Цитаты
| |
Ривалдо | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 03:49 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| – Моя ночь не темна, но вся сияет светом.
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 05:52 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| – К числу богов наших принадлежат и великий Аполлон2), и могущественный Зевс3), и мать богов Диана4), ибо они без обмана предсказывают людям будущее5).
Святой же Патрокл сказал:
– Что касается до Аполлона, коего ты называешь богом, то мы слышали от отцов наших, что он был пастухом царя фессалийского Адмета6); относительно Зевса, коему ты покланяешься как богу, нам известно, что он был человеком мерзким и нечестивым, блудодеем, прелюбодеем, грабителем и сеятелем всякого зла; известно, что он посевал вражду и бесчинства среди людей, совершал убийства и грабежи, да и умер позорнейшею смертью, так что земля не приняла трупа его. Диану же, именуемую матерью богов ваших, кто не знал, что она беснование полуденное7). О окаянное безумие людей, ослепленных неверием, поклоняющихся суетному и пустому!
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 10:20 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| - Батюшка, мы все молимся, чтобы вас отпустили, - сказала она. - Не молитесь об этом, - серьезно произнес исповедник. - Молитесь о том, чтобы Господь дал мне терпения. [Книга первая: 4 (17). Священник Вячеслав Леонтьев. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 48 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 11:52 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| У Марии Кузьминичны санитаркой работала Татьяна Шуракова21. Это было истинное чадо Божие, женщина большой простоты. О таких слово Божие говорит как о детях и увещевает подражать таковым: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидите в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Она и была таким чадом. Сроку дали ей десять лет. У нее были три образка-Матери Божией, св. пророка Илии и [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 143 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)] святителя Николая. Каждый день, окончив работу, она шла куда-нибудь в ближайший лесок, развешивала на ветках иконки и со всею несомневающейся простотой верующей души начинала взывать: "Матерь Божия, у меня десять лет заключения, я не согласна, это очень много. Пожалуйста, возьми на себя два с половиной года из моих десяти лет. И ты, святый угодниче Божий Илия, я у тебя псаломщицей служила, читала, возьми и ты на себя моих два с половиной года. Святитель Николай, и у тебя я читала службу в церкви, возьми и ты два с половиной года. Тогда мне останется два с половиной года. А это я выдержу. Два с половиной года я выдержу..." Молилась она, ничего вокруг себя не замечая, разговаривая с теми, к кому обращалась, как с живыми, стоящими рядом. [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 144 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 13:10 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Когда переехали в Киев, то Зина Петруневич сразу же начала хлопотать: "Владыка, надо бы мебель достать! Владыка, надо бы кроватку... Владыка, надо бы то, то!.." Но он все отвел. - Ничего не надо. Жить надо так, чтобы взять все бросить и уехать. [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 165 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 13:30 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Я понял, что оба они, она и ее "прозорливый" старец, никогда не задумывались о своей молитве и руками только машинально косточки перебирали. - А вы сделайте себе экзамен, - говорю. - Сдайте, - смеюсь, - нормы на значок ГТО, хотя бы 1 ступени. Кажется, это ее шокировало. - Каким образом? - Не тысячу, это - безумие, - не утерпел я, - а вы только десять молитв Иисусовых проговорите, [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 168 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)] но так, чтобы между ними не прорвалась и не проскочила ни одна посторонняя мысль и представление. - ДЕСЯТЬ? Это пустяки. - Вот и попробуйте. Я сам не ожидал того эффекта, который получился. Вскоре эта монахиня пришла и покаялась, что задача оказалась ей не по силам. Она никак не может эти десять молитв произнести, что-нибудь не вспомнив, на что-либо не обратив внимания. А то так увлечется в сторону своими мыслями, что забывает уже, где она и что ей нужно делать. Даже удивляется, как это трудно. Не надо было после этого разъяснять, что у нее нет настоящей молитвы. Нам кажется, что мы молимся хорошо, некоторые схимники и монахи, на самом деле, помногу молитв читают, но толку от этого ничуть. Это работа "вхолостую", в действительности же она не движется. А если бы не так, то чем же объяснить, что иной священник лет тридцать стоит пред престолом Божиим, ему бы надо давно уже быть чудотворцем или прозорливцем, а он не только не видит, что в чужой душе делается и сделается, а и в своей собственной не разбирается. Может быть, обвиним Бога в пристрастии? Нет. А дело в том, что Бог награждает этими дарами не голый труд [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 169 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)] как таковой, а смирение. А последнее можно приобрести только посредством чистой молитвы, а молитву эту посредством смирения". [Книга первая: 23 (6 мая). Блаженный Варнава. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия, S. 170 (vgl. Мученники, исповедники и подвижники... Книга 1., S. 0)]
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 23:11 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Мы у Господа тяжелые хирургические больные
Игумен Иоанн Соколов: Только вот как ему поможет молитва если они к Богородице задом стоят?
Молиться - это кровь проливать.
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Пятница, 18.10.2013, 01:10 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Христианство - это жизнь, тип бытия, а не умственное учение, напрямую оно со свечками не связано....Некоторые байкеры намертво приковывают себя к мотоциклу. Попробуйте "приковать" себя ко Христу: прощать врагов, отдавать вторую рубашку неимущему...
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Среда, 30.10.2013, 20:15 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Где же та, неподкупная дореволюционная профессура, которая на свои деньги строила больницы, так легко переименованные впоследствии и которая с гордостью могла сказать два весомых русских слова «Честь имею»? Уничтожили её и её последователей, остались одни партийцы-лизоблюды, которые и партию свою в её трудное время предали, и стоматологию не подняли на должный уровень, а так, сидели у кормушки благополучия, выхватывая куски друг у друга, и сами не жили и другим не давали, прикрываясь этикой и деонтологией в медицине.
