Моисей в один прекрасный момент зашёл к человеку, который молился, но гласил такие абсурдные вещи, что Моисей удивился. И не только лишь абсурдные, да и досадные для Бога. Этот человек гласил:
— Позволь мне приблизиться к Для тебя, и я обещаю, что омою Твоё тело, когда оно загрязнится. Все давно знают то, что если Ты вшивый, я выведу вшей. И я неплохой сапожник, я сошью Для тебя красивую обувь. Никто не ухаживает за Тобой, а я буду ухаживать. А меж тем время шло; если Ты заболеешь, я помогу Для тебя, принесу лечущее средство. Возможно и то, что и я также отлично готовлю.
Моисей заорал:
— Стой, закончи эту тупость. Что ты мелешь? Что у Бога вшивое тело? И что Его одежка грязна, и ты почистишь её? И ты будешь Ему, мягко говоря, готовить? У кого ты научился этой молитве?
Человек растерянно ответил:
— Я ни у кого не обучался. Я очень бедный и необразованный человек. Я делаю это так же, как вещи мне известные. Вши допекают меня, и, разумеется, они также допекают и Бога. Такова жизнь, время от времени еда моя не очень хороша, и мой желудок мучается. Ужас, бог, должно быть, тоже как раз мучается время от времени. Просто мой личный опыт стал моей молитвой. Но если ты знаешь, как верно молиться, обучи меня, пожалуйста.
И Моисей обучил его правильной молитве. Такова жизнь, человек поклонился Моисею, благодарил его со слезами глубочайшего уважения. Человек ушёл, а Моисей был счастлив, он задумывался, что сделал не плохое дело. Он посматривал на небо, чтоб узреть, что Бог задумывается о нём.
Но Бог произнес ему:
— Я послал тебя привести людей ко мне, но сейчас ты отодвинул от меня 1-го из моих любимцев. Сейчас твоя «правильная» молитва, которой ты обучил его, она совсем не молитва, так как молитва не то, что делается по правилам.
Молитва — это любовь. А любовь несёт закон внутри себя, ей не нужен другой закон. Молитва получится с любовью. С любовью правда. Помни, если ты можешь осознать правду — правда, не особо раздумывая, высвобождает.
|