Ресурс для мирян
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
23.11.2024
21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2017 » Март » 17 » ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ЗАПОМИНАНИЯ ИВРИТСКИХ СЛОВ
12:08
ОРИГИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ЗАПОМИНАНИЯ ИВРИТСКИХ СЛОВ

  

15 января 2007. Нет сомнений в том, что в Израиле, где государственным языком является иврит, необходимо владеть им. Но случилось так, что преобладающее количество репатриантов – выходцев из бывшего Советского Союза приехали в Израиль без знания иврита. Как известно, хорошо усваивается любой язык при изучении его с самого раннего детства. В Советском Союзе об обучении еврейских детей ивриту даже и не мечтали, поскольку иврит там был практически запрещен на государственном уровне. Парадоксально, но факт, что евреи, по всей вероятности, были единственным народом в СССР, которым нельзя было обучаться своему историческому языку. Возможно и потому, что иврит тесно связан с историей еврейского народа, а это, по мнению властей, евреям знать было нежелательно.

Вот и получилось, что репатрианты из бывшего Советского Союза, приехав в Израиль, должны были начинать изучать иврит в любом возрасте с азов. И тут в его изучении возникло очень много трудностей с запоминанием ивритских слов, особенно в возрасте людей кому за 40.
Я беседую с автором словаря «Секреты запоминания ивритских слов» Екатериной Буровой.

Иосиф Рейтман: «Скажите, пожалуйста, в чем сущность предложенной методики запоминания ивритских слов, которая изложена в Вашем словаре?»

Екатерина Бурова: В основу создания словаря положен метод мнемотехники или как еще ее называют мнемоника. Мнемотехника это искусство запоминания. Эти техники используют определенные приемы, которые способствуют хорошему запоминанию.

И.Р. Этот метод относительно новый?
Е.Б. Ну, Вы знаете, что «новое это хорошо забытое старое». Этому методу более 2-х тысяч лет, он пришел к нам из Древней Греции и получил свое название от имени Мнемозина — царица памяти в Древней Греции.

И.Р. Вы сразу воспользовались этим методом при изучении иврита и каков был результат?
Е.Б. К сожалению, не сразу, и поэтому результат после окончания ульпанов «Алеф» и «Бэт» был плачевный Я смотрела на ивритское слово, но я его не видела. Я слушала ивритские слова, но я их не слышала. А в голове была одна мысль: — неужели эту «аброкадбру можно выучить?». При всем при этом, я очень много занималась.

Я познакомилась с этим методом только в Израиле. Зная о нем раньше, и применяя его на практике, можно было бы избежать тех мучений, с которыми мне пришлось столкнуться, думаю, не только мне. Но что самое интересное, что мы пользовались приемами мнемотехники еще со школьных времен, когда нужно было запомнить большую информацию. Просто мы об этом не задумывались и не знали, как это называется. Наверное, очень мало таких людей, которые бы не знали, для чего существует словосочетание: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В первых буквах этого словосочетания закодирована цветовая гамма радуги. Первая буква слова обозначает цвет: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Всем известно, что память с возрастом ухудшается, да и возникшие проблемы, связанные с эмиграцией, не способствуют улучшению памяти. Мы начинаем ругать свою память. Я предлагаю не ругать память, а умело воспользоваться ей, при помощи предложенного метода. Ознакомившись с методом мнемотехники на семинаре Самвела Гарибяна, его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса, как человека обладающего феноменальной памятью, я начала тренироваться и применять этот метод на практике. Результат получился необыкновенный. За час я могла выучить 20-30 слов. Этот метод помогает сделать процесс запоминания не напряженным, а очень увлекательным и интересным, запомнить материал такого объема и качества, который не поддается никакому другому способу запоминания.

И.Р. – Метод, который Вы предлагаете для изучения языка, подходит всем?
Е.Б. – Нет, все очень индивидуально. Это зависит от свойств нашей памяти. Некоторые схватывают слова на лету, значит у них развита слуховая память. Некоторым обязательно нужно увидеть слово, чтобы его запомнить, значит у них развита лучше зрительная память. Некоторые учат по старинке, зазубривая слова и тратя на этот монотонный процесс много времени, а некоторые запоминают только благодаря ассоциациям. Ассоциативный метод самый эффективный. Психологи утверждают, что мощность памяти при этом возрастает в 25 раз. Именно ассоциативный метод лежит в основе моего словаря. Ассоциация с русским языком является одним из приемов, которым я воспользовалась при его написании.

И.Р. Как же можно сравнивать эти языки, ведь иврит относится к группе семитских языков?
Е.Б. Я ни в коем случае не хочу сравнивать эти языки. Я просто хочу воспользоваться одним языком при помощи другого.

