Ресурс для мирян
Главная | ПОЛОВАЯ ТРЯПКА - Форум | Регистрация | Вход
Среда
27.11.2024
17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ПОЛОВАЯ ТРЯПКА
РивалдоДата: Вторник, 07.08.2012, 02:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Проповедь в Неделю Православия
Братья и сестры,

в церковном календаре сегодняшний праздник носит название Недели Православия или Торжества Православия. Все вы знаете, конечно, что он связан с событиями глубокой древности, когда Церковь преодолела ересь иконоборчества, и сегодня мы вспоминаем также и другие победы Православия над различными еретическими, неправославными, безбожными учениями и направлениями человеческой мысли.

Неудивительно, что большинство из нас смотрит на это, как сказал поэт, "словно в бинокль перевернутый": да, были там когда-то какие-то богословские проблемы и тонкости, учёные люди разобрались, злодеи посрамлены... А нам-то что до того? Мы-то все сплошь православные.

Мы, вон, пришли в церковь с утра в воскресение, когда другие спокойно спят. Мы, вон, уже целую неделю пропостились, когда другие пропускают по рюмочке да салом закусывают. Мы, вон, и детям-внукам с утра есть-пить не даем, пускай поревут-поплачут, это им полезно для смирения. Мы, вон, в каждую этикетку на пачке пряников вчитываемся до рези в глазах, и если хоть одну паршивую молочнокислую бактерию там обнаружим – беда! отдать пряники снохе, она всё равно не постится, безбожница. Когда положено – кланяемся, когда не положено – не кланяемся, "делом, словом и помышлением, зрением, слухом, обонянием" на бумажке аккуратно выписываем и батюшке на исповеди отдаем, всё вычитываем, всё выстаиваем – чего еще от нас-то нужно? Со всеми в мире, ни на кого не гневаемся, голоса не повышаем, в голову не берем. У нас простая, детская вера. Чего нам-то о богословии безпокоиться?

А я вам сейчас скажу, чего безпокоиться. Вот, лежит у меня на пороге кельи половая тряпка. Я с ней в мире? Абсолютно. Я на нее гневаюсь? Никогда. Голос повышаю? Да ни в жизнь. И в голову ровно ничего на ее счет не беру. Пройду по ней, вытру ноги аккуратненько, пяткой расправлю, и весь с ней разговор. Она, может, и пискнет иной раз что-нибудь, тряпочка моя, о чем-то меня попросит, пожалуется, всплакнет, – а я ее каблуком приложу покрепче: пускай смиряется, это для нее как раз, лучшего не придумаешь. Такие вот у меня с ней прекрасные православные отношения.

Ну, бывает, конечно, что тряпка совсем потеряет вид, затаскается, уже и видеть ее противно, и посторонним людям стыдно об нее ноги вытирать. Тогда ладно, брошу ее в ведро, прополосну – и вот она у меня снова чистая. А если уж, так и быть, повешу ее просушить на южном солнышке да на морском ветерке – тут уже радость до небес и слезы счастья: "Подумать только, и мне, простой тряпке, – такая высокая честь"... Ну, подсохнет, и снова на место. А как обветшает – скажу: "Хорошая была тряпка, умерла на послушании!", швырну на помойку, а себе новую тряпку найду, и дело с концом.

Повезло тряпке, как вам кажется? Вспоминаете, что послушание и смирение выше поста с молитвой? Думаете, пострадала тряпка, смирилась, потерпела в этой жизни, а теперь в селениях праведных учиняется и на лоне Авраамле упокояется?? – Да ничего подобного. Не надо себя обманывать.

Тряпкой была она в земной жизни, тряпкой и осталась после смерти. Я сам лично выбил из нее образ Христа своими вонючими сапогами. Кроме моих сапог, другого бога у нее не было и быть не могло: я ей об этом не раз напоминал, подбирая нужные цитаты. И в храме стоя, она ни бельмеса не понимала, и Евангелие так шустро вычитывала, что смотрела в книгу, а видела фигу, гордясь к тому же своей простой детской верой. И если случалось ей взглянуть по сторонам, то перед глазами у ней оказывались всё те же этикетки от постных пряников – да подобные ей тряпки, предметы ее зависти или гордости, смотря по тому, сколь часто или редко я вытирал о них ноги.

Всю свою спесь, лицемерие, тупость и ложь, которые исподволь завладели моей собственной жизнью, я втер, вдавил ей в лицо черными подошвами своих сапог. Горе, горе и мне, и ей, и нет нам спасения.

И вот теперь, в эту минуту, в тоске и ужасе простирая руки ко Всевышнему, я открываю для себя все те "богословские тонкости", о которых мы сегодня вспоминали, – только уже не в перевернутом бинокле, а прямо перед собой, в страшной близости, в слепящем свете последней истины: что человек – не тряпка, а образ Божий; что одна-единственная человеческая душа ценится выше всей вселенной – потому что за нее, за эту душу, отдал жизнь на Кресте Христос Бог; что нету для нас иного пути к небу, чем путь Креста – путь жертвенной любви к Богу и ближнему, и нету иной возможности удержаться на этом узком пути, чем в Его Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Боже, даруй мне дар покаяния. Аминь.

Иеромонах Макарий
 
РивалдоДата: Вторник, 07.08.2012, 02:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что незаметно, очень аккуратно затронута главная проблема сегодняшнего верующего человека( особенно четко это прослеживается в первой части текста) - пустосвятстве. Сейчас очень много таких людей, которые держат все посты, ходят во всем черном, бывали случаи, что питались объедками для смирения, состав пряников под лупой рассматривали, читали Евангелие, пропускали работу, убегая в церковь(думали, что так правильно поступать настоящему христианину), в общем, делали вид, что они христиане. Но на самом деле с такими людьми не то что говорить, а находиться рядом не очень приятно: постоянные нравоучения, цитаты из Писания, Евангелия и Псалмов, перемешанные с гневливым недоумением, что ты не постился, не помолился не перекрестился или еще чего не сделал просто отталкивают от них. Да и по-христиански ли это? А потом в парикмахерской слышишь:"Какие злые люди эти христиане!". Хочется объяснить, что не прав парикмахер, но поверит ли он, ведь он имел дело с "настоящим" христианином, постящимся и знающим все о вере и богословии. Но это парикмахер, который не поддался на эти нравоучения, а ведь есть такие люди, которые ищут веру, которые пришли в церковь, не знают кому поставить свечку за здравие... они чаще всего и попадают в такие заботливые руки обвешанных четками, как пулеметными лентами "христиан". О них, наверное, и была речь. Они наверное и были той тряпочкой, которую подхватили и стали учить. Что из этого выйдет?... Если я не прав, то прошу к словесному барьеру. Особо ценным для меня будет мнение священника. С уважением, Дмитрий.
 
РивалдоДата: Вторник, 07.08.2012, 02:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
***Всю свою спесь, лицемерие, тупость и ложь, которые исподволь завладели моей собственной жизнью, я втер, вдавил ей в лицо черными подошвами своих сапог***

Да! Тряпка эта много пользы принесла своему хозяину. Такую вещь ведь и жалко выбрасывать.
Вот так и об нас должны ноги вытирать, чтобы жалко было выбросить, только нам сначала нужно стать тряпкой.
 
РивалдоДата: Вторник, 07.08.2012, 02:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сильная проповедь, хлестко бьет по одной из главнейших проблем нашей церкви - проблема подмены святости греховностью. Увы, но очень многие считают православие исключительно религией покаяния, сфера интересов которой не должна выходить из анализа грехов, ошибок, заблуждений и соблюдения правил. Падшая, греховная сторона человека поставлена на центральное место и буквально вся "духовная" жизнь зациклена на этой теме. И ни звука о святой реальности приходящего к человеку Бога Спасителя. Об этом даже не хорошо считается и думать - ведь человек грешен, а Бог свят. Разве может Святой прийти к грешному, к половой тряпке? И доказать-объяснить, что Христос только и ходил от грешника к более грешному и в этом суть его миссии, в спасении грешных, практически не возможно. Вот нравится быть половой тряпкой и не тронь. А то будет большая вонь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024