит, что либо пленка снималась более современной камерой, либо она сразу снята видеокамерой. Кэл Корфф обнаружил на ней 22 других места, где был очевиден монтаж: над пленкой кто-то здорово поработал. Позднее, когда фильм разошелся на кассетах, Рэй Сантилли добавил в него белые вспышки. Корфф, просмотрев кассету, сразу увидел, что вспышки туда вмонтированы цифровым способом, а не вставлены из настоящей ленты!
Пленка 50-летней давности где-то могла осыпаться, склеиться, потрескаться. На ней могли появиться царапины, неравномерная зернистость и другие дефекты. Но удивительное дело: на видеокопии нет никаких признаков дефектов. Наш глаз радует чистенькая видеозапись, ровное освещение. Вообще нет никаких признаков того, что она скопирована со старой, дефектной киноленты.
Существуют еще десятки более мелких и не таких однозначных свидетельств постановочности данного фильма, пересказывать их все нет желания. Думающему человеку хватит, наверное, и этих.
Все эти споры, обсуждения неточностей привели к тому, что даже среди ярых поклонников уфологии довольно большая часть считает пленки Сантилли подделкой, при этом не переставая усердно верить в сам факт тусовки инопланетян на нашей планете.
А несколько лет назад британские кинематографисты снял неплохой фильм-комедию «Вскрытие пришельца» об этой нашумевшей истории.
Многочисленные журналисты-фантазеры до сих пор продолжают извлекать из данной «сенсации» барыши. Какие только версии не появляются время от времени на телевидении и в прессе! Недавно один такой «ученый-альтернативщик» выпустил книгу и дал целую серию телеинтервью о том, что, оказывается, это Сталин совместно с врачом-нацистом Менгеле устроили такую жуткую провокацию, дабы напугать бедных американцев и подорвать паникой обороноспособность страны. А тела пришельцев — это переделанные доктором-изувером тела обычных людей. И ведь покупают такие книги, и верят…
|