И.Р. Каким образом?
Е.Б. В каждом ивритском слове я вижу русское слово или аббревиатуру русских слов. В иврите и русском есть очень много созвучных слов и не только созвучных, но и совершенно одинаковых по звучанию, но различных по своему значению.
Возьмем простой пример. Ивритское слово «клюв», в переводе на русский язык «клетка». В русском языке тоже есть слово клюв, но с другим значением. Давайте на секунду отвлечемся от иврита и эти два слова рассмотрим в русском значении. Имея два русских слова «клюв» и «клетка» нам нужно их связать, т.е. составить из них предложение. Слова в связке запоминаются значительно легче. Желательно, чтобы это предложение было лаконичным, логичным и легко проговариваемым. Это предложение называется «кодирующая фраза», благодаря которой и происходит быстрое запоминие. Моя кодирующая фраза очень проста:«Клюв в клетке». Как Вы видите, в этом предложении есть ивритское закодированное слово «клюв» и русский его перевод «клетка». В предложении эти слова выделяются. В каждом ивритском слове я вижу русское слово или аббревиатуру русских слов. Из слов я создаю образ, представьте себе клетку, из клетки высовывается огромный клюв.
Этот образ мозг запечатливает в виде картинки, а мне только остается облечь эту картинку в слова и проговорить кодирующую фразу.

И.Р. Получается, что для того, чтобы запомнить ивритское слово, надо запомнить всю кодирующую фразу?
Е.Б. Ничего подобного, фразу специально запоминать не надо. Свойство человеческой памяти таково, что нужные слова при образном мышлении запоминаются сами собой. Достаточно проговорить эту фразу обязательно вслух, и если эта фраза логична, лаконична и закончена, то она остается в вашей памяти в виде картинки навсегда.

И.Р. Вы можете составить образ на каждое слово?
Е.Б. Нет, образ это один из приемов. Ведь мнемотехника состоит из нескольких приемов. Вот еще один пример, когда мы запоминаем ивритское слово не через образ, а через ощущение. Ивритское слово «рак» в переводе на русский язык «только». Кодирующая фраза: «Только не рак!». Вы проговариваете эту фразу, она у Вас вызывает отрицательную эмоцию, т.е. ощущение страха. Это ощущение записал ваш мозг. Все что мы говорим, видим, слышим и ощущаем, хотим мы этого или не хотим, наш мозг записывает. Данная кодирующая фраза запоминается именно благодаря ощущению страха, которое записал ваш мозг. Вы запоминаете ивритское слово «рак» вместе с его переводом на русский «только». Конечно, как правило, желательно изучать язык через положительные эмоции, но как мы знаем, не бывает правил без исключений, и здесь тот самый случай.

И.Р. Вы привели примеры со словами, которые действительно есть в русском языке, и благодаря им Вам удалось составить кодирующую фразу. А как Вы составите кодирующую фразу из русского и ивритского слов не имеющего созвучия с русским.
Е.Б. Очень просто.

Приведу несколько приемов. Как я уже уже говорила, что в каждом ивритском слове я вижу русское слово или аббревиатуру русских слов. Для этого мы можем:

1.Разорвать ивритское слово, например:
адом – красный. Кодирующая фраза: А дом красный.

2. Поменять ударение:
пашут – простой (ударение на втором слоге).
Кодирующая фраза: Ты простой, вот и пашут на тебе.

3. Добавить букву:
патиш – молоток. Кодирующая фраза: Патише молотком стучи.

И.Р. Предлагаемый Вами метод больше похож на игру, чем на изучение.
Е.Б. Вы совершенно правы, можно изучать иврит играючи.

И.Р.Но, ведь надо еще суметь составить «кодирующую фразу», чтобы она была лаконична, логична и закончена, а это не всегда так просто.
Е.Б. Здесь я с вами, совершенно согласна. Я работала над этим, и, конечно, моя бывшая профессия, профессия экскурсовода сыграла в этом значительную роль. Экскурсовод должен уметь кратко и четко излагать свои мысли. Поэтому «кодирущая фраза» должна быть краткой и легко проговариваемой. Проговаривая «кодирующую фразу», мы проговариваем в ней закодированное ивритское слово, но с другим значением, как бы со значением русского языка, и за счет этого делаем его «родным», т.е. русским. Именно проговаривание через русский язык придает нам уверенность в правильности произношения ивритского слова, и к тому же происходит чисто психологическое воздействие, снимается страх перед незнакомым словом. Нам не надо его запоминать, мы его знаем, нам надо его только проговорить в «кодирующей фразе».

Мы хотим бегло говорить, но ведь беглость появляется только с большой практикой неоднократного проговаривания. Вы думаете, что актеры, репортеры, экскурсоводы, преподаватели, т.е. специалисты, работа которых связана с разговорным жанром, рождаются с даром бегло и красиво говорить? За этой беглостью кроется колоссальный труд.

И.Р. Вы по специальности экскурсовод?
Е.Б. По специальности я филолог с правом преподавания. Я закончила МГУ им. Ломоносова, славянское отделение филологического факультета по специальности русский язык и литература и 3-х годичные курсы английского языка. Работала в Москве в научно-исследовательском институте технико-экономических исследований при министерстве химической промышленности (НИИТЭХИМ МХП СССР), в лаборатории информационных систем. Занималась переводом технической литературы с чешского и английского и составлением иформационнных словарей.

