Правило есть и оно обязательно для всех. Это утренние и вечерние
молитвы, одна глава из Евангелия, две главы из посланий, одна кафизма,
три канона, акафист, 500 молитв Иисусовых, 50 поклонов (а по
благословению можно и больше).
Я как-то одного человека спрашиваю:
- Надо ли каждый день обедать и ужинать?
- Надо, - отвечает он, - но я помимо этого еще что-то могу перехватить, чайку попить.
- А молиться? Если наше тело требует пищи, не паче ли того - душа?
Мы тело кормим для того, чтобы в теле держалась душа и очищалась,
освящалась, освобождалась от греха, чтобы Дух Святой пребывал в нас.
Надо, чтобы она уже здесь соединилась с Богом. А тело - это одежда
души, которая стареет, умирает и рассыпается в прах земли. А мы на это
временное, тленное особое внимание уделяем. Уж так о нем заботимся! И
кормим, и поим, и красим, и в модные тряпки одеваем, и покой даем -
очень много внимания уделяем. А для души подчас и заботы нашей не
остается. Ты молитвы утренние читал?
-Нет.
- Значит, тебе и завтракать нельзя (т.е. обедать, христиане никогда
не завтракают). А если ты и вечерние не собираешься читать, значит,
тебе и ужинать нельзя. И чай пить тебе нельзя.
- Я умру с голоду!
- Так и душа твоя умирает с голоду!
Вот, когда человек правило это сделает нормой своей жизни, то на
душе у него мир, тишина и покой. Господь посылает благодать, и Матерь
Божия, и Ангел Господень молятся. Помимо этого христиане еще молятся
святым, читают другие акафисты, душа так и питается, довольна и рада,
мирна, человек спасается. Но не надо так читать, как некоторые, делать
вычитку. Прочитали, оттарабанили - по воздуху, а в душу не попало. Чуть
затронь такого - вспыхнул! Но себя считает большим молитвенником -
"молится" очень хорошо. Апостол Павел говорит: "Лучше пять слов сказать
умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом
языке" (1 Кор.14,19) Лучше пять слов пройдут в душу, нежели тьма слов
мимо души.
|