Ресурс для мирян
Главная | Цитаты - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Четверг
10.07.2025
04:55
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Цитаты
РивалдоДата: Воскресенье, 12.08.2012, 03:49 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
– Моя ночь не темна, но вся сияет светом.
 
РивалдоДата: Воскресенье, 12.08.2012, 05:52 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
– К числу богов наших принадлежат и великий Аполлон2), и могущественный Зевс3), и мать богов Диана4), ибо они без обмана предсказывают людям будущее5).

Святой же Патрокл сказал:

– Что касается до Аполлона, коего ты называешь богом, то мы слышали от отцов наших, что он был пастухом царя фессалийского Адмета6); относительно Зевса, коему ты покланяешься как богу, нам известно, что он был человеком мерзким и нечестивым, блудодеем, прелюбодеем, грабителем и сеятелем всякого зла; известно, что он посевал вражду и бесчинства среди людей, совершал убийства и грабежи, да и умер позорнейшею смертью, так что земля не приняла трупа его. Диану же, именуемую матерью богов ваших, кто не знал, что она беснование полуденное7). О окаянное безумие людей, ослепленных неверием, поклоняющихся суетному и пустому!
 
РивалдоДата: Понедельник, 20.08.2012, 10:20 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
- Батюшка, мы все молимся, чтобы вас отпустили, - сказала она.
- Не молитесь об этом, - серьезно произнес исповедник. - Молитесь о том, чтобы Господь дал мне терпения.
[Книга первая: 4 (17). Священник Вячеслав Леонтьев. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 48 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
 
РивалдоДата: Понедельник, 20.08.2012, 11:52 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У Марии Кузьминичны санитаркой работала Татьяна Шуракова21. Это было истинное чадо Божие, женщина большой простоты. О таких слово Божие говорит как о детях и увещевает подражать таковым: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидите в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Она и была таким чадом. Сроку дали ей десять лет. У нее были три образка-Матери Божией, св. пророка Илии и
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 143 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
святителя Николая. Каждый день, окончив работу, она шла куда-нибудь в ближайший лесок, развешивала на ветках иконки и со всею несомневающейся простотой верующей души начинала взывать: "Матерь Божия, у меня десять лет заключения, я не согласна, это очень много. Пожалуйста, возьми на себя два с половиной года из моих десяти лет. И ты, святый угодниче Божий Илия, я у тебя псаломщицей служила, читала, возьми и ты на себя моих два с половиной года. Святитель Николай, и у тебя я читала службу в церкви, возьми и ты два с половиной года. Тогда мне останется два с половиной года. А это я выдержу. Два с половиной года я выдержу..." Молилась она, ничего вокруг себя не замечая, разговаривая с теми, к кому обращалась, как с живыми, стоящими рядом.
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 144 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
 
РивалдоДата: Понедельник, 20.08.2012, 13:10 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда переехали в Киев, то Зина Петруневич сразу же начала хлопотать: "Владыка, надо бы мебель достать! Владыка, надо бы кроватку... Владыка, надо бы то, то!.."
Но он все отвел.
- Ничего не надо. Жить надо так, чтобы взять все бросить и уехать.
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 165 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
 
РивалдоДата: Понедельник, 20.08.2012, 13:30 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я понял, что оба они, она и ее "прозорливый" старец, никогда не задумывались о своей молитве и руками только машинально косточки перебирали.
- А вы сделайте себе экзамен, - говорю. - Сдайте, - смеюсь, - нормы на значок ГТО, хотя бы 1 ступени. Кажется, это ее шокировало.
- Каким образом?
- Не тысячу, это - безумие, - не утерпел я, - а вы только десять молитв Иисусовых проговорите,
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 168 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
но так, чтобы между ними не прорвалась и не проскочила ни одна посторонняя мысль и представление.
- ДЕСЯТЬ? Это пустяки.
- Вот и попробуйте.
Я сам не ожидал того эффекта, который получился. Вскоре эта монахиня пришла и покаялась, что задача оказалась ей не по силам. Она никак не может эти десять молитв произнести, что-нибудь не вспомнив, на что-либо не обратив внимания. А то так увлечется в сторону своими мыслями, что забывает уже, где она и что ей нужно делать. Даже удивляется, как это трудно. Не надо было после этого разъяснять, что у нее нет настоящей молитвы. Нам кажется, что мы молимся хорошо, некоторые схимники и монахи, на самом деле, помногу молитв читают, но толку от этого ничуть. Это работа "вхолостую", в действительности же она не движется. А если бы не так, то чем же объяснить, что иной священник лет тридцать стоит пред престолом Божиим, ему бы надо давно уже быть чудотворцем или прозорливцем, а он не только не видит, что в чужой душе делается и сделается, а и в своей собственной не разбирается. Может быть, обвиним Бога в пристрастии? Нет. А дело в том, что Бог награждает этими дарами не голый труд
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 169 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
как таковой, а смирение. А последнее можно приобрести только посредством чистой молитвы, а молитву эту посредством смирения".
[Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 170 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
 