И.Р. Вы еще знаете чешский?
Е.Б.Ну, знаю это громко сказано. Я училась на славянском отделении филологического факультета и вторым языком у меня был чешский. С изучением иностранных языков я не испытывала никаких трудностей. Когда началась перестройка, в нашем институте произошла «пертрубация», и я ушла в туризм. Закончила курсы повышения квалификации при ВЦСПС, по специальности экскурсовод, и поступила на работу в Московское городское бюро по туризму и экскурсиям. До приезда в Израиль работала экскурсоводом.

И.Р. Как я вижу, не только работа экскурсовода способствовала Вам в написании словаря, но и работа в научно-исследовательском нституте внесла свою лепту. Вы привыкли работать со словом. А что делать тому, кто к этому не привык?
Е.Б. Наверное, нужно учиться привыкать, если нет слуховой, зрительной или ассоциативной памяти.

И.Р. Где можно этому научиться?
Е.Б. Мой словарь этому учит.

И.Р. Расскажите немного о своем словаре.
Е.Б. С радостью! Словарь состоит из 2500 ключевых слов и делится на 2 части. Русско-ивритская и иврит-русская. Иврит-русская часть представлена в русской транскрипции, это очень облегчает поиск ивритского слова не по его написанию, а по его звучанию.
Обратите внимание! Слова «Кодирующей фразы» в словаре иногда приводятся не в соответствии с нормами правописания, принятыми в русском языке, а в соответствии с нормами произношения в разговорной речи.
Также в этом словаре есть тематический раздел, в котором представлено 15 тем.
Отдельно представлены закодированные числительные, как в мужском так и женском роде, зарифмованный алфавит и гиматрия – соответствие букв числам.

И.Р. Написание словаря – это благодарный труд?
Е.Б. Смотря что Вы вкладываете в это слово? Если Вы имеете в виду коммерческую сторону, то затраты сил и времени не компенсируются материально, а если – моральную сторону вопроса, то да. Когда я видела огонек в глазах своих учеников и улыбку на их лицах, поверьте мне, это дорогого стоит.

И.Р. Насколько я знаю Вы сейчас не преподаете?
Е.Б. Нет, сейчас я занимаюсь организацией экскурсий в клубе «Атид».

И.Р. Как Вы считаете, что при желании этим методом может овладеть каждый и существует ли возрастной ценз для Вашего метода?
Е.Б. Возрастного ценза для моего метода не существует, наоборот, чем человек старше, тем он больше знает, тем богаче у него жизненный опыт. Просто нужно поверить в этот метод, поверить в силу своего ума. В.Г. Белинский великий русский литературный критик говорил: «Недоверие к силам своего ума, является недостатком ума. Евреев упрекали во всех тяжких, но никто и никогда не упрекал евреев в недостатке ума. И что интересно «ума» (ударение на 1 слог) на иврите «нация». Кодирующая фраза: «Евреи нация большого ума!». Вам нужно специально запоминать эту фразу? Нет, просто нужно ощутить себя евреем!

Иосиф Рейтман

Просмотров: 1202 | Добавил: Ривалдо | Теги: иврит | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Именины перлы Талмуд брачные знакомства объявления Гоголь молитва горький крестьянин Аверкий Антихрист Апокалипсис Таушев бог евреи логика православие юмор Школа Святой Олег Брянский Старец Власий старец адрес как добраться до старца Телефон старцы Оптина пустынь Святые благотворительность Иконы троица прозорливый священник полезное ссылки история Махнач не убий цитаты семья Георгий Победоносец святой Георгий Спас нерукотворный Христос Апостолы Николай Угодник монастыри Афон Николай Чудотворец апологетика чистота икона Благословение Символ веры Исповедь Таинство видео выживание психология спорт Дружба старообрядцы ислам Александр Дьяченко Грубас Псалтырь Дьяченко звуки природы юродивый каппадокия Византия Шаварш Карапетян шахматы православный сайт знакомств иврит вера память смертная надежда терпение Сталин Вернадский Гёте наука и религия БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ слава Богу за все
Категории раздела
Святые [23]
Святые – это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.
Старцы и прозорливые священники [14]
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском .
Иконы [12]
Иконы в древней Руси называли Библией для неграмотных.
Полезное [33]
Например, полезные ссылки
История [10]
История - это наука предостережения!
Семья [7]
Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом. Марк Твен
Бог [4]
Бога человекам невозможно видети, на него же чини ангельстии не смеют взирати...
Монастыри, храмы, церкви, часовни [2]
Апологетика [10]
Выживание [3]
Разное [7]
Таинства [2]
Психология [1]
Книги [6]
Другие религии [6]
Животные [2]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Total users: 48
Copyright MyCorp © 2024