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Четверг, 24.11.2016, 23:04 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| «Помни два помысла, и бойся их. Один говорит: ты — святой, другой: ты не спасешься. Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я — великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей, и простит мне грехи мои» (Прп. Силуан Афонский. Писания, ХVII.1).
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Пятница, 25.11.2016, 13:39 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Выражение «раб Божий», стольоскорбляющее чувства нецерковного человека, требует пояснения. Русским «раб Божий» переводится слово «эвед», которое означает «соработник Божий» и одновременно «отрок», т.е. почти взрослый, но еще требующий заботы (свящ. Г.Чистяков Цит. соч. С. 15). Трактовкасмирения и отношения к разуму – еще два пункта разногласий. Согласно Священному Писанию, главный человеческий грех – гордыня; смирение – противоположная ему добродетель (Пр. 3, 34; Иак. 4, 6 и др.). У традиционалистов гордыней нередко называют просто чувство человеческого достоинства, а смирением – самоукорение, унижение себя, отсечение своей воли. Модернисты полагают, что гордыня – это поставление себя выше Бога, равным Богу (в этом и суть первородного греха), а смирение – это полное личное доверие Господу, всегдашняя вера в благой Промысл Божий. Смирение предполагает и дерзновение, которое есть обязанность христианина; это энергия, действенный труд по преодолению греха. Ведь можно всю жизнь проплакать о грехах и ничего не исправить, не встать, если не будет дерзновения (о. Георгий Кочетков. Цит. Соч.). Таким образом, традиционалисты акцентируют «отрицательную» сторону смирения, а модернисты – «положительную». Самоукорение, покаяние необходимы для смирения; но это не просто отсечение любой своей воли, а возрастание в таком духе, что с чистым сердцем можно сказать «да будет воля Твоя», потому что моя воля соединяется с Господней, и, по слову апостола, «уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Сведение смирения к самоукорению чревато опасностью впадения в грех уныния и отчаяния, недооценка этой «отрицательной» стороны смирения может подвести к другой бездне – к той самой гордыне, от которой хотели спастись
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:16 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| – Все ли прочитанное необходимо принимать как руководство к действию? Как научиться использовать это в своей духовной жизни, в различных ситуациях?
– Прежде чем что-то исполнять из святоотеческих наставлений, следует посоветоваться с духовником и, если он благословит, принимать к исполнению. А как этому научиться – тут единого рецепта нет, существуют различные способы. Например, святитель Николай Сербский говорит: «Первая мера подвига – подражать окружающим тебя добродетельным людям. Вторая мера – подражать святым твоего народа. Третья мера – подражать святым Вселенской Церкви». Вот один путь.
Другой путь – ежедневно читать о смирении, самоукорении и терпении – самых насущных добродетелях каждого христианина – так советует преподобный Макарий Оптинский. Тогда в случае искушения можно будет привести на память прочитанное и получить душевную пользу. Например: «А когда случится смутиться, то и на сие есть средство: „смятохся и не глаголах“ (Пс. 76, 5). Вот это будет подвиг и делание духовное».
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:38 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| "Уничижение заменяет труд. Желающий приобрести истинное смирение отнюдь ни в каком случае не должен почитать себя чем-нибудь. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного: ибо легче самому себя уничижать, нежели перенести уничижение других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце".
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Пятница, 25.11.2016, 19:45 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| «В духовной жизни большое значение имеет самоукорение. Оно облегчает, прежде всего, нести скорби. Случилось со мной что-либо скорбное: если я не стану укорять никого, возлагать вину на другого, а сам себя обвиню, внутренне скажу, что я достоин всего скорбного, то этим самым обличу себя и без смущения, с некоторым спокойствием, перенесу для меня трудное, тяжелое, так что можно сказать: укорение себя доставляет успокоение, умиротворение нашего духа. Самоукорением подавляются, так сказать, притупляются наши страсти, наши грехи. Самоукорение для страсти то же, что вода для огня: водой заливается огонь, самоукорением — страсти. Самоукорение развивает тонкость различения нравственного: доброго от скверного и дурного, так что у кого нет самоукорения, у того притуплено познание доброго. Самоукорение развивает и укрепляет смирение, ибо кто укоряет себя, тот все, что ни случается с ним доброго, будет считать делом Божия Промысла, а злое — за грехи наши. Самоукорение ведет к взаимному миру. Если бы все укоряли себя, то водворился бы мир, все бы мирствовали друг с другом, и наоборот: укоряя друг друга, мы посеваем вражду и неприязнь. Самоукорение дает нам спокойно переносить оскорбления, не чувствовать их. Самоукорение есть узда, сдерживающая проявление, движение в нас всего дурного. Самоукорению противоположно самооправдание, которое развивает в нас тщеславие, самомнение и гордость». Архиепископ Арсений (Чудовский)
Отрывок из книги: схиигумен Савва (Остапенко). «Семена сатаны и любовь Христова».
|
|
| |
Ривалдо | Дата: Вторник, 29.11.2016, 22:54 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от Него почести; это — великая честь, это — слава, выше которой нет ничего. Если Христос, сделавшись для меня pабом и ни во что вменив славу, ничего не считал для Себя столь славным, как распинаться за меня, то чего не должен я претерпеть?
Огорчение происходит не столько от свойства оскорблений, сколько от нас самих. Как враги, обложившие город и осаждающие его извне, когда возбуждают в нем междоусобицу, тогда и одерживают победу, так и оскорбляющий, если не возбудит в нас самих страсти, не в состоянии будет преодолеть нас; если мы сами не воспламенимся, то он не будет иметь никакой силы.
Иоанн Златоуст
|
|
| |
|