Во
время празднования юбилея Крещения, как все, наверное, заметили,
поднялся очередной "хор" по поводу охраны Патриарха Кирилла. В
"песнопении" этом участвовали не только атеисты и церквофобы, но и,
видимо, наиболее совестливая часть православных. Например:
"Разве может пастырь так опасаться паствы своей, даже зная, что уже совершил свое черное дело новый Иуда?.. Разве быть закланым за богослужением не есть достойнейшая кончина раба Христова?!
Я понимаю, что какие-то меры по-поддержанию порядка и безопасности должны предприниматься. Но ведь Патриарх не государственный или политический деятель, а духовный вождь своего народа. И прежде всего должен уповать на Промысел Божий! Ведь "аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий"... В любом случае, так полагаться на вооруженную до зубов охрану, а не на Божие заступление, Патриарху не подобало... Но наш-то приехал с одиннадцатью (!) вооруженными телохранителями!"
Извиняюсь за повторение, но хочу опять обратить внимание на один эпизод из Нового Завета:
17 Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему.
18 Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе.
19 Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне?
20 Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
21 Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения.
22 Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.
23 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.
24 Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
(Деяния, глава 23)
Итак, мне очень хочется услышать ответы на следующий вопрос: уповал ли, по мнению критиков Патриарха, апостол Павел на Промысел Божий?
"Разве может пастырь так опасаться паствы своей, даже зная, что уже совершил свое черное дело новый Иуда?.. Разве быть закланым за богослужением не есть достойнейшая кончина раба Христова?!
Я понимаю, что какие-то меры по-поддержанию порядка и безопасности должны предприниматься. Но ведь Патриарх не государственный или политический деятель, а духовный вождь своего народа. И прежде всего должен уповать на Промысел Божий! Ведь "аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий"... В любом случае, так полагаться на вооруженную до зубов охрану, а не на Божие заступление, Патриарху не подобало... Но наш-то приехал с одиннадцатью (!) вооруженными телохранителями!"
Извиняюсь за повторение, но хочу опять обратить внимание на один эпизод из Нового Завета:
17 Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему.
18 Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе.
19 Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне?
20 Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
21 Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения.
22 Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.
23 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.
24 Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
(Деяния, глава 23)
Итак, мне очень хочется услышать ответы на следующий вопрос: уповал ли, по мнению критиков Патриарха, апостол Павел на Промысел Божий?