РивалдоДата: Воскресенье, 26.08.2012, 23:11 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы у Господа тяжелые хирургические больные

Игумен Иоанн Соколов: Только вот как ему поможет молитва если они к Богородице задом стоят?

Молиться - это кровь проливать.
 
РивалдоДата: Пятница, 18.10.2013, 01:10 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Христианство - это жизнь, тип бытия, а не умственное учение, напрямую оно со свечками не связано....Некоторые байкеры намертво приковывают себя к мотоциклу. Попробуйте "приковать" себя ко Христу: прощать врагов, отдавать вторую рубашку неимущему...
 
РивалдоДата: Среда, 30.10.2013, 20:15 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Где же та, неподкупная дореволюционная профессура, которая на свои деньги строила больницы, так легко переименованные впоследствии и
которая с гордостью могла сказать два весомых русских слова «Честь
имею»? Уничтожили её и её последователей, остались одни
партийцы-лизоблюды, которые и партию свою в её трудное время предали, и
стоматологию не подняли на должный уровень, а так, сидели у кормушки
благополучия, выхватывая куски друг у друга, и сами не жили и другим не
давали, прикрываясь этикой и деонтологией в медицине.
 
РивалдоДата: Четверг, 24.11.2016, 23:04 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Помни два помысла, и бойся их. Один говорит: ты — святой, другой: ты не спасешься. Оба эти помысла от врага,
и нет в них истины. Но ты думай: я — великий грешник, но Господь
Милостивый, Он много любит людей, и простит мне грехи мои» (Прп. Силуан Афонский. Писания, ХVII.1).
 
РивалдоДата: Пятница, 25.11.2016, 13:39 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Выражение «раб Божий», стольоскорбляющее чувства нецерковного человека, требует пояснения. Русским «раб
Божий» переводится слово «эвед», которое означает «соработник Божий» и одновременно
«отрок», т.е. почти взрослый, но еще требующий заботы (свящ. Г.Чистяков Цит.
соч. С. 15).
Трактовкасмирения и отношения к разуму – еще два пункта разногласий. Согласно Священному
Писанию, главный человеческий грех – гордыня; смирение – противоположная ему
добродетель (Пр. 3, 34; Иак. 4, 6 и др.). У традиционалистов гордыней нередко
называют просто чувство человеческого достоинства, а смирением – самоукорение,
унижение себя, отсечение своей воли. Модернисты полагают, что гордыня – это
поставление себя выше Бога, равным Богу (в этом и суть первородного греха), а
смирение – это полное личное доверие Господу, всегдашняя вера в благой Промысл
Божий. Смирение предполагает и дерзновение, которое есть обязанность
христианина; это энергия, действенный труд по преодолению греха. Ведь можно всю
жизнь проплакать о грехах и ничего не исправить, не встать, если не будет
дерзновения (о. Георгий Кочетков. Цит. Соч.). Таким образом, традиционалисты
акцентируют «отрицательную» сторону смирения, а модернисты – «положительную».
Самоукорение, покаяние необходимы для смирения; но это не просто отсечение
любой своей воли, а возрастание в таком духе, что с чистым сердцем можно
сказать «да будет воля Твоя», потому что моя воля соединяется с Господней, и,
по слову апостола, «уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).
Сведение смирения к самоукорению чревато опасностью впадения в грех уныния и
отчаяния, недооценка этой «отрицательной» стороны смирения может подвести к
другой бездне – к той самой гордыне, от которой хотели спастись
 
РивалдоДата: Пятница, 25.11.2016, 14:16 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
– Все ли прочитанное необходимо принимать как руководство к действию? Как научиться использовать это в своей духовной жизни, в различных
ситуациях?

– Прежде чем что-то исполнять из святоотеческих наставлений, следует посоветоваться с духовником и, если он благословит,
принимать к исполнению. А как этому научиться – тут единого рецепта
нет, существуют различные способы. Например, святитель Николай Сербский
говорит: «Первая мера подвига – подражать окружающим тебя добродетельным
людям. Вторая мера – подражать святым твоего народа. Третья мера –
подражать святым Вселенской Церкви». Вот один путь.

Другой путь – ежедневно читать о смирении, самоукорении и терпении – самых насущных
добродетелях каждого христианина – так советует преподобный Макарий
Оптинский. Тогда в случае искушения можно будет привести на память
прочитанное и получить душевную пользу. Например: «А когда случится
смутиться, то и на сие есть средство: „смятохся и не глаголах“ (Пс. 76,
5). Вот это будет подвиг и делание духовное».
 
РивалдоДата: Пятница, 25.11.2016, 14:38 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Уничижение заменяет труд. Желающий приобрести истинное смирение отнюдь ни в каком
случае не должен почитать себя чем-нибудь. Уничижение, принимаемое
отвне, более сердечного: ибо легче самому себя уничижать, нежели
перенести уничижение других, потому что последнее производит гораздо
большую болезнь в сердце".
 
РивалдоДата: Пятница, 25.11.2016, 19:45 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«В духовной жизни большое значение имеет самоукорение. Оно облегчает, прежде всего, нести скорби. Случилось со мной что-либо
скорбное: если я не стану укорять никого, возлагать вину на другого, а
сам себя обвиню, внутренне скажу, что я достоин всего скорбного, то этим
самым обличу себя и без смущения, с некоторым спокойствием, перенесу
для меня трудное, тяжелое, так что можно сказать: укорение себя
доставляет успокоение, умиротворение нашего духа. Самоукорением подавляются, так сказать, притупляются наши страсти, наши грехи. Самоукорение для страсти то же, что вода для огня: водой заливается огонь, самоукорением — страсти. Самоукорение развивает тонкость различения нравственного: доброго от скверного и
дурного, так что у кого нет самоукорения, у того притуплено познание
доброго. Самоукорение развивает и укрепляет смирение, ибо кто укоряет себя, тот все, что ни случается с ним доброго,
будет считать делом Божия Промысла, а злое — за грехи наши. Самоукорение ведет к взаимному миру. Если бы все укоряли себя, то водворился бы мир,
все бы мирствовали друг с другом, и наоборот: укоряя друг друга, мы
посеваем вражду и неприязнь. Самоукорение дает нам спокойно переносить оскорбления, не чувствовать их. Самоукорение есть узда, сдерживающая проявление, движение в нас всего дурного.
Самоукорению противоположно самооправдание, которое развивает в нас
тщеславие, самомнение и гордость». Архиепископ Арсений (Чудовский)

Отрывок из книги: схиигумен Савва (Остапенко). «Семена сатаны и любовь Христова».
 
РивалдоДата: Вторник, 29.11.2016, 22:54 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от Него почести; это — великая честь, это — слава, выше которой нет ничего. Если Христос, сделавшись для меня pабом и ни во что вменив славу, ничего не считал для Себя столь славным, как распинаться за меня, то чего не должен я претерпеть?

Огорчение происходит не столько от свойства оскорблений, сколько от нас самих. Как враги, обложившие город и осаждающие его извне, когда возбуждают в нем междоусобицу, тогда и одерживают победу, так и оскорбляющий, если не возбудит в нас самих страсти, не в состоянии будет преодолеть нас; если мы сами не воспламенимся, то он не будет иметь никакой силы.

Иоанн Златоуст
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025