Греция, по сути, первая страна (или, одна из первых) которая
приняла христианство. Первые христиане в Греции практически все
подвергались мучениям. Сначала, им вообще не надо было носить кресты,
так как император велел на каждом христианине делать (выжигать) крест на
груди. потом, когда гонения поутихли, церковь приняла делать наколки в
виде креста на груди... но такая традиция, видать, прослужила недолго,
ибо само Писание запрещает добровольное увечевание тела наколками... Под
таким давлением греческая Церковь перестала делать наколки, на том у
них и остановилось : наколки исчезли... а крестики с тогда еще
православного Рима не пришли. Не пришли они в Грецию и по сей день
(только духовенство приняло, под давлением Константинополя, тогда,
оплота Православия).
Что касается наших крестиков, то идут они из
(тогда еще) православного Рима. Римская империя, принимая христианство,
так же была под гонением, но... императоры Рима просто привязывали
большие тяжелые кресты христианам и заставляли так жить с этими
крестами. Со временем, церковь в этом увидела промысел Божий и большой
дар благочестия и благодати. По этому, большие тяжелые кресты, как дар
благодати Божией и символ следования за Христом - остался только у
духовенства, а мирянам "уменьшили ношу, ибо трудятся еще и трудами
телесными". Т.е., первые нательные крестики, по сути, появились на
просторах римской империи, оттуда они, примерно в 600 году н.э. перешли и
в Византийскую империю, и , собственно, в сам Константинополь. А уже из
Константинополя (Стамбула), при крещении Руси были дарованы как часть
церковного предания и нам, от чего мы с большой честью приняли
благочестивое дарование от первомучеников, и продолжаем нести "Крест
Христов" и крест свой, исполняя Писание не только духовно, но и телесно :
Мар.8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною
здесь
как раз.. придание и притом и есть... суть в том, что учение о
нательном крестике есть во всех православных церквях. Но вот сама
традиция и понимание "нательного крестика" у греков - только духовная.
(Духовно нести крест тяжестей). У нас же еще и телесная. Суть в том, что
непротиворечащие друг-другу, но дополняющие местные церковные предания
составляют в Церкви Христовой - Единое Священное Предание